Дело № 12-189/15
Решение
Именем Российской Федерации
27 октября 2015 года Город Саратов
Судья Заводского районного суда г. Саратова Каширина Т.Г., при секретаре Силантьевой Ю.И., рассмотрев дело по жалобе ТСЖ «Энергия-1» на постановление Государственной инспекции труда в Саратовской области <№> от <Дата>., которым ТСЖ «Энергия-1» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере <данные изъяты> руб.,
Установил:
Постановлением Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Саратовской области <№> от <Дата>. ТСЖ «Энергия-1» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере <данные изъяты> руб.
Привлечение к административной ответственности произведено на основании протокола об административном правонарушении от <Дата>., составленного по результатам проверки ТСЖ «Энергия-1».
Согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению о привлечении к ответственности Государственной инспекцией труда в Саратовской области установлен факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной Государственной инспекцией труда в ТСЖ «Энергия-1» выявлены нарушения трудового законодательства, что отражено в Акте проверки, предписании, протоколе об административном правонарушении. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие по поводу реализации гражданами прав, предусмотренных нормами законодательства о труде и об охране труда.
Целями трудового законодательства, в соответствии со ст. 1 Трудового кодекса РФ, являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Государство гарантирует обеспечение права каждого на защиту его трудовых прав и свобод.
Статья 37 Конституции РФ закрепляет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, устанавливает гарантии реализации трудовых прав граждан, обеспечивает единый порядок регулирования отношений между работником и работодателем.
Законодательство о труде и об охране труда конкретизирует конституционные нормы. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством, включая законодательство об охране труда (ТК РФ, иные федеральные законы и законы субъектов РФ, содержащие нормы трудового права), и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления). Работодатели (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в пределах своей компетенции вправе принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, может выражаться как в действиях, так и бездействии, повлекших нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.
Установлено, что согласно п. 6.3 правил внутреннего трудового распорядка ТСЖ заработная плата выплачивается два раза в месяц <данные изъяты> и <данные изъяты> числа, в ходе проверки установлен факт выплаты работнику С. с задержкой на <данные изъяты> дней, что повлекло нарушение требований Трудового законодательства.
В жалобе на указанное постановление ТСЖ «Энергия-1» просит отменить постановление о привлечении к административной ответственности, указывает, что вина ТСЖ в совершении правонарушения отсутствует, ТСЖ предприняло все меры, направленные на своевременную выплату заработной платы.
Автор жалобы указывает, что проверка государственной инспекцией труда по существу не проводилась, при рассмотрении дела допущены процессуальные нарушения, а именно: дело рассмотрено в отсутствие предстаивтеля лица, привлекаемого к ответственности, потерпевший С. не привлечен к участию в деле, участники по делу не были извещены о рассмотрении дела об административном правонарушении.
В судебное заседание представитель ТСЖ «Энергия-1» Никонова М.Н. не явилась, извещена о рассмотрении дела надлежащим образом. В ходе рассмотрения данного дела Никонова М.Н. поддержала доводы жалобы, настаивала на отмене постановления по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель Государственной инспекции труда в Саратовской области Боровик А.В. возражает против доводов жалобы, показал, что согласно данным почтового идентификатора и отслеживания почтовых отправлений копия постановления получена ТСЖ по почте <Дата>., жалоба подана в суд в установленный законом срок. Тем не менее, содержащиеся в жалобе доводы представитель Инспекции находит несостоятельными, поскольку привлечение ТСЖ к административной ответственности произведено обоснованно, по каждому выявленному в ходе проверки факту составлен протокол, в котором указана суть правонарушения. Рассмотрение дела и составление протокола произведены с извещением ТСЖ «Энергия-1». Не согласен Боровик А.В. и с доводами жалобы относительно не привлечения к участию в деле потерпевшего, поскольку в данном случае потерпевшему не причинен какой-либо имущественный вред и в результате установленных нарушений привлечение работника к участию в деле в данном случае не требовалось.
Выслушав представителя Государственной инспекции руда в Саратовской области, исследовав материалы дела, суд находит вынесенное постановление законным и обоснованным, оснований к его отмене суд не усматривает.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Должностным лицом доказательства наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ собраны в полном объеме, В ходе проведения проверки Государственной инспекцией труда в Саратовской области установлен факт нарушения трудового законодательства, в частности нарушение срока выплаты заработной платы работнику.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ч. 6 ст. 136 ТК РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Доводы жалобы о том, что вина ТСЖ в данном случае отсутствует, поскольку денежные средства были направлены, но списаны банком только после выходных дней <Дата>., суд не принимает во внимание, поскольку на момент проверки документы, которые бы свидетельствовали об отсутствии вины ТСЖ не представлены. Государственный инспектор труда исходил из имеющихся материалов, которыми подтвержден факт несвоевременной выплаты заработной платы.
Доводы жалобы о том, что ТСЖ было лишено возможности участвовать в рассмотрении дела, не извещено о составлении протокола являются несостоятельными и опровергаются представленными в суд материалами, согласно которым ТСЖ <Дата>. извещено о явке для составления протокола, извещение вручено главному бухгалтеру ТСЖ. В адрес ТСЖ направлялись протокол об административном правонарушении определение о назначении времени и места рассмотрения дела, о чем свидетельствует отметка о принятии документов с указанием входящего <№> от <Дата>.
Ссылка в жалобе на истечение срока привлечения к административной ответственности, по мнению суда, безосновательна, не основана на положениях ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Не может суд согласиться и с доводами жалобы о том, что при наложении административного взыскания государственной инспекцией труда не учтены факты привлечения ТСЖ к административной ответственности, поскольку каждый из выявленных в результате проведенной проверки фактов нарушения законодательства о труде, в том числе несвоевременная выплата зарплаты, причитающейся работнику, образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ТСЖ «Энергия-1» в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не опровергают выводы Государственной инспекции труда в <адрес>, сводятся к переоценке доказательств, а поэтому не являются основанием к отмене принятого постановления.
Руководствуясь ст. ст. 1.5, 24.5, ч. 1 ст. 29.10, 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Решил:
Постановление Государственной инспекции труда в Саратовской области <№> от <Дата>., которым ТСЖ «Энергия-1» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере <данные изъяты> руб., оставить без изменения, а жалобу ТСЖ «Энергия-1» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня вручения либо получения его копии.
Судья Каширина Т.Г.