№ 12-19/2021 |
|
РЕШЕНИЕ |
|
18 января 2021 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Селюченко В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского судебного района города Архангельска Новиковой Е.Н. о назначении административного наказания от 06.11.2020 по делу № 5-658/2020,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского судебного района города Архангельска Новиковой Е.Н. о назначении административного наказания от 06.11.2020 председатель Архангельского отделения Российского фонда ветеранов Селюченко В.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Селюченко В.А. подал жалобу об отмене постановления.
В судебном заседании 11.01.2021 Селюченко В.А. поддержал доводы жалобы, указал, что не получал извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Также указывает, что фактически никаких платежей организация не осуществляет, поскольку работников не имеется.
Изучив жалобу, материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении в вину Селюченко В.А. вменялось то, что он как председатель Архангельского отделения Российского фонда ветеранов не предоставил в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации
(далее – ФСС) расчета за первое полугодие 2020 года согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Факт непредоставления расчета по форме ФСС-4 за первое полугодие 2020 года до 20.07.2020 не оспаривается подателем жалобы и установлен судом.
В обоснование невозможности выполнения требований в установленный срок Селюченко В.А. ссылается на возраст и наличие инвалидности. При этом указывает, что на момент совершения вменяемого в вину нарушения (20.07.2020) указом губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» были введены ограничения, в том числе в отношении лиц в возрасте 65 лет и старше на период с 15.06.2020 по 26.07.2020.
Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователи в установленном порядке осуществляют учет случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных и связанного с ними обеспечения по страхованию, ведут государственную ежеквартальную статистическую, а также бухгалтерскую отчетность. Страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования:
- на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
При этом страхователи и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящего пункта. При представлении расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов территориальный орган страховщика обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Довод жалобы о невозможности предоставления расчета в связи с установлением на территории Архангельской области режима самоизоляции лицам в возрасте 65 лет и старше на период с 15.06.2020 по 26.07.2020 отклоняется по следующим причинам.
Из указанных норм Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ не следует, что руководитель юридического лица обязан лично подавать расчет. В частности, не исключается возможность предоставления расчета в форме электронного документа и почтой.
В случае необходимости Селюченко В.А. как руководитель организации мог обратиться за помощью к иным лицам.
Таким образом, соблюдение правил о самоизоляции не исключало представление расчета, и поэтому нарушение не может быть признано совершенным в ситуации крайней необходимости (статья 2.7 КоАП РФ).
Кроме того, из пояснений Селюченко В.А. следует, что, несмотря на самоизоляцию, в тот же период он лично пытался подать аналогичные документы в налоговый и иные органы.
Селюченко В.А. в судебном заседании пояснил, что в рассматриваемый период не находился на лечении и отсутствовали какие-либо уважительные причины непредставления расчета, связанные со здоровьем. В связи с этим отклоняются доводы, касающиеся инвалидности и состояния здоровья.
Отсутствие компьютера и соответствующей подготовки для направления расчета в электронном виде также не может быть основанием для освобождения от ответственности. Селюченко В.А., принимая на себя обязанности руководителя юридического лица, вправе и обязан был самостоятельно определять порядок и способы исполнения установленных обязанностей, в том числе при необходимости привлекать иных лиц.
Тот факт, что организация, которой руководит Селюченко В.А., является некоммерческой, не имеет работников и не уплачивает взносы, не освобождает от обязанности подавать отчетность, поскольку это направлено на осуществление контроля.
Следовательно, мировым судьей обоснованно сделан вывод о наличии состава вменяемого в вину состава правонарушения в бездействии Селюченко В.А. как должностного лица.
Довод о том, что Селюченко В.А. не был извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении 07.09.2020, опровергается материалами дела, в том числе реестром почтовой корреспонденции, сведениями об отслеживании почтового отправления, направленного по месту жительства Селюченко В.А.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям КоАП РФ.
Административное наказание назначено в минимально возможном размере в соответствии с санкцией части 2 статьи 15.33 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания должностному лицу, установленных статьями 4.1 – 4.3 КоАП РФ.
Нормы материального права применены и истолкованы мировым судьёй правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
Оснований для признания нарушения малозначительным не имеется, поскольку непредставление расчета свидетельствует о пренебрежительном отношении к установленным обязательным срокам. Кроме того, суд учитывает, что из санкции нормы статьи 15.33 КоАП РФ следует, что рассматриваемое правонарушение изначально относится к нарушениям с относительно невысокой степенью общественной опасности.
Основания для замены штрафа на предупреждение согласно статье 4.1.1 КоАП РФ также не имеется, поскольку нарушение выявлено не в рамках государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Судья, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ.
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 06.11.2020 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░ |