31 RS0025-01-2024-000959-03                                              № 2-825/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2024 года                                                                                      г. Строитель

Яковлевский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Анисимова И.И.,

при секретаре Волобуевой Т.А.,

с участием истца Поповой С.Г., представителя истца Козыренко И.Л. (доверенность от <дата>), представителя ответчика Бережного Д.С. (доверенность от <дата>)

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой С.Г. к отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области о назначении страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Попова С.Г. (далее – истец) обратилась в суд с иском к ОСФР по Белгородской области, в котором уточнив размер исковых требований, просит произвести расчет страховой пенсии по старости по п.3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и назначить страховую пенсию по старости с <дата>.

В обоснование доводов искового заявления сослалась на то обстоятельство, что при оценке ее пенсионных прав сотрудниками ответчика неверно рассчитан ИПК.

В судебном заседании Попова С.Г., её представитель Козыренко И.Л. исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика Бережнов Д.С. возражал против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, признает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

При этом для обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе различных видов социальных пособий, правовых оснований назначения пенсий и установление их размеров.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ), действующего с 01 января 2015 года, с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к нему, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.

С указанной даты Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ) не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ в части, не противоречащей ему (ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 400-ФЗ).

Истец Попова С.Г. <дата> года рождения в связи с чем она имеет право на назначение страховой пенсии по старости с возраста 56 лет 6 месяцев, то есть в 2022 году.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 35 вышеназванного закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2022 году составляет тринадцать лет.

Согласно части 3 указанной нормы с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.

Таким образом, для лиц, достигших пенсионного возраста в 2022 году обязательными условиями для назначения страховой по старости являются: наличие не менее 13 лет страхового стажа, наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 23,4 баллов.

Как установлено судом и следует из материалов дела, <дата> Попова С.Г. обратилась в ОСФР по Белгородской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости на основании части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением пенсионного органа от <дата> Поповой С.Г. отказано в назначении пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого страхового стажа (13 лет) и необходимого количества индивидуальных пенсионных коэффициентов (далее – ИПК) (не менее 23,4). Страховой стаж и количество ИПК по расчетам пенсионного органа отсутствуют, поскольку отчество, указанное в трудовой книжке – «Геннадьевна», не совпадает с документом, удостоверяющим личность, в котором отчество – «Геннадиевна».

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от <дата> на ОСФР по Белгородской области возложена обязанность включить в страховой стаж Поповой С.Г, период обучения с <дата> по <дата> в Карагандинском химико-технологическом техникуме, периоды работы с <дата> по <дата> в Карагандинском производственном объединении «Карагандарезинатехника», с <дата> по <дата> в ТОО «Индекс ЛТД», с <дата> по <дата> в Саранском городском узле связи КОФ АО «Казпочта», с <дата> по <дата> в ТОО детский сад «Бахыт».

<дата> истец повторно обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ОСФР по Белгородской области от <дата> Поповой С.Г. вновь отказано в назначении страховой пенсии по старости. Принимая данное решение, пенсионный орган определил, что величина его индивидуального пенсионного коэффициента недостаточна для назначения пенсии.

Как следует из материалов дела трудовая деятельность Поповой С.Г. осуществлялась на территории Республики Казахстан, которая является государством-участником Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза от <дата>.

Согласно положениям ст. 7 Соглашения каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством исходя из стажа работы, приобретенного на его территории, с учетом положений Соглашения.

При определении права на пенсию на территории Российской Федерации величина ИПК определяется за периоды работы, на территории Российской Федерации, а также на территории бывшего СССР. Если величина ИПК недостаточна для определения права на пенсию, то учитывается величина ИПК, равная единице за 1 год работы на территории государств-членов.

Вместе с тем, ст. 12 Соглашения предусматривает, что за стаж работы, приобретенный до вступления в силу Соглашения, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением СНГ от 12.03.1992.

Так как российское законодательство и Соглашение СНГ не содержат положений по определению величины ИПК за иностранный стаж, то при применении абз. 2 п. 3 ст. 7 Соглашения, величину ИПК за стаж, приобретенный на территориях государств-членов, возможно определить только за периоды, приобретенные после вступления в силу Соглашения (после 01.01.2021).

Так, в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исчисление продолжительности периодов трудовой и иной деятельности до 01.01.2002 года производится в календарном порядке. Периоды учебы в страховой стаж не засчитываются. Расчетный размер пенсии определяется по следующей формуле:

РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где

РП - расчетный размер пенсии;

СК - стажевый коэффициент для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 (при неполном общем трудовом стаже, расчет производится с учетом фактически имеющегося);

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 либо за любые 60 месяцев работы подряд;

ЗП - среднемесячная заработная плата в РФ;

СЗП - среднемесячная заработная плата в РФ за период с 1 июля по 30 сентября 2001 (1671 рубль).

В судебное заседание представителем ответчика представлен расчет ИПК Поповой С.Г. по п.3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» согласно которому его величина на 01.01.2002 г. составила 8,643 ИПК (из необходимых 23,4).

Кроме того, пенсионным органом отмечено, что для истца данный вариант расчета величины ИПК не является наиболее выгодным, поскольку при расчете величины ИПК с учетом п. 4. ст. 30 Закона № 173-ФЗ его величина составляет 11,814.

Суд признает указанный расчет верным, выполненным в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ и п. 10 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Пенсионным фондом при производстве расчета учтены все сведения персонифицированного учета истца.

В свою очередь расчет ИПК, представленный стороной истца, согласно которому величина ИПК Поповой С.Г. составляет 23,67 балла, судом во внимание не принимается поскольку он не отвечает требованиям действующего законодательства и правилам математики.

Так, для исчисления своей средней заработной платы и средней заработной платы по стране Поповой С.Г. применяются разные формулы и методы подсчета, позволяющие получить желаемый для истца результат в нарушение вышеприведенных положений нормативных актов.

В связи с чем данный расчет не может быть положен в основу решения суда по настоящему делу.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что условие о наличии минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов у Поповой С.Г. отсутствует, в связи с чем в настоящий момент у ответчика отсутствуют правовые основания для назначения истцу страховой пенсии по старости.

Поскольку в судебном заседании не нашел подтверждения факт нарушения пенсионных прав истца, иск подлежит отклонению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.10.2024 ░░░░.

░░░░░ –                                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░

2-825/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Попова Светлана Геннадиевна
Ответчики
ОСФР по Белгородской области
Другие
Козыренко Инна Леонидовна
Суд
Яковлевский районный суд Белгородской области
Судья
Анисимов Игорь Игоревич
Дело на сайте суда
yakovlensky.blg.sudrf.ru
29.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2024Передача материалов судье
03.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2024Подготовка дела (собеседование)
19.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Подготовка дела (собеседование)
29.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2024Судебное заседание
16.09.2024Судебное заседание
16.09.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.10.2024Судебное заседание
16.10.2024Судебное заседание
18.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2024Дело оформлено
10.01.2025Дело передано в архив
16.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее