Решение по делу № 12-86/2020 от 25.08.2020

Дело № 12 - 86/2020

34RS0026-01-2020-000970-69

                                Р Е Ш Е Н И Е

12 октября 2020 года Судья Ленинского районного суда Волгоградской области Сулохина Н.Н., рассмотрев единолично, с участием заместителя прокурора <адрес> Колупаева А.А., жалобу начальника федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» Ш.А.Г. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского отделения УФАС Р. .31-1304/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении должностного лица начальника федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» Ш.А.Г., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, - к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                 У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя - начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского отделения УФАС Р. Ч. В.Л. .31-1304/2020 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - начальник федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» Ш.А.Г. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в административного штрафа в размере 20.000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ш.А.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит их отменить, направить дело на новое рассмотрение, указывая, что постановление является незаконным, поскольку лицом, вынесшим постановление, не учтены все обстоятельства правонарушения, имеющие существенное значение для дела, просит суд обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание заявитель Ш.А.Г. и его представитель ФИО1 не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, в письменном заявлении просят суд рассмотреть дело в их отсутствие.

Заинтересованное лицо заместитель - начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского отделения УФАС Р. Ч. В.Л. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела судом уведомлен надлежащим образом.

Суд, выслушав заместителя прокурора <адрес> Колупаева А.А., полагавшего необходимым оставить жалобу без удовлетворения, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере 20 000 рублей.

Согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, информация, указанная в пункте 10 части 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов содержащего сведения, составляющие государственную тайну» установлены правила ведения реестра контрактов.

Пунктом 2 данных Правил установлено, что в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44 - ФЗ.

Согласно пунктам 6, 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путём формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами. Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил; предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

Из материалов дела следует, что согласно Выписке из приказа УФСИН Р. по <адрес> -лс от ДД.ММ.ГГГГ, подполковник внутренней службы Ш.А.Г. назначен на должность начальника следственного изолятора федерального казенного учреждения «Следственный изолятор » Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Уставу федерального казенного учреждения «Следственный изолятор » Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>, управление Учреждением осуществляют ФСИН Р., УФСИН Р. по <адрес> и руководство Учреждения (начальник, его заместитель). Начальник Учреждения обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачей доверенностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<адрес> проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности федерального казенного учреждения «СИЗО-5» УФСИН Р. по <адрес>, по итогам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Заместителем прокурора <адрес> Колупаева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении начальника федерального казенного учреждения «СИЗО-5» УФСИН Р. по <адрес> Ш.А.Г. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ. На основании ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанное постановление с материалами проверки переданы для рассмотрения в Ростовское УФАС Р..

По результатам проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ «СИЗО-5» УФСИН Р. по <адрес> в лице начальника следственного изолятора Ш.А.Г., и ООО «ТД СоюзТорг» заключен государственный контракт на поставку свежего куриного яйца в скорлупе на сумму 78200 рублей, контракт заключен в рамках государственного оборонного заказа. Факт поставки куриный яиц подтверждается товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно платежному поручению оплата за поставку куриных яиц в скорлупе по Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, осуществлена ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение части 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ, пункта 12 Правил ФКУ «СИЗО-5» УФСИН Р. по <адрес>, информация об изменении контракта должна была быть размещена в реестре контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Однако указанные сведения фактически размещены ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ «СИЗО-5» УФСИН Р. по <адрес>, в лице начальника следственного изолятора Ш.А.Г., и ООО «ТД СоюзТорг» заключен государственный контракт на поставку сливочного масла на сумму 198.487 рублей, контракт заключен в рамках государственного оборонного заказа.

ДД.ММ.ГГГГ между сторонами заключено дополнительное соглашение , согласно которому раздел 3 контракта определяющий цену контракта, порядок и сроки расчетов, изложен в новой редакции.

В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, пункта 12 Правил ФКУ «СИЗО-5» УФСИН Р. по <адрес>, информация об изменении контракта должна была быть размещена в реестре контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако указанные сведения фактически размещены ДД.ММ.ГГГГ. Факт поставки сливочного масла подтверждается товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно платежному поручению оплата за поставку сливочного масла по Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, осуществлена ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение части 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ, пункта 12 Правил ФКУ «СИЗО-5» УФСИН Р. по <адрес>, информация об изменении контракта должна была быть размещена в реестре контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако указанные сведения фактически размещены ДД.ММ.ГГГГ.

Также, ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ «СИЗО-5» УФСИН Р. по <адрес> и ФКУ «КП-27» УФСИН Р. по <адрес> заключен государственный контракт на выполнение работ по ремонту автотранспорта на сумму 50.000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между сторонами заключено дополнительное соглашение , согласно которого в раздел 1 контракта внесены изменения.

В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, пункта 12 Правил ФКУ «СИЗО-5» УФСИН Р. по <адрес>, информация об изменении контракта должна была быть размещена в реестре контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако указанные сведения фактически размещены ДД.ММ.ГГГГ. Факт оказания услуг по ремонту автотранспорта подтверждается актом об оказании услуг от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, пункта 12 Правил ФКУ «СИЗО-5» УФСИН Р. по <адрес>, информация об изменении контракта должна была быть размещена в реестре контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако указанные сведения фактически размещены ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением заместителя - начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского отделения УФАС Р. Ч. В.Л. .31-1304/2020 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - начальник федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» Ш.А.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в административного штрафа в размере 20.000 рублей.

Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, Ш.А.Г., замещая должность начальника ФКУ СИЗО-5 УФСИН Р. по <адрес>, обязан обеспечить надлежащее исполнение сотрудниками возглавляемого им учреждения требований действующего законодательства РФ.

Указанное также закреплено в пункте 4.6 Устава ФКУ «Следственный изолятор » УФСИН Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого начальник учреждения осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на учреждение задач и функций, обеспечивает организацию исполнения законодательства РФ по вопросам деятельности следственного изолятора, соблюдения штатной и финансовой дисциплины.

Само по себе неисполнение со стороны ФИО2, являющейся сотрудником учреждения, на которую в силу должностных обязанностей возложена ответственность за направление в реестр контрактов сведений об их исполнении, в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не освобождает заявителя от административной ответственности.

Состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, выводы о виновности Ш.А.Г. в совершении данного административного правонарушения, являются правильными, основанными на представленных доказательствах, оцененных в соответствии с законом и в их совокупности.

Заявителем доказательств невозможности соблюдения правил и норм в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не представлено.

Довод жалобы о том, что вся несвоевременно внесенная в реестр информация об изменении государственных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , а также об их исполнении, в том числе о приемке и оплате, размещена и подписана усиленной электронной подписью должностного лица - ФИО2, и как следствие этого отсутствие в действиях Ш.А.Г. состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, несостоятельна, направлена на переоценку доказательств, установленных административным органом.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Административное наказание назначено Ш.А.Г. в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса, в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному. Порядок и срок давности привлечения его к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных процессуальных решений в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств, несогласию с выводами суда и неправильному толкованию положений законодательства.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского отделения УФАС Р. .31-1304/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, которым начальник федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» Ш.А.Г. привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения; жалобу начальника федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» Ш.А.Г. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

12-86/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Шалаев Андрей Геннадьевич
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Сулохина Н.Н.
Статьи

7.31

Дело на сайте суда
lenin.vol.sudrf.ru
25.08.2020Материалы переданы в производство судье
27.08.2020Истребованы материалы
07.09.2020Поступили истребованные материалы
30.09.2020Судебное заседание
12.10.2020Судебное заседание
12.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее