Решение по делу № 2-732/2018 ~ М-536/2018 от 19.04.2018

Дело № 2-732/2018

24RS0054-01-2018-000712-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ужур          11 июля 2018 года.

Ужурский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Жулидовой Л.В.,

при секретаре Анистратовой А.В.,

с участием представителя истца МДОУ «Ужурский детский сад № 1» Никитина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ужурский детский сад № 1» к отделу судебных приставов по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю, Управлению федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП, суд

УСТАНОВИЛ:

МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» обратилось в суд с исковым заявлением к ОСП по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю, УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП. Требования мотивированы тем, что истец является должником по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного Ужурским районным судом, согласно которому на Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ужурский детский сад №1» (далее - Учреждение) возложена обязанность: оборудовать теневые навесы на групповых площадках учреждения, в срок до 04.11.2015 года; оборудовать раковину для мытья рук персонала в моечной кухонной посуды, в срок до 04.11.2015 года; оборудовать групповые помещения столами и стульями одной группы мебели с учетом роста детей, в срок до 04.11.2015 года; оборудовать в умывальном помещении душевой поддон, в срок до 04.11.2015 года; оборудовать в младших и средних дошкольных группах не менее 4-х умывальных раковин и 4-х детских унитазов, в туалетах старших и подготовительных групп - из расчета не менее 1 раковины и 1 унитаза на 5 человек, в срок до 04.11.2015 года; оборудовать в туалетных помещениях раковины для взрослых, в срок до 04.11.2015 года; оборудовать на пищеблоке приточно-вытяжную систему вентиляции с механическим и естественным побуждением, локальную вытяжную систему вентиляции над моечными ваннами для мытья кухонной посуды, в срок до 04.11.2015 года. Детский сад является бюджетным учреждением, средства на его ремонт и обслуживание выделяются из местного бюджета. В виду отсутствия финансирования выполнить решение суда в срок не представлялось возможным. 10.02.2016 года в отношении учреждения было возбуждено исполнительное производство. Учреждение обратилось в Ужурский районный суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Определением от 17.03.2016 года предоставлена отсрочка до 01.09.2016 года, однако выделенных средств не хватило для выполнения решения суда в полном объеме. По заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении отсрочки исполнения решения суда определением от 08.10.2016 года была предоставлена отсрочка до 01.07.2017 года. В связи с недостаточным и несвоевременным финансированием со стороны администрации района решение суда не было выполнено в установленный срок. 15.09.2017 года решение суда было выполнено в полном объеме. 10.10.2017 года Отделом судебных приставов было вынесено постановлением о взыскании исполнительского сбора, этой же датой данное постановление было отменено. 06.04.2018 года Отделом судебных приставов вновь было вынесено постановлением о взыскании исполнительского сбора. Учитывая отсутствие вины учреждения в несвоевременном исполнении решения суда, принимаемые меры по его исполнению, ссылаясь на ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» истец просит суд освободить его от взыскания исполнительского сбора полностью.

Представитель истца МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» Никитин А.В. в судебном заседании настаивает на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что своевременно не смогли найти денежные средства для исполнения решения суда. У самого детского сада на ремонт не было денег. Администрация Ужурского района денежные средства перечисляла частями, в период с 2015 по 2017 год. После выделения денег длительное время не могли найти подрядчика для выполнения работ. В настоящее время решение суда полностью исполнено, исполнительное производство прекращено 10.10.2017 года.

Представитель ответчика отдела судебных приставов по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю судебный пристав-исполнитель В.А. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом и в срок, в судебное заседание не явилась. В отзыве на исковое заявление указала, что исковые требования не признает. С доводами истца, изложенными в заявлении об освобождении от взыскания исполнительского сбора не согласна по следующим основаниям. В отношении истца 10.02.2016 года возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа ВС от 04.02.2014г., вступившего в законную силу 04.02.2014г., предмет исполнения: обязать МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» исполнить требования СанПиН в срок до 04 ноября 2015 года. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником по почте 17.02.2016 года. Определением Ужурского районного суда от 17 марта 2016 года по делу № 13-22/2016 должнику была предоставлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 01 сентября 2016 года. Должник по истечении срока, отведенного судом, никаких доказательств исполнения решения суда в полном объеме судебному приставу-исполнителю не предоставил. Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. 30.09.2016 года в отношении истца (должника по исполнительному производству) вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Данное постановление вручено заведующей детским садом под личную подпись 30 сентября 2016 года. В постановлении указаны причины вынесения исполнительского сбора (не исполнено решение суда в полном объеме в срок, установленный должнику для добровольного исполнения требований судебного решения), а также сроки обжалования данного постановления. Должник постановление о взыскании исполнительского сбора в установленный законом срок не обжаловал. Обратился с оспариваемым заявлением лишь 19.04.2018 года, не предоставив суду обоснование причин пропуска срока на обжалование постановления. Также в исковом заявлении отсутствуют доказательства истца того, что решение суда неимущественного характера, в рамках которого вынесено оспариваемое постановление, не исполнено в срок в силу наступления чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непреодолимых препятствий. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ни судебному приставу-исполнителю, ни в суд истцом не предоставлено. Исполнительное производство -ИП окончено фактическим исполнением 10 октября 2017 года, то есть по истечении двух лет от срока, установленного судом в исполнительном листе (до 04.11.2015 года), и одного года восьми месяцев со дня возбуждения исполнительного производства. Указание истца о том, что данное юридическое лицо является бюджетным учреждением и средства на исполнение решения суда в полном объеме выделяются из местного бюджета, судом в качестве уважительной причины для освобождения от уплаты исполнительского сбора приниматься не могут. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» просит суд в заявленных исковых требованиях МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» отказать.

Представитель ответчика УФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своевременно.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждения исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Согласно ч. 1 ст. 112 вышеназванного федерального закона должник вправе в порядке, установленном настоящим федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств, суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 названного Федерального закона).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, которые представляют собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора, исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа, само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (п. 75). По смыслу ч. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства (п. 78).

Судом установлено, что 19 декабря 2013 года заочным решением Ужурского районного суда Красноярского края требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворены в полном объеме. Постановлено признать незаконным бездействие МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» и администрации Ужурского района Красноярского края, выраженные в неисполнении пунктов 1, 4, 7, 8, 9, 10, 11 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 06 июля 2011 года № 614.

На МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» и администрацию Ужурского района Красноярского края возложены следующие обязанности:

- исполнить требование п. 3.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: оборудовать теневые навесы на групповых площадках учреждения, в срок до 04 ноября 2015 года;

- исполнить требование п. 13.8. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: оборудовать раковину для мытья рук персонала в моечной кухонной посуды, в срок до 04 ноября 2015 года;

- исполнить требование п. 6.1, п. 6.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: оборудовать групповые помещения учреждения столами и стульями одной группы мебели с учетом роста детей, в срок до 04 ноября 2015 года;

исполнить требование п. 6.16. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: оборудовать в умывальном помещении группы душевой поддон, в срок до 04 ноября 2015 года;

- исполнить требование п. 6.16.2, п. 6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: оборудовать в младших и средних дошкольных группах не менее 4-х умывальных раковин и 4-х детских унитазов, в туалетных старших и подготовительных групп - из расчета не менее 1 раковины и 1 унитаза на 5 человек, в срок до 04 ноября 2015 года;

- исполнить требование п. 6.16.3. Сан-ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: оборудовать в туалетных раковины для взрослых, в срок до 04 ноября 2015 года;

- исполнить требование п. 13.4. Сан-ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: оборудовать на пищеблоке приточно-вытяжную систему вентиляции с механическим и естественным побуждением; локальную вытяжную систему вентиляции над моечными ваннами для мытья кухонной посуды, в срок до 04 ноября 2015 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю М.Д. от 10.02.2016 г. возбуждено исполнительное производство -ИП, в отношении должника МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» Определением Ужурского районного суда Красноярского края от 17 марта 2016 года МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» и администрации Ужурского района Красноярского края предоставлена отсрочка исполнения решения до 1 сентября 2016 года.

08 ноября 2016 года определением Ужурского районного суда Красноярского края удовлетворено заявление администрации Ужурского района Красноярского края и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ужурский детский сад № 1» об отсрочке исполнения решения суда. Постановлено отсрочить до 1 июля 2017 года исполнение решения Ужурского районного суда Красноярского края от 19.12.2013 года по гражданскому делу по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к администрации Ужурского района Красноярского края и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ужурский детский сад № 1» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства.

Из справки о выделении денежных средств на материальное обеспечение МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» следует, что в 2015 году из средств местного бюджета на устранение предписаний были выделены денежные средства в размере 200000 рублей, в 2016 году на указанные цели выделена сумма в размере 2084954 рубля и в 2017 году - в размере 278900 рублей.

10 октября 2017 года исполнительное производство -ИП окончено фактическим исполнением решения суда.

10 октября 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю В.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» в размере 50 000 рублей.

Вышеуказанное постановление в этот же день 10.10.2017 года отменено СПИ по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю В.А.

06.04.2018 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю В.А. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП, в отношении должника МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 30.09.2016 года по взысканию исполнительного сбора в размере 50 000 руб.

Материла дела содержат сведения о полном исполнении заочного решения Ужурского районного суда Красноярского края от 19.12.2013 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» были приняты все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования, при таких обстоятельствах имеются основания для освобождения истца от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» удовлетворить.

Освободить муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад № 1» от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю от 06.04.2018 года по исполнительному производству от 30.09.2016 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено и подписано 16 июля 2018 года.

Председательствующий         Л.В. Жулидова

2-732/2018 ~ М-536/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МБДОУ "Ужурский детский сад № 1"
Ответчики
ОСП по Ужурскому району
Суд
Ужурский районный суд
Судья
Жулидова Людмила Валентиновна
19.04.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2018[И] Передача материалов судье
24.04.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
28.05.2018[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.06.2018[И] Предварительное судебное заседание
11.07.2018[И] Предварительное судебное заседание
11.07.2018[И] Судебное заседание
16.07.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2019[И] Дело передано в архив
04.02.2019[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее