Дело № 12-34/2018
РЕШЕНИЕ
30 мая 2018 года г. Кириши
Ленинградской области
Киришский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Голубевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области Тулиева М.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 43 Киришского района Ленинградской области от 05 марта 2018 года по делу № 5-86/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Горизонтальная Разметка Автомобильных Дорог» (далее – ООО «ГРАД»), ИНН 7801419533, КПП 472501001, ОГРН 5067847442823, юридический адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Пеники, ул. Центральная, д. 36 Б, помещение 1Н, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 43 Киришского района Ленинградской области от 05 марта 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении ООО «ГРАД» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области Тулиев М.С., в установленные ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ сроки, обратился в суд с жалобой на данное постановление, в обоснование доводов жалобы ссылается, на наличие в действиях ООО «ГРАД» состава административного правонарушения, просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.
ООО «ГРАД» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.
Заявитель - государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области Тулиев М.С. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ в порядке производства по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области и МП «Жилищное хозяйство» заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог МО Киришского городского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области, в соответствии с которым содержание автомобильных дорог осуществляет МП «Жилищное хозяйство».
В соответствии с п. 7.15 Технического задания к основным требованиям, в том числе, относится поддержание характеристик дорожной разметки, соответствующих требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, во время всего периода оказания услуг.
Прекращая производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья пришел к выводу о том, что ООО «ГРАД» не является субъектом вмененного правонарушения.
Мировым судье юридически значимые обстоятельства определены, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены. Выводы об отсутствии в действиях ООО «ГРАД» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ мотивированы. Оснований не согласиться с оценкой изложенных обстоятельств, данной мировым судьей, не имеется.
При производстве по настоящему делу существенных нарушений КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 43 Киришского района Ленинградской области от 05 марта 2018 года по делу № 5-86/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Горизонтальная Разметка Автомобильных Дорог» оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области Тулиева М.С. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно по провозглашении и может быть пересмотрено исключительно в предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ порядке.
Судья А.А.Голлубева