№ 2а-1-193/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2018 года г. Аркадак
Аркадакский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Болобан Н.В.,
при секретаре Мироновой С.В.,
с участием старшего помощника прокурора Аркадакского района Саратовской области Перченко О.А.,
представителя административного истца Летягиной Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению временно исполняющего обязанности начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Аркадакский» Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осужденной Овчинниковой Л.В,
установил:
Временно исполняющий обязанности начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Аркадакский» Саратовской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденной Овчинниковой Л.В. сроком на 3 года, в период которого установить последней следующие административные ограничения, а именно: запретить пребывание в определенных местах: посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов каждых суток; не выезжать за пределы территории Аркадакского муниципального района Саратовской области без разрешения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Аркадакский» Саратовской области; являться в межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Аркадакский» Саратовской области 2 раза в месяц для регистрации по установленному данным органом графику. В обоснование административных исковых требований административный истец ссылается на то, что приговором Аркадакского районного суда Саратовской области от 12 января 2011 года Овчинникова Л.В. осуждена по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 5 годам лишения свободы. 09 декабря 2015 года Овчинникова Л.В. освобождена из мест лишения свободы по отбытии наказания. Таким образом, Овчинникова Л.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. 29 сентября 2017 года Овчинникова Л.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 27 марта 2018 года Овчинникова Л.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с указанными обстоятельствами Овчинникова Л.В. нуждается в осуществлении над ней административного надзора и установлении административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца Летягина Н.С. административные исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Овчинникова Л.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, возражений относительно административных исковых требований суду не представила.
Заслушав объяснения представителя административного истца Летягиной Н.С., заключение старшего помощника прокурора Аркадакского района Саратовской области Перченко О.А., полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3., частью 1 статьи 231, частью 1 статьи 234.1. Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5., и (или) статьей 11.9., и (или) статьей 12.8., и (или) статьей 12.26. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 3 названного Федерального закона).
Части 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определяют, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Пункт 1 части 1 и пункт 2 части 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона предусматривают, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 названного Федерального закона).
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Овчинникова Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуждена Аркадакским районным судом Саратовской области 12 января 2011 года с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Саратовского областного суда от 31 марта 2011 года и постановлением Вольского районного суда Саратовской области от 15 июля 2011 года, по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 года) с применением части 5 статьи 69, пункта «в» части 5 статьи 79 и статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 5 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
09 декабря 2015 года Овчинникова Л.В. освобождена из мест лишения свободы по отбытии наказания.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, совершенное Овчинниковой Л.В., относится к категории особо тяжких преступлений.
Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент осуждения Овчинниковой Л.В.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Соответственно, судимость у Овчинниковой Л.В. по приговору Аркадакского районного суда Саратовской области от 12 января 2011 года не снята и погашается 09 декабря 2023 года.
29 сентября 2017 года Овчинникова Л.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
27 марта 2018 года Овчинникова Л.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Суд находит подтвержденными совокупностью указанных выше доказательств обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, а его административное исковое заявление - подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным выше.
Суд полагает с учетом данных о личности осужденной, характера и степени общественной опасности совершенного ею преступления (в силу требований названного Федерального закона), ее поведения после отбытия наказания, установить над Овчинниковой Л.В. административный надзор сроком на 3 года, установив следующие административные ограничения:
- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток (в период времени с 22 часов до 06 часов по местному времени);
- запретить выезд за пределы территории Аркадакского муниципального района Саратовской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░