РЕШЕНИЕ
ИФИО1
15 апреля 2024 года <адрес>
Эльбрусский районный суд КБР в составе: председательствующего – Коршунова А.А.,
при секретаре – ФИО3,
с участием: представителя истца – помощника прокурора <адрес> КБР ФИО4, по доверенности, представителя ответчика Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР – ФИО5, по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> КБР в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «СОШ» с.<адрес>, Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> КБР в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит возложить на Местную администрацию Эльбрусского муниципального района КБР обязанность обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию оконных блоков замками безопасности в МОУ «СОШ» с.<адрес> муниципального района в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, возложить на МОУ «СОШ» с.<адрес> муниципального района обязанность организовать проведение работ по оборудованию в здании учреждения оконных блоков замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок в соответствии с п.5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» после поступления финансирования из Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР в течение месяца.
В обоснование иска указывает, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних МОУ «СОШ» с.<адрес> КБР, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о безопасности несовершеннолетних.
Проверкой установлено, что на оконных блоках МОУ «СОШ» с.<адрес> отсутствуют устройства, предотвращающие выпадения детей.
Не оборудование оконных блоков МОУ «СОШ» с.<адрес> замками безопасности повышает риск неправомерного проникновения на данный объект, не обеспечивает безопасность пребывания учащихся в образовательном учреждении.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования, по доводам изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Местной администрации Эльбрусского муниципального района в суде исковые требования признал и пояснил, что администрация признает исковые требования, так как они связаны с безопасностью детей.
Представитель ответчика МОУ «СОШ» с.<адрес> в суд не явился, будучи надлежаще извещенный, о причинах неявки не сообщил. Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствии МОУ «СОШ» с.<адрес>.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика Местной администрации Эльбрусского муниципального района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних.
Согласно абз.4 ч.1 ст.4 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Целями государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями ФИО1 и мировой культуры.
Согласноп.2 ч.6 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.;
Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № введен в действие «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия».
В пункте 5.1.1 ГОСТ 23166-99 указано, что оконные блоки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, стандартов на конкретные виды изделий и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
Изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющим функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок (пункт 5.1.8 ГОСТ 23166-99).
Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведенной помощником прокурора <адрес> КБР ФИО6 проверкой установлено, что на оконных блоках МОУ «СОШ» с.<адрес> отсутствуют устройства, предотвращающие выпадение детей.
Согласно письменному объяснению директора МОУ «СОШ» с.<адрес> ФИО7 оконные блоки не оборудованы замками безопасности.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Таким образом, суд приходит к выводу о законности требований прокурора и необходимости их удовлетворения, поскольку они основаны на законе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193 - 199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора <адрес> КБР к МОУ «СОШ» с.<адрес>, Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР удовлетворить.
Возложить на Местную администрацию Эльбрусского муниципального района КБР обязанность обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию оконных блоков замками безопасности в МОУ «СОШ» с.<адрес> муниципального района в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Возложить на МОУ «СОШ» с.<адрес> муниципального района обязанность организовать проведение работ по оборудованию в здании учреждения оконных блоков замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок в соответствии с п.5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» после поступления финансирования из Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР в течение месяца.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КБР в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий