Решение по делу № 33-8929/2020 от 20.11.2020

Судья Сень Е.В. Дело № 33-8929/2020(2-1755/20)

22RS0011-02-2020-001513-67

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 декабря 2020 года г.Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Еремина В.А.,

судей         Шипунова И.В., Алешко О.Б.,

при секретаре Подлужной А.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Восток 18» на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 31 июля 2020 года по делу по иску Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Овчинникова Р. Л. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Восток 18» о признании бездействий незаконными, об обязании произвести действия, компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Еремина В.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Истец Алтайская краевая общественная организация «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» (далее – АКОО «АЗПП «Сутяжник») в интересах Овчинникова Р.Л. обратилась в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Восток 18» (далее – ООО «Восток 18») о признании бездействий незаконными, об обязании произвести действия, компенсации морального вреда. В обоснование требований указала, что Овчинников Р.Л. является нанимателем квартиры <адрес>. Ответчик ООО «УК «Восток 18» является компанией обслуживающей жилой дом в городе Рубцовске, в котором проживает истец с апреля 2020 года. Истец неоднократно обращался к ответчику с заявлениями о не надлежащем предоставлении услуги горячего водоснабжения. Уставом ООО «УК «Восток 18» определено, что общество создано, в том числе, для осуществления деятельности по управлению и обслуживанию жилого фонда, эксплуатации и ремонту инженерных систем (техническое обслуживание, профилактические работы, текущие и аварийные работы); капитальному ремонту жилого фонда. Между энергоснабжающей организацией и ООО «УК «Восток 18» (исполнитель) заключен договор на поставку горячей воды по условиям которого энергоснабжающая организация обязуется подавать тепловую энергию и теплоноситель для нужд отопления и горячую воду для исполнителя на границу балансового разграничения, а исполнитель обязуется принять и оплатить поставленную энергию и горячую воду с соблюдением режима ее потребления. В случае, если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая компания, то она, являясь исполнителем коммунальных услуг, обязана оказывать жильцам многоквартирного дома коммунальные услуги надлежащего качества, отвечающие санитарным и техническим требованиям, и освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, к которым не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя. Ответственность за качество горячей воды, поступающей потребителям из водопроводного крана (от точки распределения балансового разграничения) несёт ООО «УК «Восток 18». Доказательств, подтверждающих наличие у ответчика обстоятельств непреодолимой силы, или, подтверждающих принятие ответчиком мер к устранению причин, вызвавших предоставление услуги по подаче горячей воды потребителям ненадлежащего качества, не имеется. Истец просил признать бездействие ООО «УК «Восток 18» по не доведению температурного уровня горячей воды, согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно не ниже 60 °C и не выше 75 °C в квартиру <адрес> за период с 01.04.2020 по 30.04.2020 незаконным; обязать ООО «УК Восток 18» принять в рамках своих полномочий предусмотренных законом меры для предоставления Овчинникову Р.Л. по месту жительства в квартиру <адрес> услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества с температурой не ниже 60 °C и не выше 75 °C, с этой целью обеспечить исправное состояние внутридомовых сетей и оборудования, предназначенного для горячего водоснабжения: инициировать проведение работ или установку дополнительного оборудования с целью повышения температуры горячего водоснабжения внутри дома до уровня указанного норматива; взыскать с ответчика ООО «УК «Восток 18» в пользу потребителя Овчинникова Р.Л. компенсацию морального вреда за не предоставление горячего водоснабжения надлежащего качества в размере 10 000 руб.

Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 31 июля 2020 года исковые требования Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Овчинникова Р. Л. удовлетворены частично. Суд обязал Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Восток 18» принять в рамках своих полномочий предусмотренные законом меры для предоставления Овчинникову Р. Л. по месту жительства в квартиру <адрес> услуги по подаче горячей воды надлежащего качества с температурой не ниже 60 °C и не выше 75 °C, с этой целью обеспечить исправное состояние внутридомовых сетей и оборудования, предназначенного для горячего водоснабжения; инициировать проведение работ и (или) установку дополнительного оборудования с целью повышения температуры горячей воды внутри дома до уровня указанного норматива.

Взыскал с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Восток 18» в пользу Овчинникова Р. Л. компенсацию морального вреда в сумме 100 руб., штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в сумме 25 руб., всего взыскать 125 руб.

Взыскал с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Восток 18» в пользу Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 25 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Овчинникова Р. Л. отказал.

Взыскал с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Восток 18» в доход бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края государственную пошлину в сумме 300 руб.

В апелляционной жалобе ответчик просит об отмене решения суда, принятии нового об отказе в иске. Указывает, что АО «РубТЭК» является исполнителем услуги по поставке горячей воды, которое поставляет ее на границу эксплуатационной принадлежности уже с температурой ниже нормативной. Истец в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг ни разу не обращался по качеству этой услуги. В обязанности управляющей компании в данном случае входит только проверка инженерного оборудования раз в год, для установки дополнительного оборудования необходимо решение собственников. После вынесения решения по делу управляющей компанией для дома определено ООО УК «Куб».

В письменных возражениях 3-е лицо АО «РубТЭК» просит оставить решение без изменения.

В суде апелляционной инстанции представитель процессуального истца возражал против удовлетворения жалобы.

Судебная коллегия, руководствуясь положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие остальных неявившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя законность и обоснованность решения в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В силу ч. 2 ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 163 ЖК РФ).

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с ч. 17 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.

Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, установлены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2018 года № 1616.

Согласно п. 2 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2018 года № 1616, определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов Российской Федерации - г.г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное (далее соответственно - уполномоченный орган, решение об определении управляющей организации), содержащим в том числе: а) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемый в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном Перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»; б) размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - г.г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что такие полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2018 года № 1616, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в период управления многоквартирным домом управляющей организацией, определенной решением об определении управляющей организации, осуществляется ресурсоснабжающими организациями в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно подп. «д» п.3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020), одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме является качество предоставляемых коммунальных услуг, которое должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 («Требования к качеству коммунальных услуг») к названным Правилам, в пункте 5 которого указано, что температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Как следует из содержания п.п.1.1, 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20), указанные Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой системой централизованного горячего водоснабжения, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

Санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура, определяемая в местах водоразбора. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60°C) и максимальным пределом (не выше 75°C).

По смыслу приведенных норм, отклонение от указанных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (п.5.3.1), также предусмотрено, что качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям) должна быть не менее 60 °С в открытых системах горячего водоснабжения.

В соответствии с п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными ст.55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

В соответствии с пунктом 2.3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 г., определен состав такого имущества.

Так, в статье 36 Жилищного кодекса РФ определено, что к общему имуществу многоквартирного дома относятся: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В соответствии с п. 2 Правил № 491 в состав общего имущества, помимо указанных в ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, включаются также: технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей, в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя его осмотр, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.

В соответствии с ч.16 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно ч.7 ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные названным Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

К компетенции общего собрания, в числе прочего, согласно п.1 ч.2 ст.44 Жилищного кодекса Российской Федерации относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.

В силу п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", на отношения по предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений по договору социального найма (далее - наниматели), а также собственникам жилых помещений в многоквартирных домах (далее - собственники), использующим жилые помещения для проживания, распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" в части, не урегулированной специальными законами (часть 4 статьи 157 ЖК РФ).

Судом первой инстанции по данному делу правильно применены указанные нормы права, с учетом разъяснений Пленума ВС РФ, верно определены все обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют имеющимся доказательствам.

Как следует из материалов дела, муниципальное образование город Рубцовск Алтайского края является собственником квартиры <адрес>, данное жилье отнесено к специализированному жилищному фонду, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Овчинников Р.Л. является нанимателем жилого помещения – квартиры <адрес>, в котором фактически проживает, что подтверждается копией договора найма специализированного жилого помещения в доме, предназначенном, для проживания инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата от 20.02.2008 № 66 и сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.

С 01.04.2020 управляющей организацией для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> на основании постановления Администрации города Рубцовска Алтайского края от 10.04.2020 № 938 «Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация» определено ООО «УК «Восток 18».

Пунктом 2 указанного постановления установлен размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по <адрес> в размере 21,90 руб. за 1 кв. м. в соответствии с постановлением Администрации города Рубцовска Алтайского края от 13.12.2019 № 3149 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в специализированном многоквартирном доме <адрес>.

В приложении № 1 к указанному постановлению экономически обоснована стоимость размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в специализированном многоквартирном доме <адрес>, а приложением № 2 утвержден Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в специализированном многоквартирном доме <адрес>.

В Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в специализированном многоквартирном доме <адрес>, включены, в том числе, работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (п. 1.2), общий осмотр водопровода, канализации, горячего водоснабжения (п.1.2.2.), работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме (п.1.3).

Постановлением Администрации города Рубцовска Алтайского края от 18.06.2020 № 1502 в постановление Администрации города Рубцовска Алтайского края от 13.12.2019 № 3149 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в специализированном многоквартирном доме <адрес>, приложение № 1 и № 2 изложены в новых редакциях в части размера платы за содержание жилого помещения, который установлен в сумме 16,43 руб.

Между АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» и ООО «УК «Восход 18» заключен договор № 869р от 01.01.2019, в который, дополнительным соглашением № 8 от 15.05.2020 к нему, с 01.04.2020 включен жилой дом <адрес>. В соответствии с условиями указанного договора, АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» поставляет ООО «УК Восход 18» горячую воду и тепловую энергию, потребляемые только при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Коммунальный ресурс по горячему водоснабжению в квартиры АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» поставляет напрямую потребителям – жителям указанного многоквартирного дома.

Жильцы многоквартирного дома, расположенного в <адрес> получают 2 квитанции на оплату коммунальных услуг, а именно от ООО «УК Восход 18» (квитанцию на оплату формирует МУП «РКЦ») на оплату коммунальных ресурсов, в том числе горячей воды, потребляемых при содержании общего имущества МКД, и от АО «РубТЭК» (квитанцию на оплату формирует МУП «РКЦ») на оплату непосредственно самих коммунальных ресурсов (ГВС, отопление), потребляемых жильцами МКД.

В приложении к дополнительному соглашению от 15.05.2020 № 8 к договору поставки коммунального ресурса в целях содержания общего имущества № 869р от 01.01.2019 имеется акт разграничения балансовой принадлежности тепловой сети и эксплуатационной ответственности сторон между АО «РубТЭК» и ООО «УК Восход 18» по многоквартирному дому, расположенному <адрес>.

Согласно ведомости учета параметров потребления горячей воды по адресу: <адрес>, температура поставляемой горячей воды в указанном доме в период с 01.04.2020 по 30.04.2020 не соответствовала санитарным нормам.

При этом, как верно указал суд, в отсутствие общедомового дополнительного оборудования для доведения температуры горячей воды до температуры надлежащего качества, оснований полагать, что температура горячей воды в точке водоразбора - в квартире, где проживает Овчинников Р.Л., будет выше температуры горячей воды, поступающей в многоквартирный дом, не имеется.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается оказание истцу Овчинникову Р.Л. услуг по подаче горячей воды не надлежащего качества.

Доводы жалобы о том. что истец в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг ни разу не обращался по качеству этой услуги не могут быть приняты во внимание, поскольку как было указано выше, факт ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться любыми другими средствами доказывания, предусмотренными ст.55 ГПК РФ.

Истцом избран способ защиты своего нарушенного права на предоставление коммунальной услуги надлежащего качества путем обращения в суд к управляющей компании с требованиями о принятии в рамках предоставленных ей полномочий предусмотренных законом мер для предоставления ему услуги по подаче горячей воды надлежащего качества, что является правом истца. Каких-либо требований к собственнику, наймодателю жилого помещения, ресурсоснабжающей организации в рамках данного дела истцом не заявлены.

Поскольку в непосредственных отношениях с потребителями (в том числе с истцом Овчинниковым Р.Л.) состоит ООО «УК «Восток 18», являющееся специализированной организацией, обязанной обеспечивать содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, именно она несет обязанность предпринимать все зависящие от нее меры для надлежащего предоставления услуги по обслуживанию общего имущества, а АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс», являющееся ресурсоснабжающей организацией, обязано поставлять тепловую энергию надлежащего качества на границу эксплуатационной ответственности, суд приходит к выводу, что именно управляющая компания ООО «УК «Восток 18» является надлежащим ответчиком по делу.

Несмотря на то, что ресурсоснабжающая организация АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» изначально не обеспечила поставку горячей воды надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения дома <адрес>, сторона ответчика не представила суду доказательств, что ею, как организацией, на которую возложены функции по управлению домом, предпринимались какие-либо меры в период с 01.04.2020 по 30.04.2020 оказания воздействия на ресурсоснабжающую организацию с целью поставки последней ресурса в многоквартирный дом <адрес> надлежащего качества.

Управляющая компания не располагает возможностью изменить систему теплоснабжения г.Рубцовска в целом, либо своими силами обеспечить надлежащую температуру горячей воды на входе в дом. Вместе с тем, управляющая компания наделена законом правомочиями для принятия мер к качественному оказанию соответствующих коммунальных услуг внутри дома путем ремонта или реконструкции общего имущества, находящегося на обслуживании управляющей компании.

Так, управляющая компания должна принять меры к теплоизоляции внутридомовой системы горячего водоснабжения в том случае, если такая теплоизоляция неисправна. Также может вынести на обсуждение собственников помещений в доме вопрос об установке дополнительного оборудования, либо изменении схемы циркуляции горячей воды с целью повышения ее температуры в точках разбора.

В связи с этим, доводы ответчика о том, что в перечень работ согласно постановлению № 1502 от 18.06.2020 Администрации г. Рубцовска не входит обязанность управляющей компании в установке какого-либо оборудования на МКД, а для осуществления реконструкции инженерных сетей требуется разрешение собственника имущества, а также специализированных организаций, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований к ООО «УК Восход 18», судом обоснованно отклонены.

Кроме того, решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 03.09.2019 по делу *** по иску Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Овчинникова Р.Л. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Восток 18», Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альфа» о признании действий незаконными, понуждении к действиям, компенсации морального вреда, суд признал незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Восток 18» по недоведению в период с 01.02.2019 по 30.06.2019 температурного уровня горячей воды в квартиру <адрес>, до норматива, предусмотренного СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Данное решение вступило в законную силу, однако ответчиком так и не было предпринято каких-либо мер для доведения температурного уровня горячей воды в квартиру истца до норматива. Доказательств обратному стороной ответчика суду не представлено.

Таким образом, доказательства принятия всех возможных мер в рамках предоставленных управляющей организацией полномочий для обеспечения надлежащего качества данной коммунальной услуги, стороной ответчика в ходе рассмотрения дела суду не представлено.

То обстоятельство, что после рассмотрения настоящего дела сменилась управляющая компания для дома не влияет на законность принятого судом решения.

Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения решения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 31 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Восток 18» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

33-8929/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Овчинников Р.Л.
Алтайской краевой общественной организации "Агентство по защите прав потребителей "Сутяжник"- Соснову Евгению Анатольевичу
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Восток 18"
Другие
АО "Рубцовский Теплоэнергетический комплекс"
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
26.11.2020Передача дела судье
15.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Передано в экспедицию
15.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее