Решение по делу № 2-160/2021 от 27.05.2021

УИД 69RS0025-01-2021-000145-89 Дело № 2-160/2020 год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Рамешки 23 июля 2021 года

Рамешковский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Марковой В.В.,

при секретаре Таракановой И.Н.,

с участием помощника прокурора Рамешковского района Тверской области Беспаловой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковомузаявлению прокурора Рамешковского района Тверской области в защиту интересов Чистякова М.Л. к Министерству социальной защиты населения Тверской области, муниципальному образованию «Рамешковский район» в лице администрации Рамешковского района Тверской области о возложении обязанности принять меры, направленные на предоставление Чистякову М.Л. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в 2022 году,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор обратился в суд с исковым заявлением, указав, что прокуратурой Рамешковского района по обращению Чистякова М.Л. проведена проверка в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. В ходе проведения данной проверки установлено, что Чистяков М.Л., имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Тверской области.

Чистяков М.Л. является собственником 1/12 доли в праве собственности на жилой дом по адресу(адрес). Общая площадь жилого помещения составляет 83 кв. м., доля Чистякова М.Л. составляет 6,9 кв.м., что менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в Рамешковском районе. Иным жилым помещением не обеспечен.

Актом органа опеки и попечительства от 17 ноября 2016 года установлен факт невозможности проживания Чистякова М.Л. в вышеуказанном помещении.

На основании личного заявления Чистяков М.Л. включен Министерством социальной защиты населения Тверской области в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Чистяков М.Л. не входит в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2021 г.

Ссылаясь на положения ст. 40 Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 159-ФЗ), Закона Тверской области от 07.12.2011 г. № 78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» (далее – Закон № 78-ЗО), Порядок обеспечения благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденный постановлением Правительства Тверской области от 26.02.2013. г № 62-пп (далее – Порядок), Закон Тверской области от 17.04.2006 г. № 39-ЗО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области» (далее – Закон № 39-ЗО), Положение о Министерстве социальной защиты населения Тверской области, утвержденное постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 № 71-пп, указывает, что жилищные права Чистякова М.Л. грубо нарушаются, ему как лицу из числа детей, оставшемуся без попечения родителей, пользующемуся особой защитой государства, не предоставлено жилое помещение, предназначенное для постоянного проживания.

Просил суд обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области до 31.12.2021 года включить Чистякова М.Л. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на 2022 год и обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области, муниципальное образование «Рамешковский район в лице администрации Рамешковского района Тверской области в пределах предоставленных полномочий принять меры, направленные на приобретение Чистякову М.Л. в 2022 году благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормой предоставления площади по договорам социального найма при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленной в размере не менее 28 квадратных метров общей площади.

Протокольным определением Рамешковского районного суда Тверской области от 02 июля 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация сельского поселения Никольское Рамешковского района Тверской области.

В судебном заседании помощник прокурора Рамешковского района Беспалова А.Л. исковые требования поддержала.

Материальный истец Чистяков М.А., извещенный судом надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования ранее поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Суду пояснял, что за период времени с момента обращения в суд ситуация по обеспечению его жилым помещением не поменялась. Он уже закончил колледж, отслужил в армии, поступать в ВУЗ не планирует, так как работает. На момент судебного разбирательства никаких сведений о том, что он включен в список лиц, которым будет предоставлено специализированное жилье, он не имеет.

Ответчик - администрация Рамешковского района Тверской области представили отзыв по делу, в котором ссылаясь на действующее законодательство, указали, что Администрация Рамешковского района приобретает и предоставляет жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений указанной категории лиц, в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства, в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при условии их включения в список и по стоимости в пределах средств из областного бюджета Тверской области. Чистяков М.Л. в указанный список в настоящий момент не включена. При условии включения Чистякова М.Л. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений в очередном году и соответствующего финансирования, администрацией Рамешковского района, в силу закона, будет приобретено и предоставлено жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений Чистякову М.Л. ....

Представитель ответчика - администрации Рамешковского района Тверской области Клубук А.А. ранее в судебном заседании указанный отзыв поддержала в полном объеме.

Ответчик Министерство социальной защиты населения Тверской области, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного заседания .... в судебное заседание представителя не направил, ходатайств об отложении не заявлено.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство финансов Тверской области надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени судебного заседания .... представителя не направило, просило о рассмотрении дела в отсутствие представителя .... представив отзыв по делу, в котором ссылается на действующее федеральное и региональное законодательство, касающееся обеспечением жилым помещением детей- сирот ....

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство Тверской области надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени судебного заседания .... представителя не направило. Просили об удовлетворении требований по предоставлению жилого помещения Чистякову М.Л. и о рассмотрении дела в отсутствие представителя ....

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация сельского поселения Никольское Рамешковского района Тверской области, надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени судебного разбирательства, представителя в судебное заседание не направило, ходатайств об отложении не заявляло, представило суду сведения о невозможности предоставления специализированного жилого помещения Чистякову М.Л. со стороны администрации поселения.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ «Центр социальной поддержки населения» Рамешковского района Тверской области, надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени судебного разбирательства .... в принятии решения полагались на усмотрение суда ....

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ) определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 вышеназванного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом п. 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершению получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

На региональном уровне данная мера социальной поддержки закреплена в статье 2 Закона Тверской области от 06.02.2013 № 2-30 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Вступившая с 1 января 2013 года в силу часть 1 статьи 109.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ определено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 статьи 8, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее список) в соответствии с пунктом 1 ст. 8. Лица, указанные в абзаце первом пункта статьи 8, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 04 апреля 2019 года № 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства" формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).

Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация).

Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона Тверской области от 06 февраля 2013 года в редакции от 23 июля 2019 года "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят Законодательным Собранием Тверской области 31 января 2013 года) формирование списка осуществляется уполномоченным Правительством Тверской области исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган). Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации. Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом в порядке, определяемом Правительством Тверской области.

Частью 5 данной статьи установлено, что органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Из ст. 6.1 Закона Тверской области от 06 февраля 2013 года "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят Законодательным Собранием Тверской области 31 января 2013 года) следует, что уполномоченный орган осуществляет предусмотренные настоящим Законом полномочия непосредственно или через подведомственные государственные учреждения в случае наделения указанных государственных учреждений соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке.

Пунктом 3 Постановления Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 года № 62-пп "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уполномоченным органом по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений определено Министерство социальной защиты населения Тверской области.

В то же время из постановления Правительства Тверской области от 28 марта 2018 года № 103-пп "О Положении о комиссии по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения» следует, что комиссия по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (далее - Комиссия) является совещательным органом. Такая комиссия образуется с целью формирования списков для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты, лица из числа детей-сирот), жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Анализируя положения постановления Правительства РФ и постановления Правительства Тверской области суд приходит к выводу, что исполнительным органом, осуществляющим организационно-распорядительные функции, в частности окончательно формирующим список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированным жильем в определенный год является Министерство социальной защиты населения Тверской области.

Статьей 4 Закона Тверской области от 17 апреля 2006 года № 39-ЗО "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области", принятого Законодательным Собранием Тверской области 30 марта 2006 года, закреплено, что норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается в размере не менее 28 квадратных метров общей площади.

Судом установлено, что Чистяков М.Л., родившийся (адрес), имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Тверской области.

Отец отсутствует, мать умерла (дата)

В порядке наследования Чистяковым М.Л. получено право собственности на 1/12 долю в (адрес)

Право на вышеназванную долю в ЕГРН за Чистяковым М.Л. не зарегистрировано, иных жилых помещений в собственности не имеет ....

Общая площадь жилого помещения составляет 83 кв. м., в связи с чем общая площадь, приходящаяся на Чистякова М.Л., менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в Рамешковском районе. Актом и заключением органа опеки и попечительства от 17 ноября 2016 года установлен факт невозможности проживания Чистякова М.Л. в вышеуказанном помещении ....

На основании личного заявления 14 ноября 2016 Чистяков М.Л. Министерством социальной защиты населения Тверской области в внесен в реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями ....

Чистяков М.Л. окончил ГБ ПОУ «Калашниковский колледж» 24.06.2019г.

Из информации администрации сельского поселения Никольское следует, что предоставить специализированное жилье для проживания Чистякова М.Л. не имеется возможности.

Чистяков М.Л. не вошел в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2021 г., планируется его обеспечение жильем в порядке очередности.

Доказательств того, что в настоящее время Чистяков М.Л. имеет жилое помещение, соответствующее требованиям закона, суду не представлено.

Согласно закону Тверской области от 07 декабря 2011 года № 78-ЗО "О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан" органы государственной власти Тверской области в пределах компетенции при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий; запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий; оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий; в пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий; осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

Отчетность об осуществлении государственных полномочий представляется органами местного самоуправления ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения. Отчетность о расходовании субвенций на осуществление переданных государственных полномочий представляется органами местного самоуправления в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения, в сроки, установленные для представления месячного отчета об исполнении местного бюджета.

При этом органы государственной власти Тверской области в пределах компетенции при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны: обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами; контролировать осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств; предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий; осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством.

Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе: получать финансовые и материальные средства на осуществление государственных полномочий; получать в органах государственной власти Тверской области консультативную и методическую помощь; дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования; осуществлять иные права в соответствии с законодательством. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны: формировать специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; заключать договоры найма специализированного жилого помещения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, являющимися в соответствии с законодательством полностью дееспособными, до достижения ими возраста 18 лет, а также с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанными в статье 2 настоящего Закона, в соответствии с решением комиссии по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения.

Исходя из п. 10 Порядка предоставления благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Тверская область, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 26.02.2013 N 62-пп, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области ежеквартально в срок до 5 числа, месяца следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство социальной защиты населения Тверской области отчет о приобретении жилых помещений и расходовании средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

Таким образом, требование прокурора об обязании ответчиков принять меры в пределах предоставленных полномочий по предоставлению материальному истцу Чистякову М.Л. специализированного жилого помещения как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, законно и обосновано заявлено к обоим ответчикам исходя из вышеперечисленных правовых норм по порядку предоставления такого специализированного жилья.

Прокурору предоставлено право обращения за судебной защитой граждан, которые обратились к нему с просьбой о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в муниципальном жилищном фонде.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные требования правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области до 31 декабря 2021 года включить Чистякова М.Л., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений в очередном 2022 году.

Обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области и муниципальное образование «Рамешковский район» в лице администрации Рамешковского района Тверской области принять меры в пределах предоставленных полномочий, направленные на предоставление Чистякову М.Л. в 2022 году благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормой предоставления площади по договорам социального найма при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленной в размере не менее 28 квадратных метров общей площади.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Рамешковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 26 июля 2021 года.

Судья подпись. Решение не вступило в законную силу

УИД 69RS0025-01-2021-000145-89 Дело № 2-160/2020 год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Рамешки 23 июля 2021 года

Рамешковский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Марковой В.В.,

при секретаре Таракановой И.Н.,

с участием помощника прокурора Рамешковского района Тверской области Беспаловой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковомузаявлению прокурора Рамешковского района Тверской области в защиту интересов Чистякова М.Л. к Министерству социальной защиты населения Тверской области, муниципальному образованию «Рамешковский район» в лице администрации Рамешковского района Тверской области о возложении обязанности принять меры, направленные на предоставление Чистякову М.Л. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в 2022 году,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор обратился в суд с исковым заявлением, указав, что прокуратурой Рамешковского района по обращению Чистякова М.Л. проведена проверка в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. В ходе проведения данной проверки установлено, что Чистяков М.Л., имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Тверской области.

Чистяков М.Л. является собственником 1/12 доли в праве собственности на жилой дом по адресу(адрес). Общая площадь жилого помещения составляет 83 кв. м., доля Чистякова М.Л. составляет 6,9 кв.м., что менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в Рамешковском районе. Иным жилым помещением не обеспечен.

Актом органа опеки и попечительства от 17 ноября 2016 года установлен факт невозможности проживания Чистякова М.Л. в вышеуказанном помещении.

На основании личного заявления Чистяков М.Л. включен Министерством социальной защиты населения Тверской области в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Чистяков М.Л. не входит в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2021 г.

Ссылаясь на положения ст. 40 Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 159-ФЗ), Закона Тверской области от 07.12.2011 г. № 78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» (далее – Закон № 78-ЗО), Порядок обеспечения благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденный постановлением Правительства Тверской области от 26.02.2013. г № 62-пп (далее – Порядок), Закон Тверской области от 17.04.2006 г. № 39-ЗО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области» (далее – Закон № 39-ЗО), Положение о Министерстве социальной защиты населения Тверской области, утвержденное постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 № 71-пп, указывает, что жилищные права Чистякова М.Л. грубо нарушаются, ему как лицу из числа детей, оставшемуся без попечения родителей, пользующемуся особой защитой государства, не предоставлено жилое помещение, предназначенное для постоянного проживания.

Просил суд обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области до 31.12.2021 года включить Чистякова М.Л. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на 2022 год и обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области, муниципальное образование «Рамешковский район в лице администрации Рамешковского района Тверской области в пределах предоставленных полномочий принять меры, направленные на приобретение Чистякову М.Л. в 2022 году благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормой предоставления площади по договорам социального найма при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленной в размере не менее 28 квадратных метров общей площади.

Протокольным определением Рамешковского районного суда Тверской области от 02 июля 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация сельского поселения Никольское Рамешковского района Тверской области.

В судебном заседании помощник прокурора Рамешковского района Беспалова А.Л. исковые требования поддержала.

Материальный истец Чистяков М.А., извещенный судом надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования ранее поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Суду пояснял, что за период времени с момента обращения в суд ситуация по обеспечению его жилым помещением не поменялась. Он уже закончил колледж, отслужил в армии, поступать в ВУЗ не планирует, так как работает. На момент судебного разбирательства никаких сведений о том, что он включен в список лиц, которым будет предоставлено специализированное жилье, он не имеет.

Ответчик - администрация Рамешковского района Тверской области представили отзыв по делу, в котором ссылаясь на действующее законодательство, указали, что Администрация Рамешковского района приобретает и предоставляет жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений указанной категории лиц, в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства, в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при условии их включения в список и по стоимости в пределах средств из областного бюджета Тверской области. Чистяков М.Л. в указанный список в настоящий момент не включена. При условии включения Чистякова М.Л. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений в очередном году и соответствующего финансирования, администрацией Рамешковского района, в силу закона, будет приобретено и предоставлено жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений Чистякову М.Л. ....

Представитель ответчика - администрации Рамешковского района Тверской области Клубук А.А. ранее в судебном заседании указанный отзыв поддержала в полном объеме.

Ответчик Министерство социальной защиты населения Тверской области, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного заседания .... в судебное заседание представителя не направил, ходатайств об отложении не заявлено.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство финансов Тверской области надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени судебного заседания .... представителя не направило, просило о рассмотрении дела в отсутствие представителя .... представив отзыв по делу, в котором ссылается на действующее федеральное и региональное законодательство, касающееся обеспечением жилым помещением детей- сирот ....

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство Тверской области надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени судебного заседания .... представителя не направило. Просили об удовлетворении требований по предоставлению жилого помещения Чистякову М.Л. и о рассмотрении дела в отсутствие представителя ....

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация сельского поселения Никольское Рамешковского района Тверской области, надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени судебного разбирательства, представителя в судебное заседание не направило, ходатайств об отложении не заявляло, представило суду сведения о невозможности предоставления специализированного жилого помещения Чистякову М.Л. со стороны администрации поселения.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ «Центр социальной поддержки населения» Рамешковского района Тверской области, надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени судебного разбирательства .... в принятии решения полагались на усмотрение суда ....

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ) определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 вышеназванного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом п. 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершению получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

На региональном уровне данная мера социальной поддержки закреплена в статье 2 Закона Тверской области от 06.02.2013 № 2-30 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Вступившая с 1 января 2013 года в силу часть 1 статьи 109.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ определено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 статьи 8, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее список) в соответствии с пунктом 1 ст. 8. Лица, указанные в абзаце первом пункта статьи 8, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 04 апреля 2019 года № 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства" формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).

Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация).

Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона Тверской области от 06 февраля 2013 года в редакции от 23 июля 2019 года "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят Законодательным Собранием Тверской области 31 января 2013 года) формирование списка осуществляется уполномоченным Правительством Тверской области исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган). Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации. Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом в порядке, определяемом Правительством Тверской области.

Частью 5 данной статьи установлено, что органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Из ст. 6.1 Закона Тверской области от 06 февраля 2013 года "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят Законодательным Собранием Тверской области 31 января 2013 года) следует, что уполномоченный орган осуществляет предусмотренные настоящим Законом полномочия непосредственно или через подведомственные государственные учреждения в случае наделения указанных государственных учреждений соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке.

Пунктом 3 Постановления Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 года № 62-пп "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уполномоченным органом по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений определено Министерство социальной защиты населения Тверской области.

В то же время из постановления Правительства Тверской области от 28 марта 2018 года № 103-пп "О Положении о комиссии по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения» следует, что комиссия по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (далее - Комиссия) является совещательным органом. Такая комиссия образуется с целью формирования списков для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты, лица из числа детей-сирот), жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Анализируя положения постановления Правительства РФ и постановления Правительства Тверской области суд приходит к выводу, что исполнительным органом, осуществляющим организационно-распорядительные функции, в частности окончательно формирующим список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированным жильем в определенный год является Министерство социальной защиты населения Тверской области.

Статьей 4 Закона Тверской области от 17 апреля 2006 года № 39-ЗО "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области", принятого Законодательным Собранием Тверской области 30 марта 2006 года, закреплено, что норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается в размере не менее 28 квадратных метров общей площади.

Судом установлено, что Чистяков М.Л., родившийся (адрес), имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Тверской области.

Отец отсутствует, мать умерла (дата)

В порядке наследования Чистяковым М.Л. получено право собственности на 1/12 долю в (адрес)

Право на вышеназванную долю в ЕГРН за Чистяковым М.Л. не зарегистрировано, иных жилых помещений в собственности не имеет ....

Общая площадь жилого помещения составляет 83 кв. м., в связи с чем общая площадь, приходящаяся на Чистякова М.Л., менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в Рамешковском районе. Актом и заключением органа опеки и попечительства от 17 ноября 2016 года установлен факт невозможности проживания Чистякова М.Л. в вышеуказанном помещении ....

На основании личного заявления 14 ноября 2016 Чистяков М.Л. Министерством социальной защиты населения Тверской области в внесен в реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями ....

Чистяков М.Л. окончил ГБ ПОУ «Калашниковский колледж» 24.06.2019г.

Из информации администрации сельского поселения Никольское следует, что предоставить специализированное жилье для проживания Чистякова М.Л. не имеется возможности.

Чистяков М.Л. не вошел в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2021 г., планируется его обеспечение жильем в порядке очередности.

Доказательств того, что в настоящее время Чистяков М.Л. имеет жилое помещение, соответствующее требованиям закона, суду не представлено.

Согласно закону Тверской области от 07 декабря 2011 года № 78-ЗО "О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан" органы государственной власти Тверской области в пределах компетенции при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий; запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий; оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий; в пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий; осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

Отчетность об осуществлении государственных полномочий представляется органами местного самоуправления ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения. Отчетность о расходовании субвенций на осуществление переданных государственных полномочий представляется органами местного самоуправления в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения, в сроки, установленные для представления месячного отчета об исполнении местного бюджета.

При этом органы государственной власти Тверской области в пределах компетенции при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны: обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами; контролировать осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств; предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий; осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством.

Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе: получать финансовые и материальные средства на осуществление государственных полномочий; получать в органах государственной власти Тверской области консультативную и методическую помощь; дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования; осуществлять иные права в соответствии с законодательством. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны: формировать специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; заключать договоры найма специализированного жилого помещения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, являющимися в соответствии с законодательством полностью дееспособными, до достижения ими возраста 18 лет, а также с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанными в статье 2 настоящего Закона, в соответствии с решением комиссии по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения.

Исходя из п. 10 Порядка предоставления благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Тверская область, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 26.02.2013 N 62-пп, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области ежеквартально в срок до 5 числа, месяца следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство социальной защиты населения Тверской области отчет о приобретении жилых помещений и расходовании средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

Таким образом, требование прокурора об обязании ответчиков принять меры в пределах предоставленных полномочий по предоставлению материальному истцу Чистякову М.Л. специализированного жилого помещения как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, законно и обосновано заявлено к обоим ответчикам исходя из вышеперечисленных правовых норм по порядку предоставления такого специализированного жилья.

Прокурору предоставлено право обращения за судебной защитой граждан, которые обратились к нему с просьбой о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в муниципальном жилищном фонде.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные требования правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области до 31 декабря 2021 года включить Чистякова М.Л., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений в очередном 2022 году.

Обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области и муниципальное образование «Рамешковский район» в лице администрации Рамешковского района Тверской области принять меры в пределах предоставленных полномочий, направленные на предоставление Чистякову М.Л. в 2022 году благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормой предоставления площади по договорам социального найма при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленной в размере не менее 28 квадратных метров общей площади.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Рамешковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 26 июля 2021 года.

Судья подпись. Решение не вступило в законную силу

1версия для печати

2-160/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Рамешковского района Тверской области
Чистяков Максим Леонидович
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Тверской области
Администрация Рамешковского района Тверской области
Другие
Министерство финансов Тверской области
Главе администрации с/п Никольского Горшковой Любови Николаевне.
Правительство Тверской области
ГКУ ТО "ЦСПН" Рамешковского района Тверской области
Суд
Рамешковский районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
rameshkovsky.twr.sudrf.ru
27.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2021Передача материалов судье
28.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее