Дело 2а-128/17
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19.05.2017 года г. Кизилюрт РД
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Темирханова Х.Х, с участием административного истца Курбаналиева Р.Р., представителя административного ответчика МО МВД России «Кизилюртовский» Омарова Х., представившего доверенность от 25.012.2016 года, при секретаре Хамидовой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизилюрте РД гражданское дело по административному исковому заявлению Курбаналиева Р.Р., к административному ответчику МО МВД России «Кизилюртовский» об оспаривании постановки на централизованный, профилактический учет
УСТАНОВИЛ:
В суд с административным исковым заявлением обратился Курбаналиев Р.Р. к административному ответчику МО МВД России «Кизилюртовский» об оспаривании постановки на централизованный, профилактический учет, ссылаясь на то, что примерно, в сентябре 2016 г. его вызвали в Кизилюртовский отдел полиции, где сотрудник полиции в гражданской одежде взял у него объяснение, мотивировав это выборочным опросом.
Примерно, с октября 2016 г., его начал посещать, звонить к нему примерно 1 раз в неделю сотрудник полиции по имени Камал, который спрашивал о его передвижениях.
На его просьбы указать причину такого интереса к нему он сначала сказал, что так нужно, а в конце ноября, раз сказал, что состою на профилактическом учёте.
Также, примерно, в октябре 2016 г. при проверке документов на посту полиции на ФАД "Кавказ" у <адрес> через р. <данные изъяты> подробно стали интересоваться о том, откуда, куда он едет, на его просьбу сообщить почему, сказали обращайтесь Кизилюртовский отдел полиции.
Обратился к административному ответчику с заявлением, полученным им ДД.ММ.ГГГГ, с просьбами: - сообщить ему письменно поставлен ли он, когда, кем, по каким основаниям (правовым, фактическим) на профилактический учёт, - предоставить ему возможность ознакомиться со всеми материалами, связанными с постановкой его на профилактический учёт, скопировать их своими собственными средствами, - выслать ему надлежащим образом заверенные копии документов, нормативно-правовых актов, регулирующих постановку его на профилактический учёт явившихся основанием постановки его на профилактический учёт, - принять меры по снятию и снять его с профилактического учёта, принять меры по прекращению и прекратить связанные с данным профилактическим учётом мероприятия (вызовы, получение объяснений, телефонные звонки и т. д.).
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ административного ответчика, доставленным мне ДД.ММ.ГГГГ, сообщено только: - "На Ваше заявление за №, сообщаем, что МО МВД России "Кизилюртовский", располагает информацией, что Вы являетесь приверженцем радикальных, экстремистских взглядов в исламе, в связи с чем были поставлены на централизованный учёт в ИЦ МВД по РД, по категории "Религиозный экстремист"".
Из данного уведомления стало известно о постановке его на данный учёт.
Постановка его на централизованный, профилактический учёт, неполный ответ на его обращение, нарушают его права, свободы, законные интересы, в т. ч. по следующим основаниям.
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, согласно ст. 33 Конституции РФ.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом, согласно ст. 24 Конституции России.
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом, согласно ст. 29 (ч. 4) Конституции РФ.
Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, согласно ст. 8 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом, согласно ст. 5 (ч. 7) ФЗ «О полиции».
Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, согласно ст. 8 (ч. 2) ФЗ «О полиции».
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе:
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, согласно ст. 5 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, согласно ст. 10 (ч. 1 п. 4) ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Профилактика правонарушений осуществляется на основе следующих принципов, в том числе:
4) открытость, непрерывность, последовательность, своевременность, объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений, согласно ст. 4 (п. 4) ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, имеют право на:
1) получение информации об основаниях и причинах применения в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере применяемых в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений;
2) ознакомление с материалами, собранными субъектами профилактики правонарушений в связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений и непосредственно затрагивающими права и свободы указанных лиц, если иное не установлено федеральным законом, согласно ст. 28 ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
В нарушение вышеуказанных законов:
- в уведомлении не дан ответ по существу поставленных вопросов: когда, кем, по каким основаниям (правовым, фактическим) поставлен на профилактический учёт;
- принять меры по снятию его с профилактического учёта, принять меры по прекращению и прекратить связанные с данным профилактическим учётом мероприятия (вызовы, получение объяснений, телефонные звонки и т. д.),
- ему не предоставлена возможность ознакомиться со всеми материалами, связанными с постановкой меня на профилактический учёт, скопировать их своими собственными средствами,
- ему не высланы надлежащим образом заверенные копии документов: нормативно-правовых актов, регулирующих постановку его на профилактический учёт явившихся основанием постановки его на профилактический учёт.
Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения, согласно ст. 15 (ч. 3) Конституции РФ.
В нарушение чего, ему не сообщено, несмотря на обращение, ему неизвестно о нормативно-правовых актах регулирующих создание, основание, порядок централизованного, профилактического учёта по категории "Религиозный экстремист", постановки его на него, поэтому они не могут применяться.
Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам, согласно ст. 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, согласно ст. 19 (ч. 1-2) Конституции РФ.
Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, согласно ст. 23 (ч.1) Конституции РФ.
Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются, согласно ст. 24 (ч. 1) Конституции РФ.
Каждый, кто на законных основаниях находится на территории какого-либо государства, имеет в пределах этой территории право на свободу передвижения и свободу выбора местожительства. Пользование этими правами не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности или общественного спокойствия, для поддержания общественного порядка, предотвращения преступлений, охраны здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц. Права, признанные в пункте 1, могут также, в определенных районах, подлежать ограничениям, вводимым в соответствии с законом и обоснованным общественными интересами в демократическом обществе, согласно ст. 2 (ч. 1. - 4) Протокола № 4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, согласно ст. 27 (ч.1) Конституции РФ.
Экстремистская деятельность (экстремизм): насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения, публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг, согласно ст. 1 (п. 1) ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц, согласно ст. 3 ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности, согласно ст. 5 ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
При наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель либо подчиненный ему соответствующий прокурор или его заместитель направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, а также другим соответствующим лицам предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения, согласно ст. 6 ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных организациях и занятию частной детективной и охранной деятельностью, согласно ст. 15 (абз. 2) ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах, в том числе первостепенных: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций; законность; гласность, согласно ст. 2 (абз. 1-4) ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям, в том числе: 8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, согласно ст. 6 (ч. 1 п. 8) ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством: 6) выявления лиц, склонных к совершению правонарушений; 8) использования видов профилактики правонарушений и форм профилактического воздействия, установленных настоящим Федеральным законом; 9) применения в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных мер профилактики правонарушений административного, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно - исполнительного и оперативно-розыскного характера в целях предупреждения правонарушений, согласно ст. 6 (ч. 2 п. 6, 8, 9) ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции, в том числе: 2) осуществляют нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений; 6) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, согласно ст. 8 (п. 2, 6) ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Индивидуальная профилактика правонарушений направлена на оказание воспитательного воздействия на лиц, указанных в части 2 статьи 24 настоящего Федерального закона, на устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также на оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Индивидуальная профилактика правонарушений может осуществляться с применением специальных мер профилактики правонарушений, согласно ст. 15 (ч. 2) ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
В части 2 статьи 24 ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" указаны следующие категории лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации: 1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние; 2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы; 3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством; 4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия; 5) лица без определенного места жительства; 6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия, согласно ст. 24 (ч. 2) ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Профилактика правонарушений осуществляется при возникновении социальных, экономических, правовых и иных причин и условий, способствующих совершению правонарушений, согласно ст. 16 (ч. 1) ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Специальные меры профилактики правонарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, применяются субъектами профилактики правонарушений, указанными в части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, и их должностными лицами при выявлении правонарушений либо причин и условий, способствующих их совершению, а также лиц, поведение которых носит противоправный или антиобщественный характер, или лиц, намеревающихся совершить правонарушение, согласно ст. 16 (ч. 2) ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Основанием для применения специальных мер профилактики правонарушений является решение суда или решение одного из субъектов профилактики правонарушений, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, согласно ст. 16 (ч. 3) ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Порядок применения специальных мер профилактики правонарушений определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность субъектов профилактики правонарушений, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, согласно ст. 16 (ч. 3) ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Профилактическое воздействие может осуществляться в следующих формах: 3) объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения; 4) профилактический учет; 6) профилактический надзор, согласно ст. 17 (ч. 1 п. 3, 4, 6) ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 2-6 части 1 настоящей статьи, в пределах установленной компетенции вправе осуществлять должностные лица органов прокуратуры Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов уголовно-исполнительной системы и иных государственных органов, если такое право им предоставлено законодательством Российской Федерации, согласно ст. 17 (ч. 2) ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения объявляется лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, при отсутствии оснований для привлечения его к уголовной или административной ответственности и содержит обязательное для исполнения требование о недопустимости таких действий либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, согласно ст. 20 (ч. 1) ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Ведение профилактического учета (сбор, регистрация, обработка, хранение и предоставление информации), в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, осуществляется субъектами профилактики правонарушений в пределах их полномочий в соответствии с порядками и требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, согласно ст. 21 (ч. -Ц 2) ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Профилактический надзор состоит в наблюдении за поведением лица, состоящего на профилактическом учете, и соблюдением им ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно ст. 23 ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Профилактика правонарушений осуществляется на основе следующих принципов, в том числе первостепенных: 1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений; 2) законность; 4) открытость, непрерывность, последовательность, своевременность, объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений, согласно ст. 4 (п. 1-2, 4) ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Основополагающими, первостепенными принципами деятельности полиции, являются: соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, точное соответствие закону, защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, открытость для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций, согласно ст. 5-8 ФЗ "О полиции".
Незаконные действия никогда не совершал, являюсь законопослушным гражданином, противоправной деятельностью никогда не занимался, к уголовной, административной ответственности не привлекался.
Экстремистские действия никогда не совершал, экстремистской деятельностью не занимался, приверженцем, последователем, пропагандистом, сочувствующим радикальных, экстремистских взглядов, в т. ч. в исламе, экстремисткой идеологии никогда не являлся, предостережение о недопустимости экстремистской деятельности ему никогда не объявлялось.
При этом, в нарушение вышеуказанных законов, обстоятельств, поставлен на учет с формулировкой "Религиозный экстремист”, на основании непонятной "информации”, чем фактически без соблюдения установленного порядка обвинён в совершении преступления.
Действия административного ответчика, выразившиеся в постановке его на учет привели к тому, что его без моего согласия сотрудники полиции вызывают для дачи объяснений, посещают по месту жительства, задерживают при проверке документов, в том числе на постах, сотрудники полиции ему звонят, при всём этом задают вопросы о его местонахождении, передвижениях, личной жизни, что сильно беспокоит его, и его близких.
Сложившаяся в Республике Дагестан практика также свидетельствует о том, что граждане, поставленные на профилактический учет, сталкиваются с такими ограничениями прав и свобод, как задержания, доставления при проверках документов, в том числе на постах ГИБДД, запрет на выезд/въезд за пределы Республики Дагестан и аналогичные связанные с этим трудности, визиты сотрудников полиции по месту жительства, звонки сотрудников полиции, вызовы в местные отделы полиции для дачи объяснений, отбор отпечатков пальцев, образцов голоса и биологического материала.
В связи этим, нахождение на профилактическом учете и, возможные в связи с этим мероприятия, которые могут быть проведены в отношении него, также нарушают его права на неприкосновенность частной жизни, свободу вероисповедания, свободу выражения мнения, личную неприкосновенность, свободу передвижения, на честь, доброе имя, а также сопряжены унижением его человеческого достоинства.
При этом характеризуюсь только положительно.
Не являюсь лицом, в отношении которого в соответствии с законом осуществляются индивидуальные, специальные меры профилактики.
Поэтому в принципе не мог быть поставлен на профилактический учёт. При этом, как видно из вышеуказанных законов, субъектам профилактики предоставлены широкие полномочия в отношении лиц к которым применяются профилактические мероприятия, что при отсутствии на то основании нарушает мои права, свободы, законные интересы. При этом круг полномочий субъектов профилактики не ограничен конкретными действиями, способами их достижения, порождая правовую неопределенность, что позволяет широко интерпретировать права субъекта и обязанности объекта профилактики.
"...подпункт "с" пункта 1 статьи 5 Конвенции не допускает применение политики широкой профилактики против конкретного лица или категории лиц, которые воспринимаются властями, правомерно или нет, как опасные или как имеющие склонность к незаконным действиям", согласно Постановления Европейского суда по правам человека по делу «Шимоволос против Российской Федерации» (Shimovolos v. Russia, no. 30194/09, § 54, 21 June 2011).
"...Европейский суд отмечает, что создание и ведение базы данных "Сторожевой контроль" и порядок ее функционирования регулируются министерским Приказом N 47 (см. § 42 настоящего Постановления). Этот Приказ не опубликован и недоступен широкой общественности. Основания для внесения имени человека в базу данных, органы, имеющие полномочия дать указание о таком внесении, продолжительность данной меры, точный характер собираемых данных, порядок хранения и использования собранных данных и существующий контроль и гарантии против злоупотреблений недоступны для общественного контроля и осведомления общественности.
В силу вышеуказанных причин Европейский суд не считает, что национальное законодательство определяет с достаточной ясностью пределы и характер использования дискреции, предоставляемой национальным властям для сбора и хранения в базе данных "Сторожевой контроль" информации о личной жизни. В частности, нет никаких указаний в форме, доступной общественности, на минимальные гарантии от злоупотреблений.
Следовательно, вмешательство в права заявителя, предусмотренные статьей 8 Конвенции, не было "предусмотрено законом", согласно Постановления Европейского суда по правам человека по делу «Шимоволос против Российской Федерации» (Shimovolos v. Russia, no. 30194/09, § 69, 70, 21 June 2011).
Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд, согласно ст. 46 Конституции РФ.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, согласно ст. 4 (ч. 1) КАС РФ.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления,.. . если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров, согласно ст. 218 (ч. 1) КАС РФ.
Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие), согласно ст. 62 (ч. 2), 226 (ч. 9, 11) КАС РФ.
2. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. 3.
В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:
1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Согласно ст. 227 (ч. 2, 3) КАС РФ, жалоба в вышестоящий в порядке подчинённости орган, организацию, должностному лицу не подавалась.
ДД.ММ.ГГГГ подана прилагаемая жалоба в Кизилюртовскую межрайонную прокуратуру, ответ на которую не получил.
В связи с вышеизложенным, а также согласно ст. 62 (ч. 3), 124 (ч. 1 п. 2-3), 175-180, 227 КАС РФ, не связываясь основаниями и доводами заявленных требований, просит : - признать незаконным действия МО МВД России "Кизилюртовский", выразившееся в постановке его на централизованный, профилактический учет по категории «Религиозный экстремист» или иной подобной категории., - обязать МО МВД России "Кизилюртовский» прекратить в отношении него мероприятия, связанные с постановкой его на централизованный, профилактический учёт по категории «Религиозный экстремист» или иной подобной категории, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу и снять его с централизованного, профилактического учета по категории «Религиозный экстремист» или иной подобной категории, в том числе исключить сведения о нахождении его на данном учёте из всех банков данных полиции о гражданах, в том числе из АБД "Дагестан" ИТ Т МВД по Республике Дагестан.
Суду на исследование административным истцом представлены следующие документы: заявление, отчёт об отслеживании, жалоба, уведомление от 19.12.2016 г., характеристика, характеристика, свидетельство о рождении - 2 шт., свидетельство о браке, квитанция госпошлины.
Представитель истца Курбаналиев Р.Р., поддержал административный иск и просил его удовлетворить по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Гаджиев Х., представил в суд возражение в котором он ссылается на то, что в Кизилюртовский районный суд обратился Курбаналиев P.P. с административным иском о признании незаконными действия МО МВД России «Кизилюртовский», выразившиеся в постановке на профилактический учет по категории «экстремист» истца и обязать снять его с профилактического учета с даты постановки на учет.
С заявлением не согласны по следующим основаниям.
На территории Республики Дагестан действует Закон РД от 22.09.1999 года №15 «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республике Дагестан» в котором написано: - «Признать противоречащей конституции РД, угрожающей территориальной целостности и безопасности республики».
В соответствии с п.4 ст. 12, п. 16 ст. 17 ФЗ №3- ФЗ «О полиции», п.1 ст. 3, ст5 ФЗ №114-ФЗ «О противодействии экстремизму».
Полученное истцом письмо о том, что он является приверженцем радикальной экстремистской идеологии, является ошибочным, также МО МВД России «Кизилюртовский» не располагает сведениями о лицах находящихся на профилактическом учете по категории «экстремист».
Однако, если даже истец поставлен на профилактический учет, постановкой на учет никаких либо конституционных, либо иных ограничений и нарушений прав истца наложено либо нарушено не было.
В системе МВД по РД практикуется как постановка на профилактический учет, также и снятие с учета.
Никакого учетного дела в отношении истца в МО МВД России «Кизилюртовский» не имеется и не располагается сведениями о постановке на профилактический учет в отношении истца.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течении трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении из прав, свобод и законных
интересов.
Аналогичной срок для обращения в суд об оспаривании действий бездействий органов государственной власти и должностных лиц, создающих препятствия и нарушающих его прав и свобод.
Согласно п.2.ч.9 и 4.11 ст. 256 КАС РФ соблюдении сроков обращения в суд является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении административного дела об оспаривании действий должностных лиц и органов государственной власти, обязанность которых возлагается на лицо, обратившееся в суд.
На основании вышеизложенного, просит : - отказать в удовлетворении требований по всем пунктам в связи с недостаточной обоснованностью.
Суд заслушав стороны и исследовав материалы дела пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного иска Курбаналиеву Р., по следующим основаниям.
Так суд установил, что Курбаналиев Р., до истечения срока подачи жалобы на незаконные действия сотрудников полиции предъявил административный иск административному ответчику МО МВД России «Кизилюртовский» о восстановлении его нарушенных прав.
Суд установил, что Курбаналиев Р., обратился в сроки в суд с иском о восстановлении его нарушенных прав предоставив суду на исследование уведомление от ДД.ММ.ГГГГ начальника МО МВД России «Кизилюртовский» Шейхмагомедова Ш., согласно которого он узнал о его постановке на централизованный учет в ИЦ МВД по РД по категории – «религиозный экстремист» в обоснование своих доводов.
В ходе исследования указанного выше уведомления представитель административного ответчика Гаджиев Х., просил суд признать уведомление от ДД.ММ.ГГГГ выданное на имя Курбаналиева Р., недействительным ссылаясь на то, что является ошибочным, также МО МВД России «Кизилюртовский» не располагает сведениями о лицах находящихся на профилактическом учете по категории «экстремист», если даже истец поставлен на профилактический учет, постановкой на учет никаких либо конституционных, либо иных ограничений и нарушений прав истца наложено либо нарушено не было.
В системе МВД по РД практикуется как постановка на профилактический учет, также и снятие с учета.
Никакого учетного дела в отношении истца в МО МВД России «Кизилюртовский» не имеется и не располагается сведениями о постановке на профилактический учет в отношении истца и при этом просил отказать в удовлетворении административного иска Курбаналиева Р., к ним.
Суд на основе анализа представленных на исследование документов пришел к выводу о том, что уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на имя Курбаналиева Р.Ю., не является документом и доказательством не может быть принято судом, в связи, с чем считает необходимым отказать Курбаналиеву Р., в удовлетворении административного искового заявления.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течении трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении из прав, свобод и законных
интересов.
Аналогичной срок для обращения в суд об оспаривании действий бездействий органов государственной власти и должностных лиц, создающих препятствия и нарушающих его прав и свобод.
Согласно п.2.ч.9 и 4.11 ст. 256 КАС РФ соблюдении сроков обращения в суд является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении административного дела об оспаривании действий должностных лиц и органов государственной власти, обязанность которых возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Следовательно, в удовлетворении административного искового требования Курбаналиева Р.Р., необходимо отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175 - 180 КАС РФ суд
Р Е ШИ Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░., ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ "░░░░░░░░" ░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░