Решение по делу № 2-45/2024 (2-623/2023;) от 10.07.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

15 апреля 2024 года <адрес>

Эльбрусский районный суд КБР в составе: председательствующего – Коршунова А.А.,

при секретаре – ФИО3,

с участием: представителя истца – помощника прокурора <адрес> КБР ФИО4, по доверенности, представителя ответчика Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР – ФИО5, по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> КБР в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «СОШ» с.<адрес>, Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> КБР в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит возложить на Местную администрацию Эльбрусского муниципального района КБР обязанность обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию оконных блоков замками безопасности в МОУ «СОШ» с.<адрес> муниципального района в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, возложить на МОУ «СОШ» с.<адрес> муниципального района обязанность организовать проведение работ по оборудованию в здании учреждения оконных блоков замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок в соответствии с п.5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» после поступления финансирования из Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР в течение месяца.

В обоснование иска указывает, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних МОУ «СОШ» с.<адрес> КБР, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о безопасности несовершеннолетних.

Проверкой установлено, что на оконных блоках МОУ «СОШ» с.<адрес> отсутствуют устройства, предотвращающие выпадения детей.

Не оборудование оконных блоков МОУ «СОШ» с.<адрес> замками безопасности повышает риск неправомерного проникновения на данный объект, не обеспечивает безопасность пребывания учащихся в образовательном учреждении.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования, по доводам изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Местной администрации Эльбрусского муниципального района в суде исковые требования признал и пояснил, что администрация признает исковые требования, так как они связаны с безопасностью детей.

Представитель ответчика МОУ «СОШ» с.<адрес> в суд не явился, будучи надлежаще извещенный, о причинах неявки не сообщил. Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствии МОУ «СОШ» с.<адрес>.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика Местной администрации Эльбрусского муниципального района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних.

Согласно абз.4 ч.1 ст.4 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Целями государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями ФИО1 и мировой культуры.

Согласноп.2 ч.6 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.;

Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ введен в действие «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия».

В пункте 5.1.1 ГОСТ 23166-99 указано, что оконные блоки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, стандартов на конкретные виды изделий и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

Изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющим функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок (пункт 5.1.8 ГОСТ 23166-99).

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведенной помощником прокурора <адрес> КБР ФИО6 проверкой установлено, что на оконных блоках МОУ «СОШ» с.<адрес> отсутствуют устройства, предотвращающие выпадение детей.

Согласно письменному объяснению директора МОУ «СОШ» с.<адрес> ФИО7 оконные блоки не оборудованы замками безопасности.

В силу п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности требований прокурора и необходимости их удовлетворения, поскольку они основаны на законе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193 - 199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора <адрес> КБР к МОУ «СОШ» с.<адрес>, Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР удовлетворить.

Возложить на Местную администрацию Эльбрусского муниципального района КБР обязанность обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию оконных блоков замками безопасности в МОУ «СОШ» с.<адрес> муниципального района в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Возложить на МОУ «СОШ» с.<адрес> муниципального района обязанность организовать проведение работ по оборудованию в здании учреждения оконных блоков замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок в соответствии с п.5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» после поступления финансирования из Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР в течение месяца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КБР в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

15 апреля 2024 года <адрес>

Эльбрусский районный суд КБР в составе: председательствующего – Коршунова А.А.,

при секретаре – ФИО3,

с участием: представителя истца – помощника прокурора <адрес> КБР ФИО4, по доверенности, представителя ответчика Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР – ФИО5, по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> КБР в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «СОШ» с.<адрес>, Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> КБР в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит возложить на Местную администрацию Эльбрусского муниципального района КБР обязанность обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию оконных блоков замками безопасности в МОУ «СОШ» с.<адрес> муниципального района в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, возложить на МОУ «СОШ» с.<адрес> муниципального района обязанность организовать проведение работ по оборудованию в здании учреждения оконных блоков замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок в соответствии с п.5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» после поступления финансирования из Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР в течение месяца.

В обоснование иска указывает, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних МОУ «СОШ» с.<адрес> КБР, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о безопасности несовершеннолетних.

Проверкой установлено, что на оконных блоках МОУ «СОШ» с.<адрес> отсутствуют устройства, предотвращающие выпадения детей.

Не оборудование оконных блоков МОУ «СОШ» с.<адрес> замками безопасности повышает риск неправомерного проникновения на данный объект, не обеспечивает безопасность пребывания учащихся в образовательном учреждении.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования, по доводам изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Местной администрации Эльбрусского муниципального района в суде исковые требования признал и пояснил, что администрация признает исковые требования, так как они связаны с безопасностью детей.

Представитель ответчика МОУ «СОШ» с.<адрес> в суд не явился, будучи надлежаще извещенный, о причинах неявки не сообщил. Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствии МОУ «СОШ» с.<адрес>.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика Местной администрации Эльбрусского муниципального района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних.

Согласно абз.4 ч.1 ст.4 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Целями государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями ФИО1 и мировой культуры.

Согласноп.2 ч.6 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.;

Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ введен в действие «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия».

В пункте 5.1.1 ГОСТ 23166-99 указано, что оконные блоки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, стандартов на конкретные виды изделий и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

Изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющим функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок (пункт 5.1.8 ГОСТ 23166-99).

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведенной помощником прокурора <адрес> КБР ФИО6 проверкой установлено, что на оконных блоках МОУ «СОШ» с.<адрес> отсутствуют устройства, предотвращающие выпадение детей.

Согласно письменному объяснению директора МОУ «СОШ» с.<адрес> ФИО7 оконные блоки не оборудованы замками безопасности.

В силу п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности требований прокурора и необходимости их удовлетворения, поскольку они основаны на законе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193 - 199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора <адрес> КБР к МОУ «СОШ» с.<адрес>, Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР удовлетворить.

Возложить на Местную администрацию Эльбрусского муниципального района КБР обязанность обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию оконных блоков замками безопасности в МОУ «СОШ» с.<адрес> муниципального района в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Возложить на МОУ «СОШ» с.<адрес> муниципального района обязанность организовать проведение работ по оборудованию в здании учреждения оконных блоков замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок в соответствии с п.5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» после поступления финансирования из Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР в течение месяца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КБР в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

2-45/2024 (2-623/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Эльбрусского района
Ответчики
Местная администрация Эльбрусского района
МОУ "СОШ с. Лашкута"
Суд
Эльбрусский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Коршунов Анатолий Андреевич
Дело на сайте суда
elbrussky.kbr.sudrf.ru
10.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2023Передача материалов судье
12.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2023Судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
31.01.2024Судебное заседание
15.04.2024Судебное заседание
20.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее