Решение по делу № 5-26/2024 от 13.05.2024

Дело №5-26(1)/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 июня 2024 года город Новоузенск Саратовской области

Судья Новоузенского районного суда Саратовской области Трофимова А.А., при секретаре Тимошенко А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Новоузенская районная больница», юридический адрес: <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

в ходе плановой выездной проверки по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Новоузенская районная больница» (далее ГУЗ СО «Новоузенская РБ»), проведенной в соответствии с решением руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (решение прокуратуры Саратовской области о согласовании внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения: <адрес> установлено, что медицинская помощь населению Новоузенского района в ГУЗ СО "Новоузенская районная больница" осуществляется с нарушением порядков оказания медицинской помощи в нарушение Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 №852.

Представитель ГУЗ СО «Новоузенская РБ» по доверенности ФИО4 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснив, что данные нарушения возникли из-за отсутствия достаточного финансирования со стороны бюджета.

Заслушав объяснения ФИО4, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что вина ГУЗ СО «Новоузенская РБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 40 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), которое определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно п/п "б", п. 5 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности является наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

В соответствии с п/п "а" п. 6 вышеуказанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Согласно пункту 7 данного Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 и подпунктами "а", "б" и "г" пункта 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Таким образом, вина ГУЗ СО «Новоузенская РБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), полностью подтверждается следующими доказательствами:

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе плановой проверки по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности в Государственном учреждении здравоохранения Саратовской области «Новоузенская районная больница» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения: <адрес> установлено, что медицинская помощь населению Новоузенского района в ГУЗ СО "Новоузенская районная больница" осуществляется с нарушением порядков оказания медицинской помощи в нарушение Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе проверки установлено, что нарушение Порядка оказания медицинской помощи оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях, утвержденного приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ н

-в первичном онкологическом кабинете не организовано взятие биопсийного (операционного) материала и его направление в патологоанатомическое бюро (отделение) с целью установления диагноза и распространенности процесса (п.8 приложение правил организации деятельности первичного онкологического кабинета);

- отсутствует медицинское оборудование, необходимое для выполнения работ (услуг) по профилю «Онкология» - пистолет биопсийный с боковым вырезом с наконечником/иглой (приложение ).

Отсутствие оборудование подтверждено данными федерального регистра медицинских организаций и сведениями ГУЗ СО «Новоузенская РБ». Отсутствие перечисленного медицинского оборудования не позволяет оказывать качественную медицинскую помощь.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что диспансеризации определенных групп взрослого населения в ГУЗ СО «Новоузенская РБ» осуществляется с нарушением Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденного приказом Минздрава РФ от 27.04.2021 №404н:

- в нарушении п.п «б» ч.2 п 17 Порядка не соблюдается Перечень мероприятий скрининга и методов исследований, направленных на раннее выявление онкологических заболеваний, а именно в некоторых случаях отсутствует: отсутствует двойное прочтение маммографии (карта , );

в нарушении п.п. 12 Порядка не обеспечено проведение дополнительного обследования (колоноскопии) 2 этапа диспансеризации в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи (исследование выполнено в ООО МК «СОВА» за счет средств пациента) карта ;

- в нарушении п.п. 8 п. 18 Порядка врачом акушером-гинекологом выполнен некачественный осмотр молочной железы, указано отсутствие патологии, врачом- онкологом указано наличие объемного образования, выявленного при пальпации.

Также в ходе проверки установлено, что в ГУЗ СО «Новоузенская РБ» диспансерное наблюдение за пациентами с онкологическими заболеваниями осуществляется с нарушением Порядка диспансерного наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями, утвержденного приказом Минздрава РФ от 04.06.2020 №548н (далее - Порядок):

- нарушение п.5, 7 Порядка не установлено диспансерное наблюдение врачом- онкологом за пациентом, в рекомендованные сроки (медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях , , );

- в нарушении п.п. «б» п.9 Порядка не установлена группа диспансерного наблюдения, не разработан индивидуальный план диспансерного наблюдения (медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях , , ).

Выявленные при проведении проверки нарушения могут повлечь за собой угрозу причинения вреда здоровью пациентам, которым оказывается медицинская помощь в ГУЗ СО «Новоузенская РБ».

Кроме того подтверждается актом внеплановой документарной проверки Территориальным органом Росздравнадзора Саратовской области в отношении ГУЗ Саратовской области «Новоузенская районная больница» по федеральному государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-20); приказом Министерства здравоохранения Сартсовской области ГУЗ СО «Новоузенская районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-30) и другими доказательствами по делу.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность правонарушителя суд не установил.

При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности административного правонарушения и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

При определении размера штрафа, судья руководствуется следующим, согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года №4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 КоАП РФ правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

По смыслу положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Часть 3.3 статьи 4.1 данного Кодекса устанавливает, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Следовательно, при рассмотрении жалобы юридического лица и установлении тех или иных оснований, предусмотренных процессуальным законом, административный штраф мог быть снижен судом в пределах, определенных частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть до 75 000 рублей.

Таким образом, с учетом обстоятельств и характера правонарушения суд считает, что наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, учитывая, что ГУЗ СО «Новоузенская РБ» является бюджетным учреждением, финансируемым за счет средств областного и Федерального бюджетов, допустило нарушения при эксплуатации социально значимого объекта, суд считает целесообразным снизить размер административного штрафа в качестве административного наказания, со ста пятидесяти тысяч рублей до семидесяти пяти тысяч.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Новоузенская районная больница», юридический адрес: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей 00копеек.

Разъяснить представителю Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Новоузенская районная больница», что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Согласно ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Одновременно разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:

ИНН 6455038707, КПП 645501001, УФК по Саратовской области (Управление Росздравнадзора по Саратовской области), Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, БИК 046311001, расчетный счет 03100643000000016000, ОКТМО 63701000, КБК 060 1 16 01191 01 0020 140 УИН=0.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд непосредственно или через Новоузенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Трофимова

Дело №5-26(1)/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 июня 2024 года город Новоузенск Саратовской области

Судья Новоузенского районного суда Саратовской области Трофимова А.А., при секретаре Тимошенко А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Новоузенская районная больница», юридический адрес: <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

в ходе плановой выездной проверки по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Новоузенская районная больница» (далее ГУЗ СО «Новоузенская РБ»), проведенной в соответствии с решением руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (решение прокуратуры Саратовской области о согласовании внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения: <адрес> установлено, что медицинская помощь населению Новоузенского района в ГУЗ СО "Новоузенская районная больница" осуществляется с нарушением порядков оказания медицинской помощи в нарушение Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 №852.

Представитель ГУЗ СО «Новоузенская РБ» по доверенности ФИО4 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснив, что данные нарушения возникли из-за отсутствия достаточного финансирования со стороны бюджета.

Заслушав объяснения ФИО4, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что вина ГУЗ СО «Новоузенская РБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 40 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), которое определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно п/п "б", п. 5 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности является наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

В соответствии с п/п "а" п. 6 вышеуказанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Согласно пункту 7 данного Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 и подпунктами "а", "б" и "г" пункта 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Таким образом, вина ГУЗ СО «Новоузенская РБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), полностью подтверждается следующими доказательствами:

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе плановой проверки по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности в Государственном учреждении здравоохранения Саратовской области «Новоузенская районная больница» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения: <адрес> установлено, что медицинская помощь населению Новоузенского района в ГУЗ СО "Новоузенская районная больница" осуществляется с нарушением порядков оказания медицинской помощи в нарушение Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе проверки установлено, что нарушение Порядка оказания медицинской помощи оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях, утвержденного приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ н

-в первичном онкологическом кабинете не организовано взятие биопсийного (операционного) материала и его направление в патологоанатомическое бюро (отделение) с целью установления диагноза и распространенности процесса (п.8 приложение правил организации деятельности первичного онкологического кабинета);

- отсутствует медицинское оборудование, необходимое для выполнения работ (услуг) по профилю «Онкология» - пистолет биопсийный с боковым вырезом с наконечником/иглой (приложение ).

Отсутствие оборудование подтверждено данными федерального регистра медицинских организаций и сведениями ГУЗ СО «Новоузенская РБ». Отсутствие перечисленного медицинского оборудования не позволяет оказывать качественную медицинскую помощь.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что диспансеризации определенных групп взрослого населения в ГУЗ СО «Новоузенская РБ» осуществляется с нарушением Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденного приказом Минздрава РФ от 27.04.2021 №404н:

- в нарушении п.п «б» ч.2 п 17 Порядка не соблюдается Перечень мероприятий скрининга и методов исследований, направленных на раннее выявление онкологических заболеваний, а именно в некоторых случаях отсутствует: отсутствует двойное прочтение маммографии (карта , );

в нарушении п.п. 12 Порядка не обеспечено проведение дополнительного обследования (колоноскопии) 2 этапа диспансеризации в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи (исследование выполнено в ООО МК «СОВА» за счет средств пациента) карта ;

- в нарушении п.п. 8 п. 18 Порядка врачом акушером-гинекологом выполнен некачественный осмотр молочной железы, указано отсутствие патологии, врачом- онкологом указано наличие объемного образования, выявленного при пальпации.

Также в ходе проверки установлено, что в ГУЗ СО «Новоузенская РБ» диспансерное наблюдение за пациентами с онкологическими заболеваниями осуществляется с нарушением Порядка диспансерного наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями, утвержденного приказом Минздрава РФ от 04.06.2020 №548н (далее - Порядок):

- нарушение п.5, 7 Порядка не установлено диспансерное наблюдение врачом- онкологом за пациентом, в рекомендованные сроки (медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях , , );

- в нарушении п.п. «б» п.9 Порядка не установлена группа диспансерного наблюдения, не разработан индивидуальный план диспансерного наблюдения (медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях , , ).

Выявленные при проведении проверки нарушения могут повлечь за собой угрозу причинения вреда здоровью пациентам, которым оказывается медицинская помощь в ГУЗ СО «Новоузенская РБ».

Кроме того подтверждается актом внеплановой документарной проверки Территориальным органом Росздравнадзора Саратовской области в отношении ГУЗ Саратовской области «Новоузенская районная больница» по федеральному государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-20); приказом Министерства здравоохранения Сартсовской области ГУЗ СО «Новоузенская районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-30) и другими доказательствами по делу.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность правонарушителя суд не установил.

При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности административного правонарушения и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

При определении размера штрафа, судья руководствуется следующим, согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года №4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 КоАП РФ правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

По смыслу положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Часть 3.3 статьи 4.1 данного Кодекса устанавливает, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Следовательно, при рассмотрении жалобы юридического лица и установлении тех или иных оснований, предусмотренных процессуальным законом, административный штраф мог быть снижен судом в пределах, определенных частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть до 75 000 рублей.

Таким образом, с учетом обстоятельств и характера правонарушения суд считает, что наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, учитывая, что ГУЗ СО «Новоузенская РБ» является бюджетным учреждением, финансируемым за счет средств областного и Федерального бюджетов, допустило нарушения при эксплуатации социально значимого объекта, суд считает целесообразным снизить размер административного штрафа в качестве административного наказания, со ста пятидесяти тысяч рублей до семидесяти пяти тысяч.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Новоузенская районная больница», юридический адрес: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей 00копеек.

Разъяснить представителю Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Новоузенская районная больница», что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Согласно ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Одновременно разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:

ИНН 6455038707, КПП 645501001, УФК по Саратовской области (Управление Росздравнадзора по Саратовской области), Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, БИК 046311001, расчетный счет 03100643000000016000, ОКТМО 63701000, КБК 060 1 16 01191 01 0020 140 УИН=0.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд непосредственно или через Новоузенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Трофимова

5-26/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГУЗ СО "Новоузенская районная больница"
Суд
Новоузенский районный суд Саратовской области
Судья
Трофимова Александра Анатольевна
Дело на сайте суда
novouzensky.sar.sudrf.ru
13.05.2024Передача дела судье
15.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2024Рассмотрение дела по существу
03.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
03.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее