Дело №А-4153/2021
50RS0№-47
Решение
Именем Российской Федерации
«20» мая 2021г. АДРЕС
Одинцовский городской суд АДРЕС в составе председательствующего судьи Рожновой О.Е., при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску МИФНС России № по АДРЕС к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с административным иском ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 38 830 руб., пени 585,69 руб., а всего 39 415 руб. 69 коп Требования истец мотивирует тем, что ответчиком не исполнены обязательства по оплате налога в установленный срок, в связи с чем истец обратился в суд.
Административный истец, извещенный надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направил.
Административный ответчик в судебном заседании не оспаривал обязанности по оплате налога, пояснил, что не согласен с взысканием с него пени, т.к. он не получал никаких уведомлений от налоговой инспекции.
С учетом надлежащего извещения сторон о времени и месте судебного разбирательства, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей истца.
Суд, исследовав материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из положений ч.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.
Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О).
Судом установлено, что административному ответчику на праве собственности принадлежали транспортные средства – автомобили №, на которые ответчику начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере всего 38 830 руб. (л.д.16), срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
Истцом в адрес ответчика в связи с неисполнением надлежащим образом обязанности по уплате налога было направлено требование на указанную сумму, с расчетом пени 585,69 руб. (л.д.18-19).
С расчетом истца суммы задолженности по оплате транспортного налога, числящейся за ответчиком, суд соглашается, поскольку требования истца согласуются с исследованными судом доказательствами, доводы истца ответчиком не опровергнуты, доказательств надлежащего исполнения обязанности по оплате налога (в полном объеме) ответчик суду не представил. Доводы об отсутствии оснований для взыскания пени не нашли подтверждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Истец обращался к мировому судье судебного участка № Одинцовского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа, судебный приказ вынесен ДД.ММ.ГГГГ. Определением от ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению административного ответчика судебный приказ отменен.
Административный иск был подан ДД.ММ.ГГГГ., в установленный законом шестимесячный срок.
Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога и пени не исполнена, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, ввиду чего суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины, она взыскивается с ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░ № ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 38 830 ░░░., ░░░░ 585,69 ░░░., ░ ░░░░░ 39 415 ░░░. 69 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 382 ░░░. 47 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░