Решение по делу № 2а-3170/2019 от 12.04.2019

Дело № 2а-3170/2019

Мотивированное решение

изготовлено 24.05.2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2019 года Октябрьский районный суд г. Мурманска

в составе председательствующего судьи Макаровой И.С.,

при секретаре Матюхиной А.В.,

с участием прокурора Ивановой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Степановой <данные изъяты> о признании недействующим и подлежащем отмене пункта 2 приложения к постановлению администрации города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении стоимости проездных билетов в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Мурманск»,

установил:

Степанова О.В. обратилась в Октябрьский районный суд г. Мурманска с административным исковым заявлением к администрации города Мурманска о признании недействующим и подлежащем отмене пункт 2 приложения к постановлению администрации города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении стоимости проездных билетов в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Мурманск»

В обоснование заявленных требований указала, что она приобрела ДД.ММ.ГГГГ транспортную карту обучающегося для своего сына ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является учащимся 2 «Б» класса прогимназии г. Мурманска.

Стоимость указанной транспортной карты составила 898,00 рублей, при том, что стоимость полного проездного билета составляет 1600 рублей.

При этом, согласно приказа Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка установления стоимости проездного билета на территории Мурманской области» (далее – Порядок ), пунктом 9 которого предусмотрено, что льготная стоимость проездного билета обучающегося устанавливается исходя из полной стоимости проездного билета, рассчитанной в соответствии с пунктом 8, с учетом размера льгот, утвержденных Правительством Мурманской области.

Согласно пункту 8 Порядка полная стоимость проездного билета рассчитывается по следующей формуле: Тпр.б. = Кп х Т, где: Кп - условное количество перевозок пассажира, принимаемое для целей расчета тарифов за проездные билеты (месячные, декадные): для месячного проездного билета Кп = 50; для декадного проездного билета Кп = 17;

Т - установленный органом местного самоуправления тариф на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования, с учетом социальной поддержки и социальной помощи в виде предоставления льгот на проезд пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (при их наличии), установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постановлением администрации города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда и провоза багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Мурманск» (далее постановление администрации города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ ), согласно которому стоимость одной поездки и провоза одного места багажа составляет 32 рубля за одну поездку.

Исходя из данной стоимости администрацией города Мурманска был произведен расчет стоимости полного проездного билета в соответствии Порядком и стоимость его составила 1600 рублей (50х32=1600).

В тоже время постановлением Правительства Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ -ПП утвержден порядок предоставления льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования обучающимся образовательных организаций Мурманской области (далее - Порядок -ПП).

Согласно пункту 6 Порядка -ПП размер льготы в городском сообщении составляет 50 % от цен (тарифов), установленных органами местного самоуправления. Таким образом стоимость проездного билета для её сына Степанова И.К. должна составлять 800 рублей (1600/2=800 руб.).

Указанными действиями администрация города Мурманска допустила нарушение Порядка при установлении льготного проездного для обучающихся, завысив стоимость проездного билета, в связи с чем допустила нарушения прав, как матери обучающегося, на получение услуги, получив её по завышенной цене.

Просит суд признать недействующим и отменить пункт 2 приложения к постановлению администрации города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении стоимости проездных билетов в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Мурманск» (далее-постановление администрации города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ ).

Административный истец Степанова О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца ФИО6 в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик - глава администрации города Мурманска ФИО7 извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представитель административных ответчиков - администрации города Мурманска, главы администрации города Мурманска ФИО7, ФИО8 в судебном заседании с доводами административного искового заявления не согласился, суду пояснил, что постановлением администрации города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что льгота в виде уменьшения оплаты полной стоимости проезда, провоза багажа до 32 рублей за разовую поездку, провоз багажа не применяется при оплате проезда гражданами при реализации ими права на льготный проезд, установленного для данных граждан нормативными правовыми актами Мурманской области, льготная стоимость проездных билетов обучающихся была установлена исходя из полной стоимости проездного билета, рассчитанной в соответствии с пунктом 8, с учетом размера льгот, утвержденных Правительством Мурманской области.

Дополнил, что оспариваемое административным истцом постановление принято администрацией города Мурманска в соответствии с возложенными полномочиями, в надлежащей форме.

Представители заинтересованного лица Комитета по тарифному регулированию Мурманской области ФИО9, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области ФИО10 доводы изложенные в административном исковом заявлении поддержали, суду пояснили, что пунктом 9 Порядка определено, что льготная стоимость проездного билета обучающегося устанавливается исходя из полной стоимости проездного билета, рассчитанной в соответствии с пунктом 8 Порядка , с учетом размера льгот, утвержденных Правительством Мурманской области. Согласно пункту 6 Порядка предоставления льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования обучающимся образовательных организаций Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ , размер льготной стоимости проезда в городском сообщении составляет 50 % от цен (тарифов), установленных органами местного самоуправления. Таким образом, Администрация должна была установить стоимость полного проездного билета для граждан и стоимость льготных проездных билетов для обучающихся исходя из тарифа в размере 32 рубля за одну поездку, те есть стоимость полного месячного проездного билета для граждан – 32х50 поездок = 1600 руб., стоимость месячного льготного проездного билета для обучающихся - 800 рублей (32 х50*50%=800), стоимость льготного декадного проездного билета для обучающихся - 272 руб. (32 х17*50 = 272). Просили заявленные административные требования удовлетворить.

Суд, выслушав участников процесса, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования административного истца подлежащими отказу, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения административного иска.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суду при рассмотрении дела следует выяснить: имеет ли орган полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решение, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решения, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решение, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", принятым во исполнение вышеназванного Указа Президента РФ, был утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в который включены, в частности, перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в случаях, установленных федеральными законами.

В пп. 55 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение такого вопроса, как установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации.

Таким образом, установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок относится к государственным полномочиям субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями установлен Федеральным законом от 06.10.2003    №    131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно п. 2 ст. 19 которого наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 6.2. Закона Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ MO «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области» органы местного самоуправления муниципального образования город Мурманск наделены отдельными государственными полномочиями Мурманской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 46 Устава муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 02.04.2018    №    45-787,администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению города, и реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.

Таким образом, оспариваемое административным истцом постановление администрации города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ принято администрацией города Мурманска во исполнение переданных Законом Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ №    1133-01-3MO «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области» отдельных государственных полномочий по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования и в соответствии с полномочиями, установленными Уставом муниципального образования город Мурманск.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 49 Устава муниципального образования город Мурманск по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации города федеральным и областным законодательством, издаются постановления администрации города.

Таким образом, оспариваемое административным истцом постановление администрации города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ принято администрацией города Мурманска в надлежащей форме.

В соответствии с п. 1-3 ст. 17 Устава муниципального образования город Мурманск муниципальные правовые акты города, являющиеся нормативными правовыми актами, подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта города, считается первая публикация его полного текста в газете «Вечерний Мурманск» - официальном печатном издании органов местного самоуправления города Мурманска. Муниципальный правовой акт города подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее тридцати календарных дней после его принятия, если иной срок опубликования не установлен федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом либо в самом муниципальном правовом акте.

Согласно п. 4 и п. 5 ст. 49 Устава муниципального образования город Мурманск правовой акт администрации города вступает в силу с момента его подписания главой администрации города, если в самом акте не предусмотрен иной срок. Нормативные правовые акты, а также правовые акты администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Оспариваемое постановление подписано главой администрации города Мурманска, п. 5 оспариваемого постановления содержит указание на то, что постановление вступает в силу со дня официального опубликования, оспариваемое постановление было опубликовано в газете «Вечерний Мурманск», , ДД.ММ.ГГГГ, с. 7.

Таким образом, процедура принятия, оспариваемого нормативного правового акта, правила введения его в действие, в том числе порядок опубликования и вступления в силу администрацией города Мурманска не нарушены.

Пунктом 6 Порядка предоставления льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования обучающимся образовательных организаций Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что размер льготной стоимости проезда для обучающихся составляет в городском сообщении 50% от цен (тарифов), установленных органами местного самоуправления.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Мурманск на 2019 год» администрация города Мурманска установила предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Мурманск для акционерного общества «Электротранспорт города Мурманска» на 2019 год в размере 35,95 рубля.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда и провоза багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Мурманск» администрация города Мурманска установила с ДД.ММ.ГГГГ меру социальной поддержки граждан в виде льготы при оплате ими проезда и провоза багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Мурманск (далее - льгота) в виде уменьшения оплаты полной стоимости проезда, провоза багажа, определенной перевозчиком в соответствии с постановлением администрации города Мурманска об установлении соответствующему перевозчику регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Мурманск (далее - полная стоимость проезда, провоза багажа), до 32 рублей за разовую поездку, провоз багажа.

Пунктом 2 указанного постановления определено, что льгота, установленная пунктом 1 не применяется при оплате проезда гражданами при реализации ими права на льготный проезд, установленного для данных граждан нормативными правовыми актами Мурманской области.

Приказом Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок установления стоимости проездного билета на территории Мурманской области, в соответствии с п. 8 которого полная стоимость проездного билета рассчитывается по следующей формуле: Тпр.б. = Кп х Т, где:

Кп - условное количество перевозок пассажира, принимаемое для целей расчета тарифов за проездные билеты (месячные, декадные):

для месячного проездного билета Кп = 50;

для декадного проездного билета Кп = 17;

Т - установленный органом местного самоуправления тариф на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования, с учетом социальной поддержки и социальной помощи в виде предоставления льгот на проезд пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (при их наличии), установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 9 Порядка , льготная стоимость проездного билета обучающегося устанавливается исходя из полной стоимости проездного билета, рассчитанной в соответствии с пунктом 8, с учетом размера льгот, утвержденных Правительством Мурманской области.

Поскольку, как было указано выше, постановлением администрации города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что льгота в виде уменьшения оплаты полной стоимости проезда, провоза багажа до 32 рублей за разовую поездку, провоз багажа не применяется при оплате проезда гражданами при реализации ими права на льготный проезд, установленного для данных граждан нормативными правовыми актами Мурманской области, то льготная стоимость проездных билетов обучающихся была установлена исходя из полной стоимости проездного билета, рассчитанной в соответствии с пунктом 8, с учетом размера льгот, утвержденных Правительством Мурманской области:

Тпр.б. (месячный проездной билет) = 50 (Кп) х 35,95 руб. (Т) х 50% (размер льготы для обучающихся, утвержденный Правительством Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ -ПП) = 898,75 руб.

Тпр.б. (декадный проездной билет) = 17 (Кп) х 35,95 руб. (Т) х 50% (размер льготы для обучающихся, утвержденный Правительством Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ -ПП) = 305,58 руб.

Приведенный выше расчет соответствует положениям п. 6 Порядка предоставления льготного проезда на городском электрическом и автомобильном    транспорте    общего пользования обучающимся образовательных    организаций    Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, и положениям Порядка установления стоимости проездного билета на территории Мурманской области, утвержденного приказом Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Анализируя вышеприведенные нормы материального права, установленные по делу обстоятельства, проанализировав содержание оспариваемых норм материального права, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые положения нормативного правового акта не влекут нарушение прав административного истца на получение услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Исходя из данной нормы закона и установленных по делу обстоятельств, суд не находит оснований для признания не действующими пункт 2 приложения к постановлению администрации города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении стоимости проездных билетов в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Мурманск».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Степановой <данные изъяты> о признании недействующим и подлежащем отмене пункт 2 приложения к постановлению администрации города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении стоимости проездных билетов в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Мурманск»– оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий И.С. Макарова

2а-3170/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Степанова Ольга Владимировна
Ответчики
Администрация города Мурманска
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
12.04.2019Регистрация административного искового заявления
12.04.2019Передача материалов судье
12.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2019Судебное заседание
15.05.2019Судебное заседание
22.05.2019Судебное заседание
04.04.2020Регистрация административного искового заявления
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее