Гражданское дело 2-878/2019
Санкт - Петербург, 04 февраля 2019 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Малиновской А.Г. при секретаре Васильевой Р.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменева Ивана Александровича к ООО «СтройЛинк-Сервис» об обязании предоставить документы для ознакомления,
УСТАНОВИЛ:
Каменев И.А. обратился в суд с иском к ООО «СтройЛинк-Сервис», уточнив исковые требования, просит обязать ответчика предоставить доступ к индивидуальным приборам учета (счетчикам) горячего и холодного водоснабжения, отопления в целях снятия показаний и проверки начислений за коммунальные услуги, предоставить отчет по количеству и стоимости работ (услуг) за период с 01.01.2016 по 31.12.017 по эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов, обслуживанию видеонаблюдения, содержанию и ремонту лифтов, содержанию АППЗ, текущему ремонту общего имущества в МКД, содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, управлению МКД, компенсации морального вреда. В обоснование требований ссылается на то, что является собственником квартиры по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес>. ООО «СтройЛинк-сервис» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес>. Согласно последней квитанции по оплате за жилищно-коммунальные услуги выставленной ответчиком истцу следует, что по состоянию на май 2018 года у истца имеется задолженность в размере 136 624 рубля 84 копейки. Истец неоднократно обращался к ответчику о необходимости предоставления документов, подтверждающих обоснованность произведенных начислений, проведения сверки показаний приборов учета, а также проведения сверки расчетов, что подтверждается запросами истца от 08.05.2015; от 14.05.2015; от 23.07.2015; от 29.04.2016; от 25.06.2016; от 15.02.2017; от 14.08.2017. Ответчик до настоящего момента сверку платы за жилищно-коммунальные услуги не произвел, документов, подтверждающих правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг, не представил.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований, просил отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из них в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что Каменев И.А. является собственником квартиры по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес>.
ООО «СтройЛинк-сервис» в спорный период осуществляло управление многоквартирным домом по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес>.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, т.е. собственник обязан своевременно вносить плату за жилищные и коммунальные услуги.
В силу ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
В соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (абз. 2 пункта 2).
В пункте 3 Стандарта указано, какие виды информации подлежат раскрытию управляющими организациями, а в пункте 5 - каким путем должна раскрываться необходимая информация.
Согласно подпункту "г" п. 3 Стандарта, управляющая организация обязана раскрывать информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг.
Пунктом 5 Стандарта предусмотрено, что управляющими организациями информация раскрывается, в том числе путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В силу пункта 17 Стандарта, раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
Если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
В соответствии с пунктом 21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что истец неоднократно обращался к ответчику с заявлениями, в которых просил предоставить информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в жилом многоквартирном дома, и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, за период с 01.01.2016 по 31.12.2017.
В соответствии с п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 собственники помещений в соответствии с условиями договора вправе получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.
Из материалов дела также следует, что испрашиваемая истцом информация в письменном виде ему предоставлена не была.
При этом суду не представлены доказательства того, что данная информация размещена на официальном сайте управляющей организации или на ином сайте, для этого предназначенном.
Обращаясь к ответчику с заявлением о раскрытии информации, истец просил предоставить ему сведения о данных работах в объеме, указанном в заявлении.
В материалах дела отсутствуют доказательства предоставление указанной информации по заявлению истца, либо ее размещение на соответствующем сайте.
В соответствии от. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность ответчика своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень 1 способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительству Российской Федерации.
Согласно п. 33 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 356 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов» потребитель имеет право:
а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленной
потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте РФ принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустойки (штрафов, пеней);
в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условий договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;
д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установления продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
к(4)) требовать от исполнителя проверки состояния индивидуальных, обив (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей в срок, не превышающий! рабочих дней со дня получения исполнителем от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета.
Кроме того, п. 3 постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющим деятельность в сфере управления домами» так же предусмотрена обязанность управляющей организации раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Требования истца об обязании ответчика предоставить доступ к индивидуальным приборам учета (счетчикам) горячего и холодного водоснабжения, отопления в целях снятия показаний и проверки начислений за коммунальные услуги удовлетворению не подлежат, поскольку ответчиком представлены доказательства размещения запрашиваемой информации на сайте www.reformagkh.ru.
Как установлено судом, между истцом и ответчиком сложились отношения, в которых истец является потребителем, а ответчик уполномоченной организацией, оказывающей услуги по управлению и обслуживанию многоквартирного дома.
Согласно статье 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда установленный факт нарушения прав потребителя является достаточным условием для удовлетворения иска.
Поскольку судом установлен факт нарушения прав потребителя. с учетом конкретных обстоятельств дела, исходя из принципов разумности и справедливости, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Каменева Ивана Александровича к ООО «СтройЛинк-Сервис» об обязании предоставить документы для ознакомления удовлетворить частично.
Обязать ООО «СтройЛинк-Сервис» предоставить Камневу Ивану Александровичу отчет по количеству и стоимости работ (услуг) за период с 01.01.2016 по 31.12.018 по эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов, обслуживанию видеонаблюдения, содержанию и ремонту лифтов, содержанию АППЗ, текущему ремонту общего имущества в МКД, содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, управлению МКД.
Взыскать с ООО «СтройЛинк-Сервис» в пользу Каменеву Ивана Александровича компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение подлежит апелляционному обжалованию в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд в Санкт-петербургском городском суде.
Мотивированное решение суда составлено 25 марта 2019 год.
Судья