Дело №2а-567/2018
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д
В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И
В составе председательствующего судьи Н.А.Новиковой
при секретаре Л.И.Ромашовой
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово,
13 сентября 2018 г.
дело по административному исковому заявлению администрации Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области к Котовскому районному отделу службы судебных приставов УФССП по Волгоградской области об уменьшении размера исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Администрации Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Котовскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Волгоградской области о снижении исполнительского сбора.
Указывает, что Административный истец является должником по исполнительному производству, возбужденному постановлением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП на основании исполнительного документа - исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного органом: Котовский районный суд по делу №, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: обязать администрацию Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области в течении 1 года с момента вступления решения суда в законную силу разработать проекты зон санитарной охраны в отношении скважин для воды № инвентарный №, расположенный в <адрес>, в 15 метрах восточнее здания администрации Мирошниковского сельского поселения по <адрес>, № инвентарный №, расположенной в <адрес> в 1,5 км северо-восточнее здания администрации Мирошниковского сельского поселения по <адрес>, № инвентарный № расположенный в <адрес> в 600 м северо-западнее здания администрации Мирошниковского сельского поселения по <адрес>, № инвентарный №, расположенной в <адрес> в 1,6 км юго-западнее здания администрации Мирошниковского сельского поселения по <адрес>, получить в УФС по надзору и сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Волгоградской области положительные санитарно-эпидемиологические заключения на данные проекты, которые предоставить на утверждение в комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области.
В связи с неисполнением истцом исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, ответчик постановлением от ДД.ММ.ГГГГ установил исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", обратиться в суд с иском об уменьшении размера исполнительского сбора.
В целях выполнения решения суда администрацией Мирошниковского сельского поселения были разработаны проекты зон санитарной охраны следующих объектов:
- водозаборной скважины №-р, расположенной на южной окраине <адрес>, используемой в целях питьевого и хозяйственного-бытового водоснабжения Мирошниковского сельского поселения, утверждено главой сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ, разработчик <данные изъяты>»;
- водозаборной скважины №-р, расположенной на северной окраине <адрес>, используемой в целях питьевого и хозяйственного-бытового водоснабжения Мирошниковского сельского поселения, утверждено главой сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ., разработчик <данные изъяты>»;
- водозаборной скважины №, расположенной в <адрес>, используемой в целях питьевого и хозяйственного-бытового водоснабжения Мирошниковского сельского поселения, утверждено главой сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ., разработчик <данные изъяты>»;
- водозаборной скважины №-р, расположенной на северной окраине <адрес>, используемой в целях питьевого и хозяйственного-бытового водоснабжения Мирошниковского сельского поселения, утверждено главой сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ., разработчик <данные изъяты>».
Исполняя решение Котовского районного суда проектная документация была направленна в ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области», были получены экспертные заключения:
-№ от ДД.ММ.ГГГГ для водозаборной скважины №-р;
-№ от ДД.ММ.ГГГГ для водозаборной скважины №;
-№ от ДД.ММ.ГГГГ для водозаборной скважины №-р;
-№ от ДД.ММ.ГГГГ для водозаборной скважины №-р.
Произведена установка ограждений зон санитарной охраны скважины № <адрес> и скважины №-р <адрес>. Обустройство зон санитарной охраны скважин №-р и №-р планируется завершить в 2018 году. На проведение данных мероприятий администрацией сельского поселения было израсходовано 866 тысяч рублей.
Администрация добросовестно исполняет решение Котовского районного суда по гражданскому делу №, но в силу уважительных причин, не укладывается в срок указанный в решении суда.
Дополнительно просим суд, восстановить пропущенный процессуальный срок подачи искового заявления на постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное Федеральной службой судебных приставов.
Просят восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления об уменьшении размера исполнительского сбора; уменьшить размер исполнительского сбора, наложенного на должника Постановлением о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ к и/п.№-ИП.
Представитель административного ответчика глава Мирошниковского сельского поселения Шкарупа В.Д. в судебном заседании поддержал заявленные требования и просит их удовлетворить.
От представителя ответчика и.о.начальника отдела Котовского РО УФССП России по Волгоградской области Кочкарева А.А. в судебное заседание поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие, оставляет принятие решения на усмотрение суда.
Заинтересованное лицо МКУ Мирошниковского сельского поселения «Мирошниковское» были судом надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, но в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в части.
В силу части 2 статьи 13 ГПК РФ и части 1 статьи 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 11 статьи 30 Закона N 229-ФЗ установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона N 229-ФЗ).
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона N 229-ФЗ).
В соответствии со статьей 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (части 1 и 3).
Как разъяснено в пункте 78 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" по смыслу части 1 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу решением Котовского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию возложена обязанность разработать проекты зон санитарной охраны в отношении скважин для воды № инвентарный №, расположенный в <адрес>, в 15 метрах восточнее здания администрации Мирошниковского сельского поселения по <адрес>, № инвентарный №, расположенной в <адрес> в 1,5 км северо-восточнее здания администрации Мирошниковского сельского поселения по <адрес>, № инвентарный № расположенный в <адрес> в 600 м северо-западнее здания администрации Мирошниковского сельского поселения по <адрес>, № инвентарный №, расположенной в <адрес> в 1,6 км юго-западнее здания администрации Мирошниковского сельского поселения по <адрес>, получить в УФС по надзору и сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Волгоградской области положительные санитарно-эпидемиологические заключения на данные проекты, которые предоставить на утверждение в комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области.
На основании указанного судебного акта ДД.ММ.ГГГГ Котовским РО СП УФССП по Волгоградской области возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении администрации Мирошниковского сельского поселения Котовского района Волгоградской области. Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя Котовского РО СП УФССП по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ с администрации взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей.
Частью 6 статьи 112 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 7 статьи 112 Закона N 229-ФЗ).
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. Правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.
Из материалов дела следует, что в обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, администрация указала, что в целях выполнения решения суда администрацией Мирошниковского сельского поселения были разработаны проекты зон санитарной охраны следующих объектов:
-водозаборной скважины №-р, расположенной на южной окраине <адрес>, используемой в целях питьевого и хозяйственного-бытового водоснабжения Мирошниковского сельского поселения, утверждено главой сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ, разработчик <данные изъяты>»;
водозаборной скважины №-р, расположенной на северной окраине с.Мирошники Котовского района Волгоградской области, используемой в целях питьевого и хозяйственного-бытового водоснабжения Мирошниковского сельского поселения, утверждено главой сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ., разработчик <данные изъяты>»;
водозаборной скважины №, расположенной в <адрес>, используемой в целях питьевого и хозяйственного-бытового водоснабжения Мирошниковского сельского поселения, утверждено главой сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ., разработчик <данные изъяты>»;
-водозаборной скважины №-р, расположенной на северной окраине <адрес>, используемой в целях питьевого и хозяйственного-бытового водоснабжения Мирошниковского сельского поселения, утверждено главой сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ., разработчик <данные изъяты>».
Исполняя решение Котовского районного суда проектная документация была направленна в ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области», были получены экспертные заключения:
-№ от ДД.ММ.ГГГГ для водозаборной скважины №-р;
-№ от ДД.ММ.ГГГГ для водозаборной скважины №;
-№ от ДД.ММ.ГГГГ для водозаборной скважины №-р;
-№ от ДД.ММ.ГГГГ для водозаборной скважины №-р.
Произведена установка ограждений зон санитарной охраны скважины № <адрес> и скважины №-р <адрес>. Обустройство зон санитарной охраны скважин №-р и №-р планируется завершить в 2018 году. На проведение данных мероприятий администрацией сельского поселения было израсходовано <данные изъяты> тысяч рублей.
В связи с тем, что экспертные заключения не были положительными, они не были предоставлены на утверждение в комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в течение установленного судебным приставом-исполнителем срока реальное исполнение решения суда невозможно вследствие объективных обстоятельств и при этом вина должника в неисполнении требований исполнительного документа отсутствует.
Таким образом суд считает возможным и необходимым удовлетворить требования административного истца об уменьшении размера исполнительского сбора, взысканного с администрации Мирошниковского сельского поселения постановлением судебного пристава-исполнителя Котовского РО СП УФССП по Волгоградской области Милокумовой Н.И. ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП, на 1/4 часть от взыскиваемой суммы.
Между тем, суд считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении требований о восстановлении срока на подачу искового заявления об уменьшении исполнительного сбора, поскольку судом установлено, что срок в данном случае административным истцом не пропущен.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве»,
суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление администрации Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области к Котовскому районному отделу службы судебных приставов УФССП по Волгоградской области об уменьшении размере исполнительского сбора удовлетворить в части.
Снизить на ? часть, то есть до <данные изъяты> руб. размер исполнительского сбора, взысканного с администрации Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области постановлением судебного пристава-исполнителя Котовского РО СП УФССП по Волгоградской области Милокумовой Н.И. ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного органом: Котовский районный суд по делу №, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: обязать администрацию Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области в течении 1 года с момента вступления решения суда в законную силу разработать проекты зон санитарной охраны в отношении скважин для воды № инвентарный №, расположенный в <адрес>, в 15 метрах восточнее здания администрации Мирошниковского сельского поселения по <адрес>, № инвентарный №, расположенной в <адрес> в 1,5 км северо-восточнее здания администрации Мирошниковского сельского поселения по <адрес>, № инвентарный № расположенный в <адрес> в 600 м северо-западнее здания администрации Мирошниковского сельского поселения по <адрес>, № инвентарный №, расположенной в <адрес> в 1,6 км юго-западнее здания администрации Мирошниковского сельского поселения по <адрес>, получить в УФС по надзору и сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Волгоградской области положительные санитарно-эпидемиологические заключения на данные проекты, которые предоставить на утверждение в комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области.
В остальной части иска о восстановлении срока для подачи искового заявления об уменьшении размера исполнительного сбора – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.
СУДЬЯ Н.А.Новикова
Решение в окончательной форме изготовлено 18 сентября 2018 г.