19RS0001-02-2019-006848-74 Дело № 12-684/2019
РЕШЕНИЕ
11 сентября 2019 года г. Абакан Республики Хакасия
Абаканский городской суд в составе
председательствующего – судьи Лоцкого Ю.Н.,
при секретаре Коротаевой Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, зарегистрированного по адресу: <адрес> на постановление заместителя министра финансов <адрес> № от 31.05.2019 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя министра финансов Республики Хакасия № от 31.05.2019 г. должностное лицо контрактный управляющий ГБУ РХ ДО «Хакасская республиканская национальная детская школа искусств» ФИО7 Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО8 Н.Н. обратилась в Абаканский городской суд Республики Хакасия с жалобой, в которой, не оспаривая правонарушение, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения, которое считает формальным. Полагает наложенное на нее взыскание необоснованным, так как выявленные нарушения не повлияли на деятельность ГБУ РХ ДО «Хакасская республиканская национальная детская школа искусств», не повлекли за собой каких-либо вредных последствий и не создали угрозы общественным правоотношениям, не причинили вреда интересам граждан, общества, государства.
В судебном заседании ФИО9 Н.Н. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснила, что в ее действиях усматриваются признаки малозначительности деяния, поскольку учреждение проводило закупки до 100 000 рублей, это не повлияло на работу учреждения, также не повлекло за собой никаких негативных последствий. Закупки были у единственного поставщика.
Представитель министерства финансов РХ при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился.
Огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 7 ст. 17 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) план закупок формируется государственным и муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного и муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 17 Закона о контрактной системе план закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течении 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
В соответствии с ч.9 ст. 17 Закона о контрактной системе установлено, что утвержденный план подлежит размещению в ЕИС в течении 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих <данные изъяты> <данные изъяты>.
Согласно ч. 10 ст. 21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 15 ст. 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течении 3 рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих <данные изъяты> <данные изъяты>.
Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет административную ответственность.
Из материалов дела усматривается, что во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказа Министерства финансов Республики Хакасия от 23.01.2019 № 6-од и на основании Плана проверок на 1 полугодие 2019 года, проведена плановая выездная проверка деятельности ГБУ РХ ДО «Хакасская республиканская национальная детская школа искусств» на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Проверяемый период – март 2018 года – февраль 2019 года.
В результате проверки специалистами контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Республики Хакасия установлено, что ГБУ РХ ДО «Хакасская республиканская национальная детская школа искусств», нарушило требования ч. 8,9 ст. 17, ч. 10, 15 ст. 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
- срок размещения Плана закупок на очередной 2018 финансовый год, Плана – графика закупок на 2018 год;
-неразмещение в ЕИС Плана закупок на очередной 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов и неразмещение в ЕИС Плана-графика закупок на 2019 год;
Согласно акта проверки №, план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы утвержден министром культуры Республики Хакасия ФИО10 Т.В. ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, План закупок на очередной 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов и план – график закупок на 2018 год должны быть утверждены Учреждением с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и размещены в ЕИС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем как следует из материалов дела, План закупок на указанный финансовый год и плановый период и план-график закупок на этот же год утвержден директором учреждения ФИО11 А.А ДД.ММ.ГГГГ и не размещен Учреждением в ЕИС, что нарушает ч. 9 ст. 17, ч. 15 ст. 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Далее План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы утвержден и.о. министра культуры Республики Хакасия ФИО12 Л.В. ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, План закупок на очередной 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов и план – график закупок на 2019 год должны быть утверждены Учреждением с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а размещены в ЕИС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем в соответствии с информацией с ЕИС, План закупок на указанный финансовый год и плановый период, а также план – график закупок на этот же год утверждены директором учреждения ФИО13 А.А ДД.ММ.ГГГГ и размещены Учреждением в ЕИС только ДД.ММ.ГГГГ, что нарушает ч. 9 ст. 17, ч. 15 ст. 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, т.е. срок нарушен на 24 рабочих дня.
Нарушение сроков утверждения и размещения плана закупок и плана-графика закупок образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Министерства Финансов Республики Хакасия в отношении контрактного управляющего ГБУ РХ ДО «Хакасская республиканская национальная детская школа искусств» ФИО14 Н.Н. протокола об административном правонарушении № по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и привлечении ее к административном ответственности, установленной данной нормой.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо, в том числе в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Должностным лицом, ответственным за размещение Плана закупок на очередной 2018 финансовый год, Плана закупок на очередной 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов, Плана-графика закупок на 2018 год и Плана-графика закупок на 2019 год является контрактный управляющий Учреждения ФИО15 Н.Н. на основании приказа Учреждения от 15.09.2016 №
Несоблюдение должностным лицом государственного заказчика ФИО16 Н.Н. вышеприведенных положений закона о контрактной системе в сфере закупок и ее виновность в совершении вмененного административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает: актом № плановой выездной проверки от 01.03.2019 г., протоколом об административном правонарушении № от 21.05.2019 г.
Таким образом, выводы административного органа о наличии доказательств виновности должностного лица ФИО18 Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, мотивированы и соответствуют представленным доказательствам.
Фактические обстоятельства дела и сам факт нарушения ФИО17 Н.Н. в жалобе не оспариваются.
В то же время, рассматривая доводы жалобы о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд обращает внимание, что по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Привлекая должностное лицо к ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, административный орган пришел к выводу об отсутствии малозначительности совершенного правонарушения. Между тем данный вывод сделан без учета конкретных обстоятельств дела.
При решении вопроса о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ необходимо, в том числе, учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 года N 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской' Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Из материалов дела усматривается, что допущенное ФИО19 Н.Н. нарушение законодательства носило формальный характер, не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Статьей 2.9 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено право суда освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы, то выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в виду малозначительности деяния.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя министра финансов Республики Хакасия № от 31.05.2019 г. о назначении ФИО1 административного наказания по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в виду малозначительности административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ ФИО1 от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья Ю.Н. Лоцкий