Решение по делу № 2а-6605/2019 от 23.08.2019

78RS0007-01-2019-007140-74

Дело № 2а-6605/19                                      26 августа 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ     РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Суворовой С.Б.

с участием прокурора Лежнюк Е.В.

при секретаре Иванове А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пимбурского ФИО9 ФИО11 к избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка, Санкт-Петербургской избирательной комиссии об отмене регистрации Степанова ФИО19 ФИО22 в качестве кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 1, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Пимбурский Д.В. обратился в суд с административным иском к избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка, Санкт-Петербургской избирательной комиссии и просит отменить регистрацию Степанова С.Е., в качестве кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка шестого созыва в соответствии с решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 02 августа 2019 года № 126-50, взыскать с Санкт-Петербургской избирательной комиссии судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка от 19 июня 2019 года №4/1 назначены выборы муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка шестого созыва на 08 сентября 2019 года. Указанное решение опубликовано в газете «Вестник муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка 24 июня 2019 года в выпуске 6 (95).

Административный истец Пимбурский Д.В. зарегистрирован решением Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка в качестве кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка шестого созыва по многомандатному избирательному округу №1.

Первоначально решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка от 24 июля 2019 года заинтересованному лицу Степанову С.Е. было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка шестого созыва.

Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 02 августа 2019 года № 126-50 Степанов С.Е. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка шестого созыва с выдачей ему удостоверения зарегистрированного кандидата в депутаты.

Административный истец считает, что регистрацией в качестве кандидата Степанова С.Е. нарушено равноправие кандидатов, выразившееся в регистрации Степанова С.Е. с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Решением Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга «п. Петро-Славянка» от 23 июня 2019 года № 11/19 была установлена форма заявления о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка шестого созыва по многомандатному избирательному округу №1.

В нарушение требований, содержащихся в пунктах п. 2, п. 3, п. 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктах 1 и 7 статьи 22, пункте 3 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», решения избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка от 23 июня 2019 года № 11/19 заявление о согласии баллотироваться, представленное в Избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка кандидатом Степановым С.Е., им не подписано. Не подписана кандидатом Степановым С.Е. и справка о размере и источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах.

Также административный истец ссылается на то, что 24 июня 2019 года состоялось VIII внеочередное заседание Пленума Комитета Колпинского местного (районного) отделения КПРФ «О выдвижении кандидатов в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка, на котором, в частности, было принято решение о выдвижении в качестве кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка Степанова С.Е., однако, о проведении указанного мероприятия, связанного с выдвижением Степанова С.Е., избирательная комиссия внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка извещена не была.

Кроме того, истец полагает, что решение о выдвижении Степанова С.Е. было принято без соблюдения требований Устава Коммунистической Партии Российской Федерации. Вопреки требований, содержащихся в пункте 5.8 Устава КПРФ, решение о выдвижении Степанова С.Е. принято не Комитетом местного отделения КПРФ, а Пленумом, что свидетельствует о том, что решение о выдвижении кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка принято неуполномоченным органом. Кроме того, из представленной кандидатом выписки невозможно определить, в период какой избирательной кампании и какого созыва муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка выдвинут Степанов С.Е.

Указанные обстоятельства при регистрации в качестве кандидата Степанова С.Е. не были надлежащим образом проверены и оценены в решении Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 02 августа 2019 года.

Административный истец Пимбурский Д.В. в судебное заседание не явился, извещался судом по адресу, указанному в административном исковом заявлении, от получения телеграмм, направленных судом, уклонился.

Представитель административного ответчика – Избирательной комиссии ВМО Санкт-Петербурга пос. Петро-Славянка Алексеев М.А. в судебное заседание явился, полагал заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Представитель административного ответчика – Санкт-Петербургской избирательной комиссии в судебное заседание не явился, о рассмотрении административного дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставили.

Заинтересованное лицо – Степанов С.Е. и его представитель Дьячкова Т.А., допущенная к участию в деле в порядке п. 5 ст. 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения административного иска, полагая его необоснованным.

В соответствии с частями 6, 7, 8, 9 статьи 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Недобросовестное заявление неосновательного административного иска, противодействие, в том числе систематическое, лиц, участвующих в деле, правильному и своевременному рассмотрению и разрешению административного дела, а также злоупотребление процессуальными правами в иных формах влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных настоящим Кодексом. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, а также обязанности, возложенные на них судом в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных настоящим Кодексом.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.

Как разъяснено в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2008 года № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства решается с учетом требований статей 167 и 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Невыполнение лицами, участвующими в деле обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.

Согласно части 3 статьи 243 КАС РФ о времени и месте рассмотрения административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, и прокурора. Неявка в суд лиц, которые участвуют в административном деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания и присутствие которых не было признано судом обязательным, а также неявка надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания прокурора не является препятствием для рассмотрения и разрешения указанного административного дела.

В соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Административный истец, административный ответчик об отложении дела не просили и документы об уважительной причине неявки не представили, их присутствие в судебном заседании не было признано обязательным.

Неявка в судебное заседание указанных лиц не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя административного ответчика, заинтересованное лицо и его представителя, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, считавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно статье 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что, по смыслу статей 1, 3 (часть 3), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 32 (часть 2) и 81 (часть 1) Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им и являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации положений Всеобщей декларации прав человека (статья 21), Международного пакта о гражданских и политических правах (статья 25), Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 3 Протокола N 1), Европейской хартии местного самоуправления (статья 3) и Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств (статья 1), существо и реальное содержание конституционного права избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления образует признаваемая и гарантируемая Российской Федерацией как демократическим правовым государством возможность добровольного участия граждан в формировании органов народного представительства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; всеобщее избирательное право означает, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а государство может и, по сути, должно определять порядок и условия реализации гражданами избирательного права, в том числе порядок выдвижения кандидатов в депутаты, с учетом того, что непосредственно Конституцией Российской Федерации (статья 32, часть 3) в обладании данным конституционным правом отказано гражданам, признанным судом недееспособными, а также содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда (Постановление № 16-П, Определение № 1794-О-О и др.).

В силу приведенных положений Конституции Российской Федерации и международно-правовых актов федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование порядка и условий реализации гражданами Российской Федерации пассивного избирательного права (статья 71, пункт «в»; статья 72, пункт «н» части 1; статья 76, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации), не должен допускать искажения конституционных принципов избирательного права, отмены или умаления принадлежащих гражданам Российской Федерации прав, с тем чтобы они не утрачивали свое реальное содержание, и обязан исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации иные возможные ограничения пассивного избирательного права федеральным законом должны преследовать конституционно значимые цели, быть соразмерны им, не посягая на само существо данного права и не приводя к утрате его основного содержания. Соответственно, предусмотренный законом порядок реализации пассивного избирательного права, в том числе выдвижения кандидатом, не должен вводить условия, исключающие возможность выдвижения кандидатами граждан, в отношении которых Конституцией Российской Федерации и в соответствии с нею федеральным законом не установлены ограничения данного права.

Согласно ч. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно п. 5 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.

В силу п. 7 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях: а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом «а», «б», «е», «з», «и», «к», «л» или «о» пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата; б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов; в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией; д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона; е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона; ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте «г» пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть «Интернет») призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения; з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости; и) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.

Судом установлено, что решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка от 19 июня 2019 года № 4/1 на 8 сентября 2019 года назначены выборы депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка шестого созыва.

Пимбурский Д.В. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 1, что подтверждается соответствующим удостоверением (л.д. 11).

Решением Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка от 24 июля 2019 года Степанову С.Е. было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка шестого созыва.

Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 2 августа 2019 года № 126-50 отменено решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка от 24 июля 2019 года № 16Р 12019 «Об отказе в регистрации Степанова ФИО20 ФИО23 кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка шестого созыва по избирательному округу № 1». Степанов С.Е., выдвинутый Колпинским местным (районным) отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», зарегистрирован кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга оселок Петро-Славянка шестого созыва по избирательному округу № 1 (л.д. 11-12).

Как следует из решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии решением ИК ВМО Петро-Славянка от 24 июля 2019 года Степанову С.Е., выдвинутому выдвинутый Колпинским местным (районным) отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-славянка шестого созыва по избирательному округу № 1 на основании подпунктов «б», «в», «г» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга». ИК ВМО Петро-Славянка мотивировало свое решение тем, что порядок выдвижения кандидата в депутаты муниципального совета МО Петро-Славянка шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 1 Степанова С.Е., а также документы, представленные кандидатом для выдвижения в ИК ВМО Петро-Славянка 11 июля 2019 года, не соответствуют требованиям федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ – ИК ВМО Петро-Славянка не была извещена Колпинским местным (районным) отделением политический партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о проведении мероприятия, связанного с выдвижением кандидатов в депутаты, решение о выдвижении Степанова С.Е. принято неуполномоченным органом политической партии (не комитетом местного отделения КПРФ, а Пленумом Комитета Колпинского местного (районного) отделения КПРФ, заявление о согласии баллотироваться не подписано кандидатом. Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии решение ИК ВМО Петро-Славянка признано незаконным и подлежащим отмене.

Пимбурский Д.В., обращаясь с иском в суд об отмене регистрации Степанова С.Е. в качестве кандидата в депутаты муниципального совета, ссылается на те же самые доводы, соответственно приведенные в административном исковом заявлении доводы как основание для отмены регистрации Степанова С.Е. в качестве кандидата в депутаты муниципального совета, не являются вновь открывшимися обстоятельствами, являющимися основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом «а», «б», «е», «з», «и», «к», «л» или «о» пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.

Иных оснований, предусмотренных п. 7 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ для отмены регистрации кандидата, административным истцом не приведено.

В силу положений ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В то же время, рассмотрев приведенные административным истцом доводы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2. ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

Согласно п. 3 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах

Административный истец ссылается на отсутствие подписи Степанова С.Е. на заявлении о согласии баллотироваться, представленном в избирательную комиссию и на отсутствие подписи на справке о размере и источниках дохода, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах.

Пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.

В соответствии со ст. 27 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 года № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в окружную избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и его (их) регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов окружная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата.

Из объяснений заинтересованного лица Степанова С.Е. усматривается, что заявление о согласии баллотироваться и иные документы при подаче в избирательную комиссию были им прошиты и заверены подписью. Заявление и необходимые документы были приняты избирательной комиссией, однако возможность устранить указанные недостатки предоставлена ему не была. Как следует из решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии, о недостатках в представленных документах кандидат был извещен телеграммой, которую он получил 23 июля 2019 года. Из текста телеграммы не представляется возможным установить какие именно недостатки выявила ИК ВМО в документах кандидата, в связи с чем направление телеграммы не может считаться надлежащим исполнением ИК ВМО Петро-Славянка обязанности, предусмотренной п. 1 ст. 27 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 года 303-46.

Данное обстоятельство не является вновь открывшимся и не предусмотрено в качестве основания для отмены регистрации кандидата.

Из материалов личного дела кандидата в депутаты Степанова С.Е. усматривается, что он выдвинут кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Петро-Славянка шестого созыва постановлением VIII (внеочередного) Пленума Комитета Колпинского местного (районного) отделения Санкт-Петербургского городского отделения Коммунистической партии Российской Федерации от 03 июля 2019 года.

Подпунктом «в» пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» определено, что политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населённого пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населённого пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

Согласно нотариальному протоколу осмотра доказательств от 10 июля 2019 года, с адреса электронной почты первого секретаря Колпинского местного (районного) отделения КПРФ Швиммера П.А.: <адрес> на адрес электронной почты избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Петро-Славянка: <адрес> 24 июля 2019 года в 17 часа 01 минут было направлено уведомление о проведении избирательным объединением 28 июня 2019 года мероприятий по выдвижению кандидатов в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Петро-Славянка шестого созыва. 01.07.2019 года также были направлены уведомления о проведении избирательным объединением мероприятий по выдвижению кандидатов в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга пос. Петро-Славянка шестого созыва.

При этом указание в протоколе осмотра доказательств на составление его 10.07.2019 года, тогда как в тексте указано на то, что осмотр доказательств производился нотариусом 24.07.2019 года, не порочит его содержание, поскольку из «скриншотов», приложенных к нему следует, что осмотра производился 24.07.2019 года, что свидетельствует о наличии технической ошибки в тексте протокола осмотра доказательства в части указания даты.

Соответственно, избирательным объединением исполнено требование подпункта «в» пункта 1 статьи 27 Закона о политических партиях, доводы о ненаправлении такого уведомления противоречат представленному протоколу осмотра доказательств и объективно ничем не подтверждены.

Суд также находит несостоятельным довод административного истца о том, что истец выдвинут неуполномоченным органом, Пленумом Комитета Колпинского местного (районного) отделения Санкт-Петербургского городского отделения Коммунистической партии Российской Федерации, в то время как по уставу партии полномочным органом по выдвижению кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления является Комитет местного (районного) отделения КПРФ.

Согласно пункту 5.8 Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Комитет местного отделения КПРФ имеет право по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии выдвигать тайным голосованием кандидатов в депутаты и на иные выборные должности местного самоуправления.

Пунктом 5.9 Устава предусмотрено, что заседание Комитета проходит в форме Пленума. Решения Комитета принимаются в форме постановлений.

Таким образом, решение о выдвижении Степанова С.Е., оформленное в виде выписки из постановления Пленума Комитета Колпинского местного (районного) отделения Санкт-Петербургского городского отделения Коммунистической партии Российской Федерации, согласуется с вышеизложенными положениями Устава политической партии, им не противоречит.

Рассмотрев приведенные доводы и представленные доказательства, исходя из принципа состязательности и равноправия сторон, закрепленного в статья 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска.

Принимая во внимание, что в удовлетворении требований об отмене регистрации Степанова С.Е. в качестве кандидата в депутаты отказано, требования о взыскании судебных расходов производны от вышеуказанных требований, следовательно, также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 239, 244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Пимбурского ФИО10 ФИО12 к избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка, Санкт-Петербургской избирательной комиссии об отмене регистрации Степанова ФИО21 ФИО24 в качестве кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 1, взыскании судебных расходов – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

     Судья      Суворова С.Б.

Решение в окончательной форме изготовлено 26.08.2019 года

2а-6605/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Колпинского района Санкт-Петербурга
Пимбурский Дмитрий Владимирович
Ответчики
Избирательная комиссия ВМО СПб "п. Петро-Славянка"
Санкт-Петербургская избирательная комиссия
Другие
Степанов Сергей Евгеньевич
Суд
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Суворова (Басманова) Светлана Борисовна
Дело на сайте суда
klp.spb.sudrf.ru
23.08.2019Регистрация административного искового заявления
23.08.2019Передача материалов судье
23.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее