№
(42RS0№-11) Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 16 апреля 2019 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности по ст.6.3 Кодекса РФ об АП
В отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Веста», юридический адрес: Российская Федерация, <адрес>, <адрес> <адрес>, место осуществления деятельности: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>, <адрес>
ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, КПП <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Веста» (ООО «Веста») при осуществлении деятельности допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при следующих обстоятельствах.
В соответствии с поручением прокуратуры <адрес> прокуратурой <адрес> в отношении ООО «Веста» проверено исполнение законодательства о контрактной системе закупок для муниципальных нужд, законодательства о ветеринарии, санитарно-эпидемиологического законодательства при исполнении муниципального контракта, заключенного с Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между УДКХ и Б <адрес> и ООО «Веста» заключен муниципальный контракт № на оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации бродячих (безнадзорных) животных. В соответствии с п.п. 1.1, 1.2, 3.2, 3.2.1, 3.2.2 Контракта, ООО «Веста» (Исполнитель) обязано оказать услуги по отлову, содержанию и утилизации бродячих (безнадзорных) животных в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью Контракта. Исполнитель обязан обеспечить качество всех услуг в соответствии с техническими требованиями из своих материалов.
25.02.2019г. уполномоченным работником прокуратуры района - старшим помощником прокурора Бычковой О.В. с привлечением специалистов: государственного учреждения <адрес> «Новокузнецкая городская станция по борьбе с болезнями животных», Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Новокузнецке и <адрес> проверено исполнение законов ООО «Веста» при использовании нежилого помещения с оборудованными вольерами для содержания собак по адресу: <адрес> для временного содержания животных (пункт временной передержки). На момент проверки в пункте временной передержки установлено 25 собак.
В целях исполнения обязательств по Контракту, ООО «Веста» ДД.ММ.ГГГГ заключены трудовые договоры со специалистами по работе с животными (отлов собак), водителями (отлов собак): Черкашиным М.Ю., Бондаренко С.С, Разумцом М.А., Коноваловым Н.А.
В нарушение требований законодательства, ООО «Веста» не обеспечено прохождение специалистами по работе с животными Бондаренко С.С, Черкашиным М.Ю. профилактического медицинского осмотра, профилактической вакцинации против бешенства.
В целях исполнения предусмотренных Контрактом обязанностей утилизации животных, ООО «Веста» используется установка для сжигания отходов АМТД-1000Д («Крематор»), производителя - 000 НЛП «Агротехника». В соответствии с техническим паспортом, Крематор предназначен для сжигания отходов на птицефабриках, животноводческих фермах, ветеринарных клиниках и больницах. В состав установки АМТД-1000Д входят: камера с огнеупорным внутренним покрытием, оснащенная горелкой, камера дополнительного дожига для обеспечения дожигания и очистки, образующихся в процессе горения сажи и отходящих газов. Вид используемого топлива — дизельное. Рабочая загрузка 1000 кг, температура горения 700-780°С.
Установка для сжигания отходов АМТД-1000Д («Крематор») является источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. ООО «Веста», вопреки указанным требованиям проект предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и программа производственного контроля не разработаны; лабораторные исследования не проводятся.
Юридическим лицом ООО «Веста» допущено административное правонарушение, предусмотренное 6.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Старший помощник прокурора <адрес> Казарова А.А., подтвердила факт выявленных нарушений действующего законодательства, усматривая в действиях ООО «Веста» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об АП.
Представитель юридического лица ООО «Веста» о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, не просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Неявка в судебное заседание представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует рассмотрению дела, и суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав старшего помощника прокурора <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий – влечет административную ответственность по ст.6.3 Кодекса РФ об АП.
Из диспозиции статьи 6.3 Кодекса РФ об АП следует, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с абзацем 2 статьи 1, частью 1 ст.2, частью 1 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.7.1 «СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
В соответствии с п. п. 10.4, 10.4.1 «СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-10. Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, профилактической вакцинации против бешенства подлежат работники служб, проводящих отлов животных (ловцы, водители, охотники, лесники и другие).
В соответствии с частью 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
В соответствии с п.4.1.1 «СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта.
Согласно положениям п. 1.5 «СП ДД.ММ.ГГГГ-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В судебном заседании установлено, что согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному прокурором <адрес> старшим советником юстиции Зыкиным В.В., в соответствии с поручением прокуратуры <адрес> прокуратурой <адрес> в ООО «Веста» проверено исполнение законодательства о контрактной системе закупок для муниципальных нужд, законодательства о ветеринарии, санитарно-эпидемиологического законодательства при исполнении муниципального контракта, заключенного с Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между УДКХ и Б <адрес> и ООО «Веста» заключен муниципальный контракт № на оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации бродячих (безнадзорных) животных. В соответствии с п.п. 1.1, 1.2, 3.2, 3.2.1, 3.2.2 Контракта, ООО «Веста» (Исполнитель) обязано оказать услуги по отлову, содержанию и утилизации бродячих (безнадзорных) животных в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью Контракта. Исполнитель обязан обеспечить качество всех услуг в соответствии с техническими требованиями из своих материалов.
25.02.2019г. уполномоченным работником прокуратуры района - старшим помощником прокурора Бычковой О.В. с привлечением специалистов: государственного учреждения <адрес> «Новокузнецкая городская станция по борьбе с болезнями животных», Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Новокузнецке и <адрес> проверено исполнение законов ООО «Веста» при использовании нежилого помещения с оборудованными вольерами для содержания собак по адресу: <адрес> для временного содержания животных (пункт временной передержки). На момент проверки в пункте временной передержки установлено 25 собак.
В целях исполнения обязательств по Контракту, ООО «Веста» ДД.ММ.ГГГГ заключены трудовые договоры со специалистами по работе с животными (отлов собак), водителями (отлов собак): Черкашиным М.Ю., Бондаренко С.С, Разумцом М.А., Коноваловым Н.А.
В нарушение требований законодательства, ООО «Веста» не обеспечено прохождение специалистами по работе с животными Бондаренко С.С, Черкашиным М.Ю. профилактического медицинского осмотра, профилактической вакцинации против бешенства.
В целях исполнения предусмотренных Контрактом обязанностей утилизации животных, ООО «Веста» используется установка для сжигания отходов АМТД-1000Д («Крематор»), производителя - 000 НЛП «Агротехника». В соответствии с техническим паспортом, Крематор предназначен для сжигания отходов на птицефабриках, животноводческих фермах, ветеринарных клиниках и больницах. В состав установки АМТД-1000Д входят: камера с огнеупорным внутренним покрытием, оснащенная горелкой, камера дополнительного дожига для обеспечения дожигания и очистки, образующихся в процессе горения сажи и отходящих газов. Вид используемого топлива-дизельное. Рабочая загрузка 1000 кг, температура горения 700-780°С.
Установка для сжигания отходов АМТД-1000Д («Крематор») является источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. ООО «Веста», вопреки указанным требованиям проект предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и программа производственного контроля не разработаны; лабораторные исследования не проводятся.
Таким образом, в результате проверки установлено, что при осуществлениилицензируемого вида деятельности, ООО «Веста» нарушает действующиесанитарные нормы и правила, гигиенические нормативы, что свидетельствует оналичии в деянии юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения и виновность ООО «Веста» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФобАП подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства;
- поручением о проверке доводов обращения гр. Сайфулиной Ю.М. от ДД.ММ.ГГГГ №ж-2019 и.о. прокурора <адрес> Мошненко А.А. на нарушение органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с осуществлением закупки у ООО «Веста»;
- решением № прокурора о проведении проверки ООО «Веста» с целью соблюдения законодательства о ветеринарии, санитарно-ветеринарных требований, санитарно-эпидемиологического законодательства от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией устава ООО «Веста»;
- копией муниципального контракта №_52769 на оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации бродячих (безнадзорных) животных ИКЗ 183421704493142170№ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между УДКХиБ (Заказчик) и ООО «Веста» (Исполнитель);
- копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Веста» и Черкашиным М.Ю.;
- копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Веста» и Бондаренко С.С.;
- копией технического паспорта установки для сжигания отходов («Крематор») руководство по эксплуатации;
- копией ответа специалистов-экспертов ТО Роспотребнадзора в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-УП на требование прокурора о выделении специалиста от ДД.ММ.ГГГГ №ж-2019;
- копией ответа генерального директора ООО «Веста» Недорезова Д.А. о рассмотрении представления об устранении нарушений законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ с участием старшего помощника прокурора <адрес> Бычковой О.В., принятии мер в целях нарушения выявленных нарушений требований действующего законодательства и иными материалами дела.
Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину ООО «Веста» в совершении административного правонарушения установленной.
Действия ООО «Веста» суд квалифицирует по ст.6.3 Кодекса РФ об АП, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Нарушений прав ООО «Веста» на стадии возбуждения дела об административном правонарушении прокурором не допущено, постановление вынесено в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, которое будучи извещено надлежащим образом о дате, месте и времени составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в прокуратуру не явился, ходатайств о переносе даты и времени явки в прокуратуру не предоставил.
В соответствии со ст. 28.4 КРФобАП при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №, решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
Согласно ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обращение гр. Сайфулиной Ю.М. на нарушение органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с осуществлением закупки у ООО «Веста», что не противоречит ст. 28.4 Кодекса РФ об АП.
При проведении проверки, предметом которой явилось исполнение ООО «Веста» требований законодательства о ветеринарии, санитарно-ветеринарных требований, санитарно-эпидемиологического законодательства при временной передержке, содержании, уничтожении и утилизации бродячих (бездомных) животных и исполнении муниципального контракта, заключенного с Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации <адрес> были установлены нарушения санитарного законодательства.
Доказательства невозможности исполнения ООО «Веста» санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины во вменяемом правонарушении применительно к положениям статьи 2.1 Кодекса РФ об АП.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях ООО «Веста» подтверждено материалами дела, оснований для применения ст. 2.9 КРФ об АП не усматривается.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Обстоятельством, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ст. 6.3 КРФ об АП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, исследованы судом по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу. Оснований сомневаться в достоверности, изложенной в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении информации нет.
На основании изложенного, суд полагает возможным назначить ООО «Веста» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.3 Кодекса РФ об АП для юридических лиц, поскольку применяемая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст. 29.10, 6.3 Кодека РФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>
░░░░░░░░░░ – <░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>)
░░░ 4207012433
░░░ 420501001
░░░ ░░░░░ 32701000
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 401 018 104 000 000 100 07
░/░░░░ 04391060690
░░░ 043 207 001
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: 415 1 16 90020 02 6000 140
░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>; ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░>; ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░. ░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
«___» _________ 2019░.
░░░░░░░ ░░░░░ __________
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>