Дело № 2а-1039/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 01 февраля 2018 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А.
при секретаре Золотовой А.Н., с участием:
- административного ответчика- Смирнова Романа Александровича<дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: Санкт- Петербург, <адрес>
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании со Смирнова Романа Александровича задолженности по транспортному налогу за 2015г. в размере 22 676 руб., пеней по транспортному налогу в размере 128 руб. 50 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании со Смирнова Р.А. задолженности по транспортному налогу за 2015г. в размере 22 676 руб., пеней по транспортному налогу в размере 128 руб. 50 коп..
В обоснование требований административный истец указал, что в 2015г. административный ответчик Смирнов Р.А. имел в собственности транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем, ему были направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога, а затем выставлены требования. Поскольку Смирнов Р.А. в установленный срок налог не уплатил, судебный приказ о взыскании недоимки был отменен, административный истец обратился суд с требованиями о взыскании задолженности.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Смирнов Р.А. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований административного искового заявления в части взыскания суммы налога, начисленного в отношении транспортного средства Скания R113, поскольку автомобиль был продан.
Исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, пеней, за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Кроме того, требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик Смирнов Р.А. в 2015г. имел в собственности транспортные средства:
- <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- <...>, государственный регистрационный знак <№>.
За 2015г. Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу Смирнову Р.А. начислен транспортный налог в размере 22 676 руб., о чем ему направлено налоговое уведомление № 100392664.
В связи с неуплатой налога Смирнову Р.А. начислены пени в размере 128 руб. 50 коп. и направлено налоговое требование № 27506, об уплате задолженности по налогу и пеням. Срок исполнения последнего требования указан - до 17.01.2017г.
10.04.2017г. в отношении Смирнова Р.А. мировым судьей судебного участка № 100 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогу и пеням за 2015г., который отменен определением этого же мирового судьи от 27.04.2017г.
Срок на обращение в суд административным истцом соблюден.
Доводы административного ответчика о том, что автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>, был им продан и в его фактическим пользовании не находился, в связи с чем налог начислен необоснованно, суд не признает, поскольку данные доводы основаны на ошибочном толковании закона.
Из положений п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ следует, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются транспортные средства, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, закон связывает признание транспортного средства объектом налогообложения по транспортному налогу именно с фактом его регистрации.
Расчет налога судом проверен, признан верным, с учетом сведений о регистрации транспортных средств.
Представленные в административном деле доказательства достоверно подтверждают наличие у Смирнова Р.А. обязанности по уплате налога и пеней, которую он не исполнил.
Доказательств погашения задолженности административным ответчиком не представлено.
С учетом изложенного, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу удовлетворить.
Взыскать со Смирнова Романа Александровича задолженности по транспортному налогу за 2015г. в размере 22 676 руб., пеней по транспортному налогу в размере 128 руб. 50 коп.
Взыскать со Смирнова Романа Александровича в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 884 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович
Решение в окончательной форме принято 06.02.2018.