Дело № 1-50/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Гусиноозерск 20 ноября 2012 г.
Мировой судья судебного участка № 2 Селенгинского района РБ Игумнова Е.В., и.о. мирового судьи судебного участка №3 Селенгинского района РБ, единолично,
с участием государственного обвинителя - ст. помощника Гусиноозерского межрайонного прокурора РБ Доржиевой А.Ц-Б.,
подсудимого Нимаев Б.С.1,
защитника - адвоката Ковандиной Н.С., представившей удостоверение № 534 и ордер № 520,
при секретаре Жербахановой К.В.,
а также потерпевшей Дашиевой Л.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке принятия судебного решения материалы уголовного дела в отношении:
Нимаев Б.С.1, <ДАТА2>проживающего: <АДРЕС>,
- обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.119 ч.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно обвинительного акта, с которым согласился Нимаев Б.С.1, 13 июля 2012 года около 20 часов 40 минут Нимаев Б.С.1, будучи в состоянии алкогольного опьянения находился в сарае у себя дома на отаре, расположенной по адресу: с. <АДРЕС> Селенгинского района Республики Бурятия, местность Муртой, со своей матерью Дашиевой Л.Б., сестрой <ФИО3> Нимаев Б.С.1 стал приставать с разговорами к своей сестре <ФИО3> и тогда <ФИО4> сделала замечание Нимаев Б.С.1, чтобы он им не мешал. Из-за этого у Нимаев Б.С.1 на почве внезапно сложившихся личных неприязненных отношений к матери Дашиевой Л.Б., возник преступный умысел, направленный на высказывание в адрес последней угрозы убийством. Реализуя свой преступный умысел, направленный на высказывание угрозы убийством в адрес Дашиевой Л.Б., Нимаев Б.С.1, 13 июля 2012 года около 21 часа, находясь в сарае у себя дома на отаре, расположенной по адресу: с. <АДРЕС> Селенгинского района Республики Бурятия, местность Муртой, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений к Дашиевой Л.Б., действуя с прямым умыслом, направленным на высказывание угрозы убийством в адрес последней и желая этого, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность общественно-опасных последствий в виде причинения физического и морального вреда Дашиевой Л.Б., и желая их наступления, с целью запугать <ФИО4>, оказать на нее психическое воздействие, желая, чтобы его угроза убийством была воспринята Дашиевой Л.Б., как реальная, схватил <ФИО4> правой рукой за волосы и повалил на пол, после чего пнул не менее 3-х раз по правой ноге <ФИО4> в область колена, затем пнул не менее 3-х раз по левой руке <ФИО4> в область предплечья, причинив последней физическую боль. Далее, продолжая свои преступные действия, Нимаев Б.С.1 схватил лежащий возле поленницы топор, и выражая при этом в адрес <ФИО4> угрозу убийством и желая этого со словами: «Я тебя убью!», стал размахивать им перед последней. <ФИО4> в создавшейся обстановке, видя бурное проявление ненависти и злобы со стороны Нимаев Б.С.1, демонстрацию топора, отсутствие возможности успокоить последнего, а также зная его агрессивный характер в состоянии алкогольного опьянения, понимая физическое превосходство последнего над собой, угрозу убийством восприняли как реальную опасность для своей жизни и имела реальные основания опасаться осуществления этой угрозы.
Действия Нимаев Б.С.1 органом дознания квалифицированы по ст.119 ч. 1 УК РФ как угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться этой угрозы.
Подсудимый Нимаев Б.С.1 в судебном заседании поддержал ходатайство о рассмотрении уголовного дела без проведения судебного разбирательства и пояснил, что обвинение ему понятно, вину в предъявленном обвинении в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 119 УК РФ признал в полном объеме, согласен с предъявленным обвинением.
Судом выяснено, что ходатайство подсудимого Нимаев Б.С.1 заявлено при выполнении требований ст. 217 УПК РФ добровольно, после консультации с защитником и он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Защитник Ковандина Н.С. поддержала заявленное ходатайство подзащитного Нимаев Б.С.1
Государственный обвинитель Доржиева А.Ц-Б., потерпевшая <ФИО4> не возражали против рассмотрения дела в особом порядке.
Суд приходит к выводу о том, что условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены, подсудимый Нимаев Б.С.1 осознанно и добровольно, после консультации со своим защитником, заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, наказание за предъявленное обвинение не превышает десяти лет лишения свободы, другие участники процесса не возражают против заявленного ходатайства. Обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в особом порядке без проведения судебного разбирательства, нет.
В ходе судебного заседания потерпевшая <ФИО4> обратилась с заявлением о прекращении в отношении Нимаев Б.С.1 уголовного дела по ч.1 ст.119 УК РФ в связи с примирением, вред, причиненный преступлением, им заглажен, он перед ней извинился, она его простила, претензий к нему не имеет.
Подсудимый Нимаев Б.С.1 против прекращения производства по уголовному делу по нереабилитирующему основанию в связи с примирением сторон не возражал. В содеянном раскаивается.
Государственный обвинитель Доржиева А.Ц.-Б. не возражала против прекращения уголовного дела в отношении Нимаев Б.С.1 по ч.1 ст.119 УК РФ в связи с примирением с потерпевшей на основании ст.76 УК РФ, так как от потерпевшей поступило заявление о прекращении дела за примирением, подсудимый ранее не судим, преступление относится к категории небольшой тяжести.
Суд, выслушав участников судебного заседания, находит, что уголовное дело по обвинению Нимаев Б.С.1 по ч.1 ст. 119 УК РФ, подлежит прекращению на основании ст. 25 УПК РФ, в соответствии с которой суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица, против которого впервые осуществляется уголовное преследование по подозрению или обвинению в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Нимаев Б.С.1 ранее не судим, совершил преступление небольшой тяжести, от потерпевшей поступило заявление с просьбой прекратить уголовное дело в связи с примирением, подсудимым заглажен вред, причиненный преступлением. Государственный обвинитель согласна на прекращение дела.
Суд считает возможным исключить из объема обвинения признак «или причинением тяжкого вреда здоровью» как излишне вмененный. Суд квалифицирует действия Нимаев Б.С.1 по ст.119 ч.1 УК РФ как угроза убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.
С учетом положений ст.316 ч.10 УПК РФ процессуальные издержки в виде сумм, выплачиваемых защитнику за оказание им юридической помощи, подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
Вещественное доказательство - топор подлежит уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 25, 316 УПК РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по уголовному делу по обвинению Нимаев Б.С.1 по ч.1 ст. 119 УК РФ за примирением сторон, на основании ст. 25 УПК РФ.
Меру пресечения Нимаев Б.С.1 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, оставить без изменения до вступления постановления в законную силу.
Процессуальные издержки возместить за счет средств федерального бюджета.
Вещественное доказательство - топор подлежит уничтожению по вступлению постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Гусиноозерский городской суд РБ в течение 10 дней с момента провозглашения.
Мировой судья Е.В.Игумнова