Дело № 2а-874/2020
33RS0012-01-2020-001685-49
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2020 г. г. Кольчугино
Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Веселиной Н.Л., при секретаре Градусовой И.А., с участием представителя административного истца Левина М.С., представителя административного ответчика Алибекова Т.З., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кольчугинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Кольчугинский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области о признании бездействия, выразившегося в не приведении в нормативное состояние площадки для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в с. Богородское Флорищинского сельского поселения незаконным, и возложении обязанности в срок до 01.10.2021 привести в нормативное состояние в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г № 390, площадку для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в с.Богородское Флорищинского сельского поселения, обеспечив ее твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров.
В обоснование иска указано, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в с. Богородское Флорищинского сельского поселения. В ходе проверки установлено отсутствие площадки из твердого покрытия размером 12 х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды у водоема, расположенного в с.Богородское Флорищинского сельского поселения. По факту выявленных нарушений 18.11.2020 в адрес главы администрации Флорищинского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, требования которого не исполнены. Из ответа главы администрации Флорищинского сельского поселения от 20.11.2020 следует, что нарушения были допущены в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете поселения.
Требование прокурора направлено на устранение бездействия администрации Флорищинского сельского поселения, поскольку отсутствие площадки из твердого покрытия для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, затрагивает права граждан, проживающих и временно пребывающих на территории Флорищинского сельского поселения, т.к. нарушения препятствуют возможности забора воды пожарной техникой и могут повлечь неблагоприятные последствия при возникновении пожара, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также сохранности имущества.
Административный истец Левин М.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в иске доводам, настаивал на сроке исполнения обязанности до 01.10.2021.
Представитель административного ответчика администрации Флорищинского сельского поселения Алибеков Т.З. административные исковые требования признал.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 -ФЗ «О пожарной безопасности» определяет пожарную безопасность как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, которое в частности достигается через соблюдение установленных в соответствующих правилах требований пожарной безопасности и совершения действий, направленных на пресечение нарушений требований пожарной безопасности.
В силу ч.1 п.9, ч.3 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №121 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 -ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориям.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В силу ч.4 ст.6 Технического регламента пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
В силу ст.62 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.
Статьей 68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В поселениях с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек.
В соответствии с п.80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона о пожарной безопасности.
При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В судебном заседании установлено, что администрацией Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района допущено противоправное бездействие, повлекшее нарушение законных интересов неопределенного круга лиц, выразившееся в не приведении в нормативное состояние площадки для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в с. Богородское Флорищинского сельского поселения.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Согласно п.1. п.5, п.19 Устава муниципального образования Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района к вопросам местного значения относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В с.Богородское Флорищинского сельского поселения находится 92 домовладения, зарегистрирован 21 житель, проживающих в пожароопасный период составляет 100-120 человек, что подтверждается сообщением главы администрации Флорищинского сельского поселения.
Из акта проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, проведенной Кольчугинской межрайонной прокуратурой от 17.11.2020 следует, что площадка с твердым покрытием размером 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды у водоема, расположенного в с.Богородское Флорищинского сельского поселения отсутствует.
18.11.2020 Кольчугинской межрайонной прокуратурой внесено представление в адрес главы администрации Флорищинского сельского поселения об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, в котором указано на отсутствие площадки с твердым покрытием размером 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды у водоема, расположенного в с. Богородское Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района.
Из ответа администрации Флорищинского сельского поселения, распоряжения главы Флорищинского сельского поселения от 20.11.2020 на представление следует, что указанные нарушения допущены в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете поселения, виновные лица привлечены к административной ответственности. За допущенные нарушения главе администрации объявлено замечание.
Таким образом, представленными суду доказательствами подтверждено, что администрацией Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района не приведена в нормативной состояние площадка для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в с.Богородское Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района.
Поскольку доказательств исполнения спорной обязанности или необоснованности её возложения суду не представлено, суд полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В целях обеспечения реального исполнения судебного решения, в соответствии с характером требований, руководствуясь положениями ст. 187 КАС РФ, суд полагает возможным установить срок исполнения спорной обязанности - до 01.10.2021.
В течение одного месяца со дня совершения действий, на административного ответчика следует возложить обязанность сообщить об этом административному истцу и Кольчугинскому городскому суду.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать бездействие администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области, выразившееся в не приведении в нормативное состояние площадки для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в с.Богородское Флорищинского сельского поселения незаконным.
Обязать администрацию Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области в срок до 01 октября 2021 г. привести в нормативное состояние в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г № 390, площадку для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в с.Богородское Флорищинского сельского поселения, обеспечив ее твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров.
Обязать администрацию Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области в течение одного месяца со дня совершения действий сообщить об этом в Кольчугинский городской суд Владимирской области и Кольчугинскому межрайонному прокурору Владимирской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Л. Веселина