Решение по делу № 33-4930/2021 от 16.04.2021

Судья Пономарицына Я.Ю.

Дело № 33-4930/2021

(№2-73/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 12 мая 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Казанцевой Е.С.,

судей Ивановой Е.В., Бабиновой Н.А.,

при участии прокурора Королевой М.В.,

при секретаре Басимовой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ МВД России по Пермскому краю на решение Ильинского районного суда Пермского края от 25 февраля 2021 года, которым постановлено следующее:

«Исковые требования прокурора Ильинского района Пермского края удовлетворить.

Обязать Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ильинскому городскому округу в срок до 1 декабря 2023 года:

-навесить двери камер № 1, 2, 3 в ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу с левой стороны относительно входов в камеры;

-получить санитарно-эпидемиологическое заключение помещения медицинской части ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу.

Обязать Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю обеспечить финансирование мероприятия, направленные на устранение нарушений законодательства в ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу».

Заслушав доклад судьи Ивановой Е.В., пояснения представителя прокуратуры Королевой М.В., пояснения представителя ответчика Рогожниковой Е.Ю., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы ответчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокуратурой Ильинского района в рамках осуществления надзора за деятельностью изолятора временного содержания (далее по тексту - ИВС) ОМВД России по Ильинскому городскому округу выявлены следующие нарушения законодательства.

В нарушение п. 6.13 Приказа МВД России «Об утверждении специальных технических требований по инженерно-технической укрепленности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» двери камер № 1,2,3 в ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу навешаны не с левой стороны относительно входов в камеры, а с правой.

В нарушение п. 8.6 Приказа, в ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу система охранная телевизионная обеспечивает возможность хранения зафиксированной видеоинформации в течение 16 суток.

Кроме того, санитарно-эпидемиологическое заключение помещения медицинской части ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу отсутствует.

Ранее, с целью устранения выявленных нарушений законодательства, прокуратурой района 14.03.2018 года было внесено представление в адрес заместителя начальника ГУ МВД России по Пермскому краю. Однако, несмотря на внесение представления, нарушения законодательства в полном объёме до настоящего времени не устранены.

Прокурор просит обязать Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ильинскому городскому округу в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: навесить двери камер № 1, 2, 3 в ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу с левой стороны относительно входов в камеры; обеспечить возможность хранения системой охранной телевизионной зафиксированной видеоинформации в ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу в течение не менее 30 дней; получить санитарно-эпидемиологическое заключение помещения медицинской части ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу. Обязать Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю профинансировать мероприятия, направленные на устранение нарушений законодательства в ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу.

В судебном заседании прокурор, с учетом отказа от части требований и уточнив срок исполнения решения суда, просил обязать Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ильинскому городскому округу в срок до 1 декабря 2023 года: навесить двери камер № 1, 2, 3 в ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу с левой стороны относительно входов в камеры; получить санитарно-эпидемиологическое заключение помещения медицинской части ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу, обязать Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю профинансировать мероприятия, направленные на устранение нарушений законодательства в ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу.

Представитель ответчика ОМВД России по Ильинскому городскому округу Шадрина Г.М. в судебном заседании с требованиями согласилась в части необходимости получения санитарно-эпидемиологического заключения помещения медицинской части ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу, в остальной части требований просила отказать, поскольку в данном случае будут нарушены иные нормы (противопожарные).

Представитель ответчика ГУ МВД России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении не заявили.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ответчик в части возложения обязанностей на ГУ МВД России по Пермскому краю по обеспечению финансирования мероприятий, направленных на устранение нарушений законодательства в ИВС, а также перевешивания дверей камер № 1, 2, 3 в ИВС с левой стороны относительно входа. Считает, судом допущены нарушения норм материального и процессуального права, позиция ответчика не учтена.

Заявитель полагает, что не является надлежащим ответчиком в данном споре, поскольку ОМВД России по Ильинскому городскому округу не является территориальным отделом ГУ МВД России по Пермскому краю, а входит в состав ОВД РФ и подчиняется ГУ МВД РФ по Пермскому краю осуществляя свою деятельность в пределах границ Ильинского городского округа, согласно утвержденным МВД РФ схемам размещения территориальных органов. Следовательно, текущий и капитальный ремонт в ИВС ОМВД по Ильинскому городскому округу может осуществлять самостоятельно в пределах текущего финансирования. Требования прокурора Ильинского района считает необоснованными. Заявок на дополнительное финансирование мероприятий в 2020 году от Отделения в адрес ГУ МВД России по Пермскому краю не поступало.

Кроме того, в ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу в 2015 году был проведен капитальный ремонт. Заявитель утверждает, что установка дверей в камеры с правой, а не с левой стороны не влечет за собой нарушение прав содержащихся в ИВС лиц. Учитывая изложенное, просит решение суда от 25.02.2021 отменить в части, принять по делу новое решение, в котором следует исключить возложение обязанности на ГУ МВД России по Пермскому краю по обеспечению финансирования мероприятий, направленных на устранение нарушений законодательства в ИВС, а также перевешивание дверей камер № 1, 2, 3 в ИВС с левой стороны относительно входа.

В своих возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Ильинского района считает, что решение суда от 25.02.2021 отмене либо изменению по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не подлежит.

В суд апелляционной инстанции явился представитель ответчика ГУ МВД России по Пермскому краю Рогожникова Е.Ю. на доводах апелляционной жалобы настаивала, просила решение суда отменить.

В судебное заседание не явился ответчик ОМВД России по Ильинскому городскому округу, судом извещен надлежащим образом, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с ч. 2.1. ст. 113 ГПК РФ.

.

На основании ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены, изменения решения суда.

Согласно ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В соответствии с п. 6.13 Приказа МВД России «Об утверждении специальных технических требований по инженерно-технической укрепленности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» от 25.07.2011 № 876 (далее по тексту - Приказ), двери камер в ИВС навешиваются с левой стороны относительно входов в камеры и открываются в сторону коридора.

В судебном заседании установлено, что в нарушение п. 6.13 Приказа, двери камер № 1,2,3 в ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу навешаны не с левой стороны относительно входов в камеры, а с правой, что не оспаривается отвветчиками.

В помещении медицинской части ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу осуществляется медицинская деятельность. Вместе с тем, санитарно-эпидемиологическое заключение помещения медицинской части ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу отсутствует, что не соответствует требованиям ч. 1,2 ст. 40 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

Наличие вышеуказанных нарушений законодательства может оказать негативное влияние на здоровье и безопасность граждан, находящихся в ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу, соответственно, необходимо принятие мер по их устранению.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства, прокуратурой района 14.03.2018 года было внесено представление в адрес заместителя начальника ГУ МВД России по Пермскому краю. Однако, несмотря на внесение представления, нарушения законодательства в полном объёме до настоящего времени не устранены.

В данном случае прокурор обратился в суд в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, поскольку это обусловлено защитой прав и интересов граждан.

В соответствии с Положением Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 года N 699, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел, в состав которых входят среди прочих территориальные органы МВД России, в том числе организует в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание органами внутренних дел задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, их охрану и конвоирование (подпункты 5, 43 названного выше Положения).

Приказом МВД России от 03.08.2017 N 597 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю" установлено, что ГУ МВД России по Пермскому краю осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне, подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности ГУ МВД России по Пермскому краю (пункт 5).

В силу подпункта 27 пункта 13 указанного Положения ГУ МВД России по Пермскому краю обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование.

В порядке подпункта 6 пункта 14 этого же Положения в целях осуществления своих полномочий имеет право организовывать капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов подчиненных органов и организаций, а также жилищное строительство.

Согласно п.п. 51 п. 13 раздела 2 (Полномочия) указанного Положения осуществляет функции получателя и распорядителя бюджетных средств (получателя, распорядителя средств федерального бюджета), а также бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета Пермского края и местных бюджетов в соответствии с правовым актом главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, главного администратора доходов бюджета о наделении соответствующими полномочиями;

В соответствии с п.п. 30 п. 18 раздела 3 (Осуществление деятельности) Положения начальник ГУ МВД России по Пермскому краю утверждает подчиненным органам и организациям сметы доходов и расходов; распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями ГУ МВД России по Пермскому краю, подчиненными органами и организациями.

Таким образом, из приведенных норм следует, что доводы заявителя о том, что он является ненадлежащим ответчиком и ИВС ОМВД по Ильинскому городскому округу может осуществить самостоятельно капитальный ремонт в пределах текущего финансирования не состоятельны, поскольку финансирование ГУ МВД РФ по Пермскому краю осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации, утверждает подчиненным органам сметы доходов и расходов, распределяет бюджетные ассигнования, возложенная на ГУ МВД РФ по Пермскому краю решением суда от 25.02.2021 года обязанность обеспечить финансирование мероприятия, направленного на устранение нарушений законодательства в ИВС ОМВД России по Ильинскому городскому округу, должна быть исполнена ГУ МВД РФ по Пермскому краю как получателем средств федерального бюджета за счет этого бюджета. (п. 51 Приказа МВД России от 03.08.2017 N 597).

Иные доводы апелляционной жалобы судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные, поскольку они являлись предметом судебного разбирательства, судом исследовались и в решении им дана надлежащая правовая оценка. Доводы жалобы не содержат доказательств, свидетельствующих о неправильном применении судом норм материального права, опровергающих выводы суда, в связи с чем они не могут явиться основанием для отмены решения. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда не противоречат фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ильинского районного суда Пермского края от 25 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ МВД России по Пермскому краю без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-4930/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Ильинского района
Ответчики
ОМВД России по Ильинскому городскому округу
ГУ МВД России по Пермскому краю
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Иванова Елена Витальевна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
16.04.2021Передача дела судье
12.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2021Передано в экспедицию
12.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее