№ 12-1-48/2021 РЕШЕНИЕ

15 сентября 2021 года Орловская область г. Ливны

Судья Ливенского районного суда Орловской области Гончаров О.А,

с участием представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МУП «Комсервис» Волченковой Л.А.(по доверенности),

должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении - государственного инспектора РФ в области окружающей среды по Орловской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора Ануфриевой О.А.,

представителя Приокского межрегионального управления РосприроднадзораОвчарова Д.Л. (по доверенности),

рассмотрев жалобу МУП «Комсервис» г. Ливнына постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Орловской области, ведущего специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора Ануфриевой О.А. по делу об административном правонарушении от 24 июня 2021 года о привлечении МУП «Комсервис» г. Ливны к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Орловской области, ведущего специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора Ануфриевой О.А. от 24 июня 2021 года МУП «Комсервис» г. Ливны признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 21000 рублей.

Согласно постановлению, в период с 14.05.2021 по 10.06.2021 (акт проверки от 10.06.2021 -р/57-2021) в ходе проведения плановой выездной проверкиустановлено, что МУП «Комсервис» нарушены требования ч.1 ст. 16, ч.ч. 1,5 ст. 16.1, ч.6 ст. 64 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказ Минприроды России от 10.12.2020 Приказ Росстата от 09.10.2020 , поскольку в нарушение вышеуказанных требований природоохранного законодательства МУП «Комсервис» г. Ливны допущено несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов, полученных при осуществлении производственного экологического контроля. Административное правонарушение совершено при обстоятельствах подробно изложенных в постановлении.

Не согласившись с указанным постановлением, МУП «Комсервис» обратилось в суд с жалобой, в обоснование жалобы указав, что МУП «Комсервис» г. Ливны осуществляет деятельность в области обращения с отходами по лицензии на деятельность в области обращения с отходами по лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности от 19 мая 2016 года, серия . Предприятие имеет на основании договоров аренды земельные участки для засыпки твердых бытовых отходов (полигон), расположенный вблизи населенного пункта Здоровецкие Выселки. В установленные сроки МУП «Комсервис» г. Ливны в период был представлен отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на производственном объекте площадка №2 – полигон захоронения ТКО МУП «Комсервис» г. Ливны, отражающий сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления за отчетный период 2020 года, в том числе получении отходов от других предпринимателей и юридических лиц. Помимо этого, 04.03.2021 МУП «Комсервис» г. Ливны представил в Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (декларация) за 2020 год. Однако,Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора выявило недостатки в разделе 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов», а именно посчитало, что в декларации не указаны следующие виды отходов – остатки сортировки ТКО при совместном сборе (код по ФККО 7 41119 11 72 4) в количестве 26792,6 т, остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически не опасные (код по ФККО 7 41119 12 72 5) в количестве 4037,6 т. Полагает, что сведения по количеству и видов отходов, отраженные в отчете и декларации установленной формы, поданных в Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора являются достоверными, соответствуют фактическим видам отходов, размещенных МУП «Комсервис» на полигоне захоронения твердых бытовых отходов, тогда как региональным оператором ООО «УК Зеленая роща», с которым МУП «Комсервис» состоит в договорных отношениях, и которое предоставило в Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора иные сведения по видам отходов, документов, а именно паспортов отходов, не представлено.

В судебном заседании представитель МУП «Комсервис» Волченкова Л.А. доводы жалобы поддержала, просит постановление отменить, а производство по делу прекратить.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении - государственный инспектор РФ в области окружающей среды по Орловской области, ведущий специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора Ануфриева О.А., а также представительПриокского межрегионального управления Росприроднадзора Овчаров Д.Л. (по доверенности), считали доводы жалобы необоснованной.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав доводы представителя лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо вынесшее постановление о привлечении к административной ответственности, а также представителя Приокского межрегионального управления Росприроднадзора, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ, несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

В силу ч.1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ, плата за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

На основании ч.5 ст. 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ, информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с ч.6 ст. 64 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ, документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию: об обращении с отходами производства и потребления.

Согласно ч.2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки с 14.05.2021 г. по 10.06.2021 г. в отношении МУП «Комсервис» г. Ливны (акт проверки от 10.06.2021 -р/57-2021) установлено, что основным видом деятельности предприятия является сбор неопасных отходов. МУП «Комсервис» г. Ливны имеет объект негативного воздействия на окружающую среду: площадку №2 – полигон захоронения ТКО МУП «Коммунальный сервис» г. Ливны Орловской области (код объекта ) 1-я категория объекта негативного воздействия на окружающую среду. Деятельность на объекте сопровождается негативным воздействием на окружающую среду: выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и размещение отходов производства и потребления.

МУП «Комсервис» г. Ливны осуществляет деятельность в области обращения с отходами по лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещение отходов I-IV класс опасности от 19.05.2016, серия , получена в порядке переоформления, срок действия – бессрочно.

Предприятие имеет на основании договоров аренды, земельные участки для засыпки твердых бытовых отходов (полигон), расположенныйвблизи наседленного пункта Здоровецкие Выселки.

Согласно информации ООО «УК Зеленая Роща» от 04.06.2021 МУП «Комсервис» г. Ливны в 2020 году передано для размещения отходов производства и потреблении:

- остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе (код по ФККО 7 41119 11 72 4) в количестве 25468,9 т от ООО «Экопласт»; в количестве 1323,7 т от ООО «Экоград» - итого 26792,6 т;

- остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически не опасные (код по ФККО 7 41119 12 72 5) в количестве 3147,8 т от ООО «Экопласт»; в количестве 889,8 т от ООО «Экоград» - итого 4037,6 т.

По информации ООО «Экопласт» отправило на захоронение в 2020 году на полигон захоронения отходов ТКО следующие виды отходов остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе (код по ФККО 7 41119 11 72 4) в количестве 25468,9 т.; остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически неопасные (код по ФККО 7 41119 12 72 5) в количестве 3147,8 т.

МУП «Комсервис» г. Ливны в адрес Приокского межрегионального управления Росприроднадзора представлены сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, а также декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в установленной форме.

Однако, в таблице 4.2 «Сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потреболениязха отчетный период 2020 года» в столбце №8 «Получено отходов от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» отсутствуют сведения о приемке МУП «Комсервис» г. Ливны следующих отходов : остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе (код по ФККО – 74111911724), остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически не опасные (код по ФККО – 74111911724).

Государственный инспектор РФ в области окружающей среды по Орловской области, ведущий специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора Ануфриева О.А. пояснила, что хотя объемы принятых для захоронения отходов по массе в предоставленных МУП «Комсервис»,ООО «Экопласт»и ООО «УК Зеленая Роща» отчетах согласуются между собой, имеет место несоответствие представленных юридическими лицами в отдел государственногоэкологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора данных отчетов по виду отходов («Твердые коммунальные отходы» по данным МУП «Комсервис» и «Остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе» и «Остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически не опасные» по данным ООО «УК Зеленая Роща» и ООО «Экопласт»). Указанные разногласия в наименовании отходов, имеют существенное значение, так как для работы с отходами «Остатки сортировки твердых коммунальных отходов» нужна соответствующая лицензия, которая в МУП «Комсервис» отсутствует. Предоставление недостоверных данных в наименовании отходов влечет отсутствие полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов, что, в свою очередь, влияет на расчет платы, взыскиваемой за негативное воздействие на окружающую природную среду. Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения МУП «Комсервис» к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из содержания п.п. 8, 16 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 №1028документами, подтверждающими количество переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов, являются договоры, акты приема-передачи и акты выполненных работ, а также другие документы, подтверждающие проведение сделки об отчуждении отходов. Обобщенные данные учета в области обращения с отходами по итогам календарного года и документы, подтверждающие достоверность этих данных, хранятся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в электронном и (или) бумажном виде в течение пяти лет с момента их формирования.

Вывод о недостоверности сведений отчета, представленного по установленной действующим законодательством форме, отражающего учет отходов полученных от других лиц, а также размещенных МУП «Комсервис» отходов на полигоне и, как следствие, виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, должностное лицо,вынесшее постановление о назначении административного наказания,сделало на основании результатов проведения плановой выездной проверки в период с 14.05.2021 г. по 10.06.2021 г. в отношении МУП «Комсервис» г. Ливны (акт проверки от 10.06.2021 ), а также информации предоставленной ООО «УК Зеленая Роща» от 31.05.2021 исх. и от 04.06.2021 исх. , а также информационного письма ООО «Экопласт».

Представителем лица, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении,в судебном заседании дополнительно представлены: договор от 21.02.2020 оказания услуг по захоронению отходов, заключенный между ООО «УК «Зеленая Роща» и МУП «Комсервис»; договор по оказанию услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов от 19.12.2019, заключенный между ООО «УК «Зеленая Роща» и МУП «Комсервис». Условия указанных договоровдействительно не позволяют сделать однозначный вывод о том, что для захоронения МУП «Комсервис» со стороны ООО «УК «Зеленая Роща» были предоставлены «Остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе». Так, из п. 1.1 договора от 21.02.2020 следует, что МУП «Комсервис» принял на себя обязательства по захоронению твердых коммунальных отходов и иных отходов IV-V класса опасности. Из п. 1.1 договора от 19.12.2019 усматривается, что МУК «Комсервис» приняло на себя обязательство оказывать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов. Таким образом, виды твердых бытовых отходов в условиях данных договоров не содержатся.

Вместе с тем, из предоставленного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, договора от 27.03.2019 оказания услуг по весовому контролю, заключенному между МУП «Комсервис» и ООО «Экопласт», следует, что предметом данного договора являются услуги по использованию весового оборудования, принадлежащего ООО «Экопласт», МУП «Комсервис» до разгрузки и после выгрузки на мусоросортировочный комплекс, а также взвешивание, как до разгрузки, так и после при транспортировании отходов с сортировки на полигон твердых коммунальных отходов. Данным договором закреплено, что стороны обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами Орловской области.

Приказом Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 16.09.2019 № 443 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Орловской области, согласно которой отходы с объекта обработки ООО «Экопласт» направляются на размещение на полигон захоронения ТКО МУП «Комсервис» г. Ливны.

В судебном заседании, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Волченкова Л.А. не отрицала, что МУП «Комсервис» на основании договора с ООО «УК Зеленая роща» вначале осуществляет сбор отходов и транспортом МУП «Комсервис» доставляет его на мусороперерабатывающий комплекс ООО «Экопласт» и только затем с территории ООО «Экопласт» отходы поступают на захоронение.

Таким образом, исходя из данных утвержденной территориальной схемы обращения с отходами, в МУП «Комсервис» из ООО «Экопласт» поступают отходы после переработки.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, которые бы делали невозможным соблюдение требований законодательства, регулирующего деятельность в области обращения с отходами, МУП «Комсервис» не представлено.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, оценивая доказательства, исследованные в судебном заседании в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности того обстоятельства, что в представленной МУП «Комсервис» в Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора государственной отчётности за 2020 год содержаться недостоверные сведения в части видов отходов, принятых на захоронение, что влечет отсутствие полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природныхресурсов, источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов, влияет на расчет платы, взыскиваемой за негативное воздействие на окружающую природную среду, и, как следствие, доказанности вины МУП «Комсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременное сообщении полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов, полученных при осуществлении производственного экологического контроля.

Доводы лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, в той части, что оно не могло внести в соответствующие государственные отчеты и декларации сведения о передаче на захоронение от ООО «УК Зеленая Роща» и ООО «Экопаласт» видов отходов: «остатки сортировки при совместном сборе», поскольку в МУП «Комсервис» не были предоставлены паспорта соответствующих отходов и иных документов, позволяющих идентифицировать вид отходов, нахожу несостоятельными.

В силу ч.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», содержание которой приведено выше, а также согласно п. 6 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 №1028, организация учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов обеспечивается самими индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Таким образом, МУП «Комсервис» обязано самостоятельно обеспечить учет отходов. При организации приемки отходов обеспечить выполнение процедуры приемки отходов, установленной государственными стандартами («ГОСТ Р 56598-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Общие требования к полигонам для захоронения отходов» утв. Приказом Росстандарта от 30.09.2015 N 1419-ст). В случае поступления отходов на захоронение не соответствующих по виду имеющейся в МУП «Комсервис» лицензии, либо при отсутствии необходимых сопроводительных документов, включая паспорта отходов, отказаться от приемки таких отходов. Однако, при наличии сведений о том, что отходы на захоронение фактически поступают от мусороперерабатывающего комплекса ООО «Экопласт», по утвержденной территориальной схеме с объекта переработки, при отсутствии соответствующих паспортов отходов, данные отходы были приняты МУП «Комсервис» и не включены в государственную форму отчетности в соответствии с их фактическим составом как «Остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе».

Постановление о привлечении виновного юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ вынесено уполномоченным должностным лицом. Нарушения установленных законом процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, не усматриваю.Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы МУП «Комсервис» не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 24 ░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 8.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

12-1-48/2021

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Комсервис"
Суд
Ливенский районный суд Орловской области
Судья
Гончаров О.А.
Дело на сайте суда
livensky.orl.sudrf.ru
05.07.2021Материалы переданы в производство судье
07.07.2021Истребованы материалы
27.07.2021Поступили истребованные материалы
10.08.2021Судебное заседание
13.09.2021Судебное заседание
15.09.2021Судебное заседание
20.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее