Дело № 2-572/2016
Р Е Ш Е Н И Е
(з а о ч н о е)
Именем Российской Федерации
<адрес> 31 мая 2016 года
<адрес>
Боровский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Гришиной Л.В.,
при секретаре Шкода Л.А.,
с участием прокурора Изотенковой М.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в защиту интересов Российской Федерации в лице Управления Росприроднадзора по <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «Бумеранг» о предоставлении расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду,
у с т а н о в и л:
<адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации к ООО «Бумеранг» о понуждении к предоставлению в Управление Росприроднадзора по <адрес> расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 2013-2015г.г., в обоснование которого ссылаясь на то, что в результате проведения проверки соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, было выявлено, что ООО «Бумеранг» являясь хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность, связанную с воздействием на окружающую среду, обязанным в соответствии с законодательством предоставлять в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, данный расчет в установленные сроки за период 2013-2015г.г. не представило, соответствующие платежи, в соответствии со ст.16 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», не перечисляло. Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007г. № предусмотрено, что организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, оформляется расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Неисполнение обязанности по предоставлению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду нарушает интересы государства и неопределенного круга лиц на реализацию права на благоприятную окружающую среду, в соответствии со ст.42 Конституции РФ.
В судебном заседание прокурор Изотенкова М.Э. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель Управления Росприроднадзора по <адрес> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Представитель ответчика ООО «Бумеранг» в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
В соответствии со ст.233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя Управления Росприроднадзора по <адрес>, а также представителя ответчика ООО «Бумеранг».
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст. 1, 3 Федерального закона РФ №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды, хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, обязанности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии со ст. 16 данного Федерального закона, действующего на момент возникших правоотношений предусматривалось, что к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду; негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу ст.16.1 данного Федерального закона, к лицам, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Статьей 4.2 указанного Федерального закона установлено, что критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
28 сентября 2015 г. постановлением Правительства Российской Федерации № 1029 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам 1,11,111,1V категории, согласно которым критерием отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, определено наличие одновременно следующих критериев: а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ; б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Осуществление на объекте деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 6 настоящего документа. Использование на объекте оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов (предприятия опытного производства, научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным пунктом 6 указанного документа.
Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992года №632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. В силу п.1, настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Согласно ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Аналогичная обязанность в части учета выбросов загрязняющих веществ установлена ст. 30 Федерального закона от 04мая 1999г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Приказом Ростехнадзора от 05 апреля 2007г. №204 предусмотрено, что организациями, осуществляющим любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, оформляется расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
Из содержания Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28августа 1992года №632, а также Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 05апреля 2007г. №204, следует что, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется плательщиком.
Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года № 344 утверждены Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.
Постановлением Правительства РФ от 02 марта 2000года №183 утверждено Положение «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него».
Из анализа приведенных норм следует, что неведение юридическим лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, учета и непредставление отчетности за негативное воздействие на окружающую среду, свидетельствуют о несоблюдении экологических требований, установленных действующим законодательством.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бумеранг» с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в качестве юридического лица.
ООО «Бумеранг» поставлено на учет в налоговом органе и до настоящего времени является действующим. Основным видом деятельности общества является деятельность баров.
Учитывая выше приведенные нормы закона, суд приходит к выводу, что на ответчика законом возложена обязанность по предоставлению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Однако, из сообщения Калужской межрайонной природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ следует, что хозяйствующий субъект – ООО «Бумеранг» не предоставило в установленные сроки расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013-2015г.г.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик, обязанность по предоставлению в установленные сроки расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду вопреки требованиям законодательства не исполняет.
Ответчик, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, своих возражений и доказательств в обоснование своей позиции не представил.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
При указанных обстоятельствах, суд приход к выводу об удовлетворении заявленных прокурором <адрес> требований.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от уплаты государственной пошлины освобождаются в соответствии с п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ.
Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, государственная пошлина при подаче искового заявления неимущественного характера для организаций составляет 6000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-236 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2013-2015░.░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░