50RS0№-95
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
21 июня 2021 года <адрес>
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потемкиной И.И.
при секретаре Цыгановой С.Э.,
с участием старшего помощника Пушкинского городского прокурора <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3512/2021 по административному иску МУ МВД России «Пушкинское» к <данные изъяты> о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МУ МВД России «Пушкинское» обратился в суд с требованием об установлении дополнений к ранее установленным административным ограничениям. В обоснование требований истец указал, что ответчик <данные изъяты>А. имеет не погашенную судимость, приговор Октябрьского районного суда <адрес> от <дата>. Решением Вязниковского городского суда <адрес> <дата> в отношении ответчика установлен административный надзор на 6 лет, однако в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за последний год. Истец просит установить дополнения ограничений в виде запрета помещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятий; запрещение пребывания в клубах, барах, ресторанах, где реализуют спиртное в разлив; запрета выезда за пределы <адрес> и <адрес> без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.
В судебном заседании представитель МУ МВД России «Пушкинское» требования и доводы, изложенные в иске, поддержал.
Административный ответчик <данные изъяты>. в судебном заседании против иска не возражал.
Выслушав объяснения сторон по делу, изучив материалы дела, учитывая мнение старшего помощника Пушкинского городского прокурора, который полагал возможным установление дополнений по административному надзору, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от <дата> № 64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 статьи 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относится и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Материалами дела установлено:
Приговором Октябрьского районного суда <адрес> от 04.12.2012г. <данные изъяты>.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30- ч.2 ст. 228 УК РФ и назначено наказание в виде 3года 6 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима.
Решением Вязниковского городского суда <адрес> от <дата> в отношении <данные изъяты> установлен административный надзор на срок 6 лет в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 час. до 06 час.
Согласно справки УФСИН России по <адрес>, <данные изъяты>. освобожден по отбытию наказания <дата>.
Из материалов дела следует, что <дата> постановлением заместителя начальника МУ МВД России «Пушкинское» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000рублей;
<дата> постановлением заместителя начальника МУ МВД России «Пушкинское» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000рублей.
Все указанные постановления вступили в законную силу.
Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительного административного ограничения в отношении ответчика как лицу, освобожденному из мест лишения свободы и совершившему в период административного надзора административные правонарушения, связанные с неисполнением ограничений по надзору.
Суд также соглашается с предложенными истцом дополнительными условиями административного ограничения, находит их необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск МУ МВД России «Пушкинское» к <данные изъяты> о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить в отношении <данные изъяты> рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, административные ограничения назначенные решением Вязниковского городского суда <адрес> <дата> в виде:
- запрета помещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятий;
- запрещение пребывания в клубах, барах, ресторанах, где реализуют спиртное в разлив;
-запрета выезда за пределы <адрес> и <адрес> без уведомления органа осуществляющего административный надзор.
Начало срока дополнения административного ограничения <данные изъяты>. исчислять с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения – 23.06.2021г.
Судья: