№2а-2297/2022
44RS0001-01-2022-002521-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 мая 2022 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Быстряковой Н.Е. с участием прокурора ФИО3, представителя административного истца ФИО4, административного ответчика Гураль ФИО6., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области к Гураль ФИО7 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим административным иском, в обоснование заявленных требований указано, что в учреждении отбывает наказание Гураль ФИО8. <дата> года рождения, осужденный по приговору мирового судьи судебного участка № Шарьинского судебного района <адрес>) от <дата> по ст. ... УК РФ на ... лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока – <дата>, конец срока – <дата>, отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> с <дата>. За время отбытия наказания имеет 4 взыскания, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. В настоящее время Гураль ФИО9. осужден за совершение преступления во время нахождения под административным надзором. Административный истец просит в отношении Гураль ФИО10. установить административный надзор на срок, установленный законодательством, со следующими административными ограничениями: являться 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 заявленные требования поддержал. Пояснил, что административные ограничения заявлены аналогичные ранее установленным решением об административном надзоре в отношении ответчика.
Административный ответчик Гураль ФИО11. иск не признал. В письменных возражениях указал, что все наложенные на него взыскания являются незаконными, поскольку мировым судьей судебного участка № Островского судебного района Костромской области отозвано с исполнения постановления о замене ему наказания лишением свободы.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, изучив материалы административного дела, материалы личного дела осужденного Гураль ФИО12., суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).
В ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2 и 4 ч. 2 ст. 3 этого же Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 2) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом, в том числе на основании заявления исправительного учреждения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Судом установлено, что приговором Островского районного суда <адрес> от <дата> Гураль ФИО13. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст... УК РФ с назначением ему наказания в виде ... исправительных работ с удержанием 5% заработка ежемесячно в доход государства.
Приговором Свердловского районного суда <адрес> от <дата> Гураль ФИО14. осужден по ч. ... УК РФ к ... лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69, п. В ч. 1 ст. 71 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы сроком на ... в ИК общего режима. Освобожден <дата> по отбытии наказания.
Решением Шарьинского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Гураль ФИО15. установлен административный надзор сроком на ..., который подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Приговором мирового судьи судебного участка № Шарьинского судебного района <адрес>) от <дата> Гураль ФИО16. осужден по ст. ... УК РФ к ... исправительных работ с удержанием 5% заработка в доход государства. Согласно приговору, преступление совершено <дата> в период отбывания наказания в виде лишения свободы в ..., при рецидиве преступлений.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Островского судебного района <адрес> от <дата> наказание по приговору мирового судьи судебного участка № Шарьинского судебного района <адрес>) от <дата> в виде ... исправительных работ с удержанием 5% заработка в доход государства заменено на ... лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима.
Из материалов дела следует, что начало срока отбывания наказания ответчика – <дата>, конец срока – <дата>. Ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> с <дата>.
В обоснование иска об установлении административного надзора положены доводы, что преступление, за которое Гураль ФИО17. осужден приговором мирового судьи судебного участка № Шарьинского судебного района <адрес>) от <дата>, совершено им в период нахождения под административным надзором.
С таким доводом нельзя согласиться, поскольку из приведенных положений Федерального закона № 64-ФЗ и решения Шарьинского районного суда <адрес> от <дата> об установлении в отношении Гураль ФИО18. административного надзора следует, что срок данного надзора подлежит исчислению с момента его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после отбытия лишения свободы и освобождения из исправительного учреждения.
Поскольку Гураль ФИО19. совершил преступление в период отбывания лишения свободы, до начала исчисления срока установленного ему административного надзора, в настоящем случае такого основания для установления в отношении Гураль ФИО20. административного надзора как совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, не имеется.
Совокупности иных оснований, предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ, которые являлись бы достаточными для установления Гураль ФИО21. административного надзора, по делу не усматривается, в связи с чем административный иск удовлетворению не подлежит.
При этом суд учитывает, что доводы ответчика, изложенные в письменных возражениях не являются обоснованными. Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Островского судебного района <адрес> от <дата> вступило в законную силу и обращено к исполнению. Наложенные взыскания в период отбывания наказания Гураль ФИО22. в установленном порядке не обжаловал. В рамках дела об установлении административного надзора законность и обоснованность наложенных взысканий не относится к предмету рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░23 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.05.2022.