Дело № 5-20/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 февраля 2022 года с. Тогул
Судья Тогульского районного суда Алтайского края Фролов О.В., рассмотрев материалы административного дела в отношении
Фролова А.В. , <дата> года рождения, уроженки <адрес>, не работавшей, проживающей по адресу: <адрес>, пер. Пожарный, <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Фролова А.В. <дата> в 17 часов 10 минут находилась напротив <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес> в состоянии алкогольного опьянения, не выполнила законного распоряжения сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, своими действиями препятствовала сотрудникам полиции оформить процессуальные документы для возбуждения административного дела, тем самым воспрепятствовала исполнению служебных обязанностей сотрудника полиции при возбуждении административного дела в отношении лица, причастного к совершению административного правонарушения, совершив своими действиями правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании вину свою в совершении правонарушения Фролова А.В. признала в полном объеме, раскаивается в содеянном, просит назначить минимальное наказание.
Федеральный закон от <дата> № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон «О полиции»), определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28 Федерального закона «О полиции»).
Согласно пунктам 6, 8, 13 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право в том числе:
составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Частями 3, 4 статьи 30 указанного Федерального закона установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В частности, такая ответственность предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте, выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления сотрудник полиции вправе в пределах своих полномочий применять меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления.
Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (часть 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции" на полицию, в частности, возлагаются следующие обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (пункт 2); обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах (пункт 5); исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении (пункт 9).
Для выполнения возложенных на нее обязанностей полиции предоставляется ряд прав, в числе которых право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте), установления личности гражданина, защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью.
Вина Фролова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № от <дата> (л.д. 16), рапортом сотрудников полиции Кондрашовой О.А. (л.д. 8), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от <дата> (л.д. 2) объяснениями свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6 (л.д. 4, 5, 6), которые предупреждены об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства, суд усматривает в действиях Фролова А.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, учитывая в качестве смягчающего обстоятельства в соответствии со ст. 4.2 ч.1 п. 1 КоАП РФ раскаяние в содеянном, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10, КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Фролова А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на счет МО МВД России «Кытмановский» Алтайского кр., ИНН: 2255001780, КПП: 225501001 р/с 03№, банк получателя: Отделение Барнаул Банка России//УФК по Алтайскому краю г. Барнаул, БИК: 010173001, ОКТМО 01624000, КБК:18№, УИН: 18№.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в Тогульский районный суд, Алтайского края.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного выше, суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, суд принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тогульский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья О.В. Фролов