........
УИД-26RS0........-65
Определение
26 августа 2020 года ......,
......
Судья Курского районного суда ...... Смирнова Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, в отношении Козлова В. Е., ......... года рождения, уроженца ...... ЧИАССР, зарегистрированного по адресу: ......, пер.Приозерный, ......, проживающего по адресу: ......,
установил:
В Курский районный суд ...... ......... поступил протокол ......7 от ......... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, в отношении Козлова В.Е., с приложенными к нему материалами.
Ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от ......... N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.17.1 КоАП РФ, относится к компетенции мировых судей.
В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ), либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Согласно абзацу 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ......... ........ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно абз. 3 пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ......... ........ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Вопрос о фактическом проведении расследования по делу решается судьями при поступлении материалов для рассмотрения.
Как следует из представленных суду материалов, по факту выявления совершения Козловым В.Е. ......... административного правонарушения, ......... отобраны объяснения у Козлова В.Е., Козловой А.В., Бондаревой А.В., Колпиковой Л.А..
Указанные выше процессуальные действия произведены в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
......... вынесено определение ........ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного производства.
Наличие в материалах дела определения ........ от ......... не свидетельствует о проведении административного расследования по данному делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ.
......... в отношении Козлова В.Е. составлен протокол об административном правонарушении ......7.
С момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного производства (.........) до момента составления протокола об административном правонарушении (.........) экспертиза или другие процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились.
Административный материал не содержит доказательств, свидетельствующих о совершении должностным лицом действий, отвечающих определению административного расследования в смысле, придаваемом ему Верховным Судом Российской Федерации.
С учетом указанных выше обстоятельств, судья приходит к выводу, что данное административное дело, в соответствии с ст. 23.1 КоАП РФ, относится к подведомственности мирового судьи и не может быть рассмотрено судьей Курского районного суда .......
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Принимая во внимание, что административное расследование по делу фактически не проводилось, судья считает необходимым передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Козлова В.Е. на рассмотрение по подведомственности мировому судье, подсудность которого подлежит определению с учетом места совершения административного правонарушения по правилам ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
Материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, в отношении Козлова В. Е., ......... года рождения, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье ......, подсудность которого подлежит определению с учетом места совершения административного правонарушения по правилам ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ.
Судья Е.Н.Смирнова