Дело № 2а-425/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Курчатов Курской области 25 июня 2020 года
Курчатовский городской суд Курской области в составе председательствующего судьи Щербаковой Н.В.,
при секретаре Холодовой А.С.,
с участием административного истца - старшего помощника Курчатовского межрайонного прокурора Клюевой Л.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Курчатовского межрайонного прокурора Курской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Курчатовский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области (далее Управление Роскомнадзора по Курской области) о признании запрещенной на всей территории Российской Федерации информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет по электронному адресу <адрес>, в обоснование указав, что в ходе проведения проверки исполнения жилищного законодательства в части учета потребленных жилищно-коммунальных услуг 26.05.2020 года в период с 11 часов 10 минут до 11 часов 10 минут через поисковую систему «Яндекс» в сети «Интернет» с использованием персонального компьютера по адресу: г.Курчатов, ул.Садовая, д.29а, осуществлен выход на сайт <адрес> ходе которого установлено, что в свободном доступе на указанном сайте размещена информация о реализации приборов учета с устройствами, позволяющими не учитывать потребленную воду, искажать показания прибора учета, их стоимость. Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, и последующая неоплата фактически использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа являются противоправным деянием, поскольку побуждает потребителей к совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение чужого имущества путем мошенничества), а также к совершению преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 159 УК РФ, ст. 165 УК РФ. Кроме того, информация, размещенная на странице <адрес> предлагающая возможность приобрести приборы учеты с устройствами, позволяющими не учитывать потребленную электроэнергию, и искажать показания прибора, нарушает права добросовестных граждан, которые в случаях, предусмотренных ст. 46,47 Правил № 354, вынуждены оплачивать коммунальные услуги в большем объеме, фактически внося плату за недобросовестных потребителей. Информация, размещенная на Интернет - странице <адрес> создает у неопределенного круга лиц мнение о наличии возможности не оплачивать фактически потребленные коммунальные услуги, используя устройства, искажающие показания приборов учета, а также свидетельствует о бездействии правоохранительных органов по пресечению данных противоправных деяний на территории российской Федерации. Распространение указанной информации противоречит требованиям законодательства и способствует совершению административных правонарушений и преступлений.
Административный истец прокурор Клюева Л.Б. в судебном заседании требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям.
Представитель административного ответчика Управления Роскомнадзора по Курской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном заявлении руководитель Управления просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, информация о включении в систему «Единый реестр» Интернет-рессурса <адрес>, в Управлении Роскомнадзора по Курской области отсутствует
Суд, выслушав доводы административного истца, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению. К такому выводу суд пришел исходя из следующих обстоятельств, установленных по делу.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 03.04.2020) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). Частью 6 той же статьи запрещено распространение информации, в том числе, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ч.1 и ч.5 ст. 15 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частями 1,2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
С учетом положений п.34 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") потребитель обязан: г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку; д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Согласно п. 35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Установлено и следует из материалов дела, что в ходе проведенной прокуратурой 26.05.2020 года проверки было выявлено наличие в сети "Интернет" на интернет-сайте с адресом <адрес>., в свободном доступе информации о реализации приборов учета с устройствами, позволяющими не учитывать потребленную воду, искажать показания прибора учета, их стоимость.
Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 4. Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий (п.1 ч.4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Таким образом, информация, размещенная на Интернет - странице <адрес> создает у неопределенного круга лиц мнение о наличии возможности не оплачивать фактически потребленные коммунальные услуги, используя устройства, искажающие показания приборов учета. Распространение указанной информации противоречит требованиям законодательства и способствует совершению административных правонарушений и преступлений.
В силу части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Согласно пункту 2 части 5 той же статьи основанием для включения в реестр соответствующих сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой, было установлено, что доступ к Интернет-странице <адрес> не ограничен, запись об указанной Интернет-странице в Едином реестре запрещенной информации отсутствует. Данные обстоятельства подтверждены актом осмотра сайта от 26.05.2020 года, сообщением Управления Роскомнадзора по Курской области от 08.06.2020 года № 2330-04/46.
Оценивая изложенное, суд приходит к выводу, что наличие в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-сайте с адресом https://shop.kupitmagniti.ru/schetchiki-vody.php., информации о наличии возможности не оплачивать фактически потребленные коммунальные услуги, используя устройства, искажающие показания приборов учета, противоречит требованиям законодательства Российской Федерации и нарушает права неопределенного круга лиц - потребителей информационных услуг. При таких обстоятельствах судья считает необходимым признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: <адрес> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, а информацию о доменном имени <адрес> подлежащей включению в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
В силу ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.175-180, 265.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░