Дело № 2-296/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 августа 2024 года с. Пономаревка
Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Щепиной О.В.
при секретаре Юрковой Т.С.
с участием:
истца –помощника прокурора Пономаревского района Оренбургской области Харламовой В.Ю.
представителя ответчика МАУ ДО «Пономаревская спортивная школа»» - Чашкова Д.С.
представителя ответчика администрации МО Пономаревский район Оренбургской области – Волковой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пономаревского района Оренбургской области к муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Пономаревская спортивная школа», администрации муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области о возложении обязанности провести ремонт здания, замены спортивного оборудования
установил:
Прокурор Пономаревского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МАО ДО «Пономаревская спортивная школа», администрации МО Пономаревский район Оренбургской области о возложении обязанности провести ремонт здания, замены спортивного оборудования.
В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности МАУДО «Пономаревская спортивная школа» Пономаревского района Оренбургской области, в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено следующее.
В здании МАУДО «Пономаревская СШ» в периоды неблагоприятных погодных условий происходит протечка кровли здания, влекущая за собой намокание внутренней отделки и напольного покрытия образовательного учреждения.
При проверке напольного покрытия в спортивном зале, предназначенном для занятий несовершеннолетних в рамках секций: волейбол, футбол, настольный теннис, борьба, а так же проведения спортивных соревнований по вышеуказанным видам спорта, выявлено его ненадлежащее состояние, а именно: имеются многочисленные трещины и повреждения.
Так же проверкой выявлено частичное разрушение фундамента здания МАУДО «Пономаревская СШ».
Таким образом, в нарушение указанных требований законодательства, содержание здания МАУДО «Пономаревской СШ» осуществляется ненадлежащим образом.
Просит суд, с учетом уточнения:
обязать МАУДО «Пономаревская спортивная школа» Пономаревского района Оренбургской области в срок до 01 сентября 2025:
-очистить от ржавчины и восстановить антикоррозионное покрытие на всех стальных конструкциях здания МАУДО «Пономаревская спортивная школа» расположенного по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с. Пономаревка, ул. Советская, д. 16/1.
-выполнить герметизацию стыков кровельных сэндвич-панелей здания МАУДО «Пономаревская спортивная школа» расположенного по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с. Пономаревка, ул. Советская, д. 16, к. 1.
-заменить часть утеплителя на карнизном свесе, очистить от мха и травы, зашить карниз плоской сталью и установить карнизную планку с герметизацией стыков здания МАУДО «Пономаревская спортивная школа» расположенного по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с. Пономаревка, ул. Советская, д. 16/1.
-восстановить каменную кладку цоколя на поврежденных участках здания МАУДО «Пономаревская спортивная школа» расположенного по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с. Пономаревка, ул. Советская, д. 16/1.
-произвести замену напольного покрытия спортивного зала здания МАУДО «Пономаревская спортивная школа» расположенного по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с. Пономаревка, ул. Советская, д. 16/1.
-отнести расходы по устранению выявленных нарушений к администрации МО «Пономаревский район» Оренбургской области.
В судебном заседании представитель истца –помощник прокурора Пономаревского района Харламова В.Ю. уточненные исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика МАУ ДО «Пономаревская спортивная школа» Чашков Д.С. с исковыми требованиями согласился суду пояснил, что в настоящее время произведено техническое обследование строительных конструкций здания спортивной школы, про результатам которого выявлены дефекты, в связи с чем разработана проектно-сметная документация для дальнейшего вхождения в программу «развитие физической культуры и спорта» на 2025 год.
Представитель ответчика администрации МО Пономаревский район Оренбургской области Волкова О.А. поддержала позицию представителя ответчика МАУ ДО «Пономаревская спортивная школа». Вместе с тем считает, что администрация МО Пономаревский район Оренбургской области является ненадлежащим ответчиком по делу, в указанной части с исковыми требованиями не согласна.
Представитель третьего лица Отдела образования администрации МО Пономаревский район Оренбургской области Краснова Л.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федерального закона № 323-ФЗ) право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе путем создания безопасных и благоприятных условий воспитания и обучения граждан.
Исходя из положений пункта 2 и пункта 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 указанного закона образовательная организация обязана создавать условия обучения, воспитания, обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержанием в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Как следует из пунктов 8, 10 части 1 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации, а также проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 41 данного закона организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», социальная инфраструктура для детей, это система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
Согласно статье 7 Федерального закона № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые осуществляют функции по воспитанию, обучению, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, содействию его социальной адаптации, социальной реабилитации, могут участвовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.
В соответствии с требованиями статьи 14.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», следует, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
На основании пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 329-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и спорта к полномочиям органов местного самоуправления относится содействие развитию и обеспечению доступности массового спорта, развитие детско-юношеского спорта (включая школьный спорт) на территориях муниципальных образований.
В силу части 1, 2 статьи 28 Федерального закона № 329 образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.
Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя: проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ; создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся.
На основании части 1 статьи 296 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки деятельности МАУДО «Пономаревская СШ» установлено следующее.
В здании МАУДО «Пономаревская СШ» в периоды неблагоприятных погодных условий происходит протечка кровли здания, влекущая за собой намокание внутренней отделки и напольного покрытия образовательного учреждения.
При проверке напольного покрытия в спортивном зале, предназначенном для занятий несовершеннолетних в рамках секций: волейбол, футбол, настольный теннис, борьба, а так же проведения спортивных соревнований по вышеуказанным видам спорта, выявлено его ненадлежащее состояние, а именно: имеются многочисленные трещины и повреждения.
Так же проверкой выявлено частичное разрушение фундамента здания МАУДО «Пономаревская СШ».
К справке проверки приложены фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки.
Согласно отчету по техническому обследованию строительных конструкций здания МАУ ДО «Спортивная школа» Пономаревского района подготовленного ООО «Архстройэксперт» от 12 августа 2024 года № ... на основании полученных результатов установлена категория технического состояния здания в целом – ограниченно работоспособное. Для надежной эксплуатации здания рекомендуется следующее:
-установить наблюдение за деформациями грунтов, с помощью установки гипсовых маяков на трещины в стенах и перегородках;
-выполнить отмостку по всему периметру здания;
-установить наблюдение за деформацией перекрытия над вторым этажом от динамических нагрузок от тренажерного зала, расположенного сверху;
-очистить от ржавчины и восстановить антикоррозийное покрытие на всех стальных конструкциях;
-выполнит герметизацию стыков и кровельных сэндвич-панелей;
-заменить часть утеплителя на карнизном свесе, очистить от мха и травы, зашить карниз плоской сталью и установить карнизную планку с герметизацией стыков;
-восстановить каменную кладку цоколя на поврежденных участках;
-выполнить герметизацию оконных стыков к каркасу, утеплить откосы;
-восстановить стенки, площадки и ступени у крылец входов № 1 и № 3. У входа № 2 выполнить крыльцо вновь;
-заменить деформирующий настил у козырьков.
05 июня 2024 года прокурором Пономаревского района Оренбургской области в адрес главы администрации МО Пономаревский район внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.
Из ответа администрации МО Пономаревский район от 27 июня 2024 года № 01-16/1745 следует, что по результатам рассмотрения протеста приняты меры по устранению допущенных нарушений закона. Проверкой деятельности МАОДО «Пономаревская СШ» было выявлено, что напольное покрытие в спортивном зале, предназначенном для занятия несовершеннолетних в рамках секций: волейбол, футбол, настольный теннис, борьба, а так же проведения спортивных соревнований в ненадлежащем состоянии (имеются многочисленные трещины и повреждения). Для устранения вышеуказанных нарушений МАУ ДО «СШ» разработана проектно-сметная документация для установления объема и стоимости работ.
Распоряжением главы Пономаревского района от 26 июня 2024 года № ... начальник отдела образования Краснова Л.В. за вышеуказанные нарушения привлечена к дисциплинарной ответственности – в виде замечания.
Ответчиками не представлено доказательств, подтверждающих устранение имеющихся нарушений.
Наличие вышеуказанных дефектов в здании спортивной школы нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.
Принимая во внимание, что судом бесспорно установлен факт ненадлежащего состояния здания спортивного образовательного учреждения, влекущих нарушение прав обучающихся, находящихся в здании спортивной школы, на защиту жизни и здоровья, а обязанность по их устранению в соответствии с нормами действующего законодательства лежит на образовательном учреждении, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.
Вместе с тем, требование прокурора об отнесении расходов по устранению выявленных нарушений на администрацию МО Пономаревский район Оренбургской области удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом (абзац тридцать шестой статьи 6).
Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац тридцать восьмой статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.
До утверждения указанного в абзаце первом пункта 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (абзац третий пункта 1).
Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (пункт 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
В сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу, именно администрация муниципального образования Пономаревский район, осуществляющая полномочия собственника муниципального имущества, как главный распорядитель средств муниципального бюджета производит материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
При этом понуждение администрации муниципального образования Пономаревский район к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей. (Данная позиция отражена в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2023 года № 18-КГ23-195-К4).
Учитывая изложенное требование прокурора об отнесении расходов по устранению выявленных нарушений на администрацию МО Пономаревский район Оренбургской области удовлетворению не подлежит удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов прав неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2025 ░░░░:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 16, ░░░░░░░░ 1;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 16/1;
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 16/1;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 16/1;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 16/ 1.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░