Решение по делу № 2а-62/2018 от 25.01.2018

Дело №2а-62/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Богородское                             05 апреля 2018 года

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи              Васильковой Т.В.,

при секретаре судебного заседания          Миловановой Е.А.,

рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Хабаровскому краю о взыскании с Ковалева С.В. задолженности по транспортному налогу с физических лиц и пени за 2013, 2014,2015 год в сумме 3334,38 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Хабаровскому краю (далее – МИФНС № 1 по Хабаровскому краю, Налоговый орган) обратилась в суд с иском о взыскании с Ковалева С.В. задолженности по транспортному налогу с физических лиц и пени за 2013, 2014,2015 год в сумме 3334,38 рублей.

    В обоснование предъявленных требований административный истец ссылается на следующие обстоятельства. Налогоплательщик имеет в собственности транспортные средства: легковой автомобиль марки М21412 государственный регистрационный знак и в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) является плательщиком транспортного налога с физических лиц. МИФНС № 1 по Хабаровскому краю ответчику исчислен налог, подлежащий уплате в бюджет в соответствии со статьями 359, 361, 362 НК РФ и статьей 6 Закона Хабаровского края от 10.11.2005г. № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах» ив его адрес направлено налоговое уведомление от 28 июля 2016 года №92446049, от 25 марта 2015 года №364608, от 12 февраля 2014 года №485225. Руководствуясь статьями 69,70 Кодекса в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: от 16.12.2014 года № 30906, от 20.12.2016 года № 14032, от 06.11.2015 года №31669. Руководствуясь ст. 31,45,48, гл. 11.1 Кодекса административного судопроизводства РФ, инспекция обратилась в судебный участок № 65 Ульчского района Хабаровского края с заявлением о вынесении судебного приказа. Рассмотрев заявление налогового органа, мировой судья судебного участка № 65 вынес судебный приказ от 31 августа 2017 года №2а-848/2017 года о взыскании задолженности за 2013 год, 2014 год, 2015 год по транспортному налогу в размере: налог - 2482,00 рубля, пени 852,38 рублей. Ковалев С.В. 03.10.2017 года обратился в судебный участков № 65 с возражениями относительно исполнения судебного приказа, в котором сообщил, что не согласен с судебным приказом и с заявленными требованиями, так как транспортное средство продано в 2002 году. Мировой судья судебного участка №65 Ульчского района Хабаровского края вынес определение от 03 октября 2017 года № 2а-848/2017 года об отмене судебного приказа от 31 августа 2017 года №2а-848/2017г. Согласно представленных данных от управления ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю РЭН ГИБДД ОМВД России по Ульчскому району спорное транспортное средство М21412 находится в собственности Ковалёва С.В. До настоящего времени задолженность по транспортному налогу с физических лиц ответчиком не уплачена.

    Надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, представитель Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Хабаровскому краю в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела без участия представителя административного истца. 20 марта 2018 года административный истец представил в суд ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которым инспекция уменьшает размер заявленных исковых требований на основании ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Ковалеву С.В. произведено списание недоимки по налогам за 2013 год. Задолженность составляет по транспортному налогу 2014,2015 года на сумму 2095,78 рублей, в том числе налог 1679,00 рублей, пеня 416,78 рублей в доход соответствующего бюджета, на взыскании которых настаивают. Административным ответчиком задолженность не оплачена.

В судебное заседание административный ответчик не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Представил в суд заявление, согласно которому, с требованиями не согласен, поскольку не имеет в наличие транспортное средство и документов на него.

    На основании положений ст. 150 КАС РФ, суд посчитал возможным рассмотреть дело без участия административных истца и ответчика, поскольку в силу закона их участие не является обязательным и не признано таковым судом.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации, пункт 1 статьи 3 и пункт 1 статьи 23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.     В соответствии со статей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно налоги и (или) сборы (абзац 1).

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном названным Кодексом (пункт 2).

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (пункт 8).

В силу статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (пункт 2). Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4).

Пунктами 1, 4 статьи 57 НК РФ установлено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Пункт 2 статьи 57 и пункт 1 статьи 75 НК РФ предусматривает обязанность налогоплательщика уплатить пени в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно статье 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (пункт 3).

В соответствии с абзацем 1 статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу абзаца 1 статьи 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса.

Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу с физических лиц признается календарный год.

Ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 361 НК РФ).

Статьей 6 Закона Хабаровского края от 10.11.2005г. № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» ставка транспортного налога на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно установлена в размере 12 руб. с каждой лошадиной силы.

В соответствии со статьей 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пункт 2).

В соответствии со статьей 363 НК РФ уплата транспортного налога производится налогоплательщиками – физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункты 1, 3).

    Из материалов дела следует, что Ковалев С.В. является владельцем транспортного средства марки М21412 государственный регистрационный знак (л.д. 45).

В силу действующего налогового законодательства, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования.

    Ковалеву С.В. направлены налоговые уведомления 92446049 от 28 июля 2016 года о расчете транспортного налога, размер которого составил 876,00 рублей с требованием уплаты не позднее 01.12.2016 года (л.д. 5), 25 марта 2015 года в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление №364608 о расчете транспортного налога за 2014 год, размер которого, составил 803,00 рубля,с требованием уплаты не позднее 01.10.2015 года (л.д. 10).

23.12.2016 года МИФНС № 1 по Хабаровскому краю направлено Налогоплательщику требование № 14032 об уплате за 2015 год транспортного налога с физических лиц в сумме 876,00 рублей, пени в сумме 5,26 рублей. Срок для добровольного исполнения требования установлен до 17 февраля 2017 года (л.д.7).

12.11.2015 года МИФНС № 1 по Хабаровскому краю направлено Налогоплательщику требование № 31669 об уплате за 2014 год транспортного налога с физических лиц в сумме 803,00 рублей, пени в сумме 432,95 рублей. Срок для добровольного исполнения требования установлен до 28.01.2016 года (л.д.11).

Неисполнение Ковалевым С.В. требования об уплате налога послужило основанием обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

03 октября 2017 года определением мирового судьи судебного района «Ульчский район Хабаровского края» на судебном участке № 65 отменен судебный приказ вынесенный мировым судьей судебного участка № 43 г. Николаевск-на-Амуре и Николаевского района Хабаровского края по делу № 2а-484/2017 от 31 августа 2017 года по заявлению взыскателя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Хабаровскому краю к должнику Ковалеву С.В. о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки по транспортному налогу за 2013, 2014, 2015 года в размере 2482,00 рубля, пени за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога в размере 852,378 рублей, в связи с поступившими возражениями от должника относительно его исполнения (л.д. 23).

Проведя анализ юридически значимых обстоятельств, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Ковалев С.В., являясь лицом, на которое зарегистрирован автомобиль, является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, однако своевременно в добровольном порядке транспортный налог за 2014, 2015 год в полном объеме не уплатил.

Доводы административного ответчика в части того, что транспортное средство ему не принадлежит не состоятельны в силу следующего.

В соответствии с п. 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательство Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учёта в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Факт совершение налогоплательщиком сделки по отчуждению транспортного средства, в отсутствие данных о снятии с регистрационного учета транспортного средства и внесении изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период.

Доказательств, подтверждающих о том, что указанное транспортное средство не числятся за ним и снят с регистрационного учета административный ответчик, не представил.

Представленный МИФНС № 1 по Хабаровскому краю расчет задолженности налоговой недоимки и пеней соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах, оснований к признанию его ошибочным не имеется, иного расчета административным ответчиком не представлено.

Сроки обращения в суд, предусмотренные законодательством о налогах и сборах для взыскания задолженности по налогам и пеням, административным истцом не пропущены и право на их принудительное взыскание налоговым органом не утрачено, поскольку первоначально Налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье.

При установленных фактических и правовых обстоятельствах административный иск МИФНС № 1 по Хабаровскому краю подлежит удовлетворению

Административный истец при подаче административного искового заявлении был освобожден от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, согласно которого от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, части 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Пунктом 1 статьи 333.19 НК РФ установлено, что по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 руб. государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 руб.

Таким образом, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 рублей

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-180, 293-294 КАС РФ, -

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Хабаровскому краю к Ковалева С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц и пени за 2014,2015 год в сумме 2095 (две тысячи девяносто пять) рублей 78 копеек, удовлетворить полностью.

Взыскать с налогоплательщика Ковалева С.В. (ИНН ), зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу физических лиц за 2014-2015 г.г. в сумме 2095 (две тысячи девяносто пять) рублей 78 копеек, из них: по налогу 1679,00, пени 416,78 рублей, с перечислением на р\счет 40101810300000010001 УФК по Хабаровскому краю МИФНС России № 1 по Хабаровскому краю ИНН 2705910355 КПП 270501001, Банк ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю БИК 040813001; КБК для налога 18210604012021000110, КБК для пени 18210604012022100110, код ОКТМО 08650407.

Взыскать с Ковалева С.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья: (подпись):

<данные изъяты>

<данные изъяты> Судья:                     Т.В. Василькова

2а-62/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС
Ответчики
Ковалев С. В.
Ковалев Сергей Валентинович
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Василькова Татьяна Вячеславовна
Дело на сайте суда
ulchsky.hbr.sudrf.ru
25.01.2018Регистрация административного искового заявления
25.01.2018Передача материалов судье
26.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2018Судебное заседание
05.04.2018Судебное заседание
05.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2018Дело оформлено
06.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее