Решение по делу № 2-1498/2019 от 22.10.2019

Дело №2-1498/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

25 ноября 2019 года ст. Кагальницкая Ростовской области

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе судьи Полякова Н.В., единолично, при секретаре Асланян К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского межрайонного природоохранного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения об обязании обеспечить выполнение условий лицензии на право пользования недрами,

УСТАНОВИЛ:

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением. Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения в сфере недропользования, в части выполнения условий пользования недрами при добыче полезных ископаемых – подземных вод. Департаментом по недропользованию по Южному Федеральному округу 01.09.2008 МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения предоставлена лицензия на право пользования недрами, с целевым назначением и видами работ «Добыча технических подземных вод для коммунально-бытового водоснабжения населения сельских населенных пунктов из скважин» в поселках Мокрый Батай, Малодубравный и Новоракитный Кагальницкого района сроком действия до 31.08.2033. Проверкой установлено, что МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения в срок до 01.11.2012 не обеспечило подготовку и составление проекта разведки подземных вод и не согласовало его с распорядителем недр; в срок до 01.11.2015 не обеспечило проведение разведки подземных вод и представление геологического отсчета с подсчетом запасов на государственную экспертизу; в срок до 01.11.2016 не обеспечило подготовку, согласование и утверждение в установленном порядке проекта зон санитарной охраны водозаборов в составе трех поясов. МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека.

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор просил обязать МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение условий лицензии на право пользования недрами РСТ 01916 ВЭ, а именно: - подготовить и составить проект разведки подземных вод и согласовать его с распорядителем недр; - провести разведку подземных вод и представить геологический отчет с подсчетом запасов на государственную экспертизу; - разработать, согласовать и утвердить проект водозабора; - разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке проект зон санитарной охраны водозаборов в составе трех поясов.

В судебном заседании помощник прокурора Кагальницкого района Ростовской области Гребенникова Е.С. поддержала иск в полном объёме, подтвердила доводы иска, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика – МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения Сергиенко Д.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск признал, сообщил о необходимости исполнения заявленных требований, указав, что 12 месяцев для его исполнения является недостаточно.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч.1,2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

Согласно ч.1 ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Согласно ч.6 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 №10 введены в действие санитарные правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02».

Согласно п.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.п.1.4, 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта.

В соответствии с п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально.

В соответствии с п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Согласно ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 02.08.2019) "О недрах" предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Согласно п.п.2,10 ч.2 ст.22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 02.08.2019) "О недрах" пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Согласно ст.23.2 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 02.08.2019) "О недрах" разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами. Указанные в части первой настоящей статьи технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, изменения, вносимые в технические проекты и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, в отношении участков недр местного значения - с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Состав и содержание технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых определяются правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

В судебном заседании установлено, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения в сфере недропользования, в части выполнения условий пользования недрами при добыче полезных ископаемых – подземных вод. Проверкой установлено, что МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения в срок до 01.11.2012 не обеспечило подготовку и составление проекта разведки подземных вод и не согласовало его с распорядителем недр; в срок до 01.11.2015 не обеспечило проведение разведки подземных вод и представление геологического отсчета с подсчетом запасов на государственную экспертизу; в срок до 01.11.2016 не обеспечило подготовку, согласование и утверждение в установленном порядке проекта зон санитарной охраны водозаборов в составе трех поясов. МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека.

ФГУ «ТФИ по ЮФО» Министерства природных ресурсов РФ 01.09.2008 ответчику - МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения предоставлена лицензия на право пользования недрами, с целевым назначением и видами работ «Добыча технических подземных вод для коммунально-бытового водоснабжения населения сельских населенных пунктов из скважин» в поселках Мокрый Батай, Малодубравный и Новоракитный Кагальницкого района сроком действия до 31.08.2033, заключено лицензионное соглашение об условиях пользования недрами (л.д.12-28).

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно выражает свободное волеизъявление ответчика, не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые интересы иных лиц.

В силу ст. 68 п. 2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии со ст. 173 п. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В связи с вышеизложенным, суд считает заявленные требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Истец и ответчик, в порядке ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины по делу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Ростовского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение условий лицензии на право пользования недрами РСТ 01916 ВЭ, а именно:

- подготовить и составить проект разведки подземных вод и согласовать его с распорядителем недр;

- провести разведку подземных вод и представить геологический отчет с подсчетом запасов на государственную экспертизу;

- разработать, согласовать и утвердить проект водозабора;

- разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке проект зон санитарной охраны водозаборов в составе трех поясов.

Взыскать с МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения в доход бюджета Кагальницкого района Ростовской области государственную пошлину по делу в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 02 декабря 2019 года.

Судья Н.В.Поляков

2-1498/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ростовский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Поляков Николай Витальевич
Дело на сайте суда
zernogradsky.ros.sudrf.ru
22.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2019Передача материалов судье
28.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2019Судебное заседание
06.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее