Решение по делу № 2а-246/2022 от 23.05.2022

Уникальный идентификатор дела

11RS0018-01-2022-000444-59

УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 16 июня 2022 года по делу № 2а-246/2022

Усть-Куломский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Барбуца О.В.,

при секретаре судебного заседания Удоратиной А.В.,

с участием прокурора Соколовой Е.А.,

представителя административного ответчика – главы сельского поселения «Югыдъяг» Лодыгина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Усть-Кулом административное дело по административному исковому заявлению прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Югыдъяг» о возложении обязанности обеспечить установку осветительного оборудования на детской площадке,

установил:

Прокурор Усть-Куломского района обратился в суд иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Югыдъяг» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на организацию освещения детской площадки, расположенной по адресу: Республика Коми, Усть-Куломский район, п. Смолянка, ул. Сплавная, возложении обязанности в срок до 01.09.2022 обеспечить установку осветительного оборудования на детской площадке, расположенной по адресу: Республика Коми, Усть-Куломский район, п. Смолянка, ул. Сплавная. В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при создании условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организации обустройства мест массового отдыха населения, в том числе несовершеннолетних, в деятельности администрации сельского поселения «Югыдъяг», по результатам которой установлены нарушения. На территории сельского поселения «Югыдъяг» расположена детская площадка по адресу: п. Смолянка, ул. Сплавная, возведенная в 2020 году в рамках муниципальной программы «Развитие сельского поселения «Югыдъяг» на период 2019-2023 годы». На указанной площадке установлено игровое и спортивное оборудование - качели, качалки, карусели, горка, детский спортивный комплекс. Вместе с тем, осветительное оборудование вопреки нормативным требованиям на детской площадке отсутствует. Нормы искусственного освещения игровых площадок регламентируются Сводом правил 52.13330.2016. В соответствии с таблицей 7.21 СП 52.13330.2016 детские площадки относятся к категории пешеходного пространства и имеют класс освещения «П2». Это означает, что средняя горизонтальная освещенность (Еср) должна быть не менее 10 лк, а равномерность освещенности не менее 0,30. Правильно организованное освещение детских площадок позволяет обеспечивать возможность присутствия детей и их родителей на детской площадке в темное время суток; возможность наблюдения родителями за детьми; комфорт и безопасность детской активности, подвижных игр, использования качелей, каруселей и иного инвентаря, предупреждение травматизма; предупреждение криминогенных проявлений. Таким образом, администрацией сельского поселения «Югыдъяг» не обеспечены условия для постоянного и безопасного функционирования детской площадки, расположенной на территории сельского поселения, что нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, не способных самостоятельно защищать свои права и интересы, влечет негативные последствия в виде детского травматизма, создает угрозу здоровью и жизни указанной категории лиц.

Участвующий в деле прокурор Соколова Е.А. настаивала на заявленных требованиях в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске.

Представитель административного ответчика – руководитель администрации сельского поселения «Югыдъяг» Лодыгин А.В. административный иск признал в полном объеме, подтвердил доводы, изложенные в иске.

Заслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ) социальная инфраструктура для детей представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей.

Целями государственной политики в интересах детей, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона № 124-ФЗ является защита детей от фактов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Исходя из требований пункта 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, под благоустройством территории поселения понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

На основании пунктов 12, 15 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения.

В силу положений пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ организация благоустройства территории также относится к вопросам местного значения. Под благоустройством территории понимается комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, по размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (статья 2 вышеуказанного Закона).

Пунктом 7 части 2 статьи 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.

Решением Совета сельского поселения «Югыдъяг» от 27.04.2018 утверждены Правила благоустройства муниципального образования сельского поселения «Югыдъяг» (далее - Правила).

Правила регулируют общественные отношения, возникающие в процессе благоустройства территории поселения, в том числе содержания элементов внешнего благоустройства, инженерных сетей и сооружений и иные вопросы. Правила направлены на создание безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды. Вопросы, отнесенные законодательством, действующими нормами и правилами в области благоустройства к компетенции органов местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, регулируются администрацией сельского поселения «Югыдъяг» (пункт 1.2).

К элементам благоустройства территории муниципального образования сельского поселения «Югыдъяг» относятся детские площадки (пункт 4.1 Правил).

Осветительное оборудование включено в обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке и должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка (пункты 4.4.4, 4.4.9 Правил).

Таким образом, обустройство детских площадок освещением относится к полномочиям органа местного самоуправления.

Нормы искусственного освещения игровых площадок регламентируются в «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*», утвержденных приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 777/пр (далее - СП 52.13330.2016).

В соответствии с таблицей 7.21 СП 52.13330.2016 детские площадки относятся к категории пешеходного пространства и имеют класс освещения «П2». Средняя горизонтальная освещенность (Еср) должна быть не менее 10 лк, а равномерность освещенности не менее 0,30.

Как следует из представленных администрацией сельского поселения «Югыдъяг» сведений от ДД.ММ.ГГГГ , на территории сельского поселения «Югыдъяг» находятся 5 детских (спортивных) площадок, в том числе в п. Смолянка. Все детские (спортивные) площадки находятся в муниципальной собственности муниципального образования сельского поселения «Югыдъяг» (л.д. 10-14). Детские площадки возведены в рамках благоустройства территории. Площадки в настоящее время эксплуатируются. На детской площадке, расположенной в п. Смолянка, освещение отсутствует (л.д. 9).

Установлено, что на вышеуказанной детской площадке установлено игровое и спортивное оборудование - качели, горка, детский спортивный комплекс. Вместе с тем, осветительное оборудование вопреки нормативным требованиям на детской площадке в п. Смолянка отсутствует. Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена детская площадка.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку возложенные на органы местного самоуправления обязанности не исполняются надлежащим образом, что, в свою очередь, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц (включая несовершеннолетних).

Принимая во внимание, что работы по устранению нарушений возлагаются на ответчика, финансирование деятельности которого осуществляется за счет бюджетных средств, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего порядок принятия и расходования бюджетных средств, суд соглашается с мнением прокурора об установлении разумного срока для исполнения заявленных требований – до 01.09.2022.

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Усть-Куломского района удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения «Югыдъяг», выразившееся в непринятии мер, направленных на организацию освещения детской площадки, расположенной по адресу: Республика Коми, Усть-Куломский район, п. Смолянка, ул. Сплавная незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения «Югыдъяг» в срок до 01.09.2022 обеспечить установку осветительного оборудования на детской площадке, расположенной по адресу: Республика Коми, Усть-Куломский район, п. Смолянка, ул. Сплавная, в соответствии с требованиями «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*», утвержденных приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 777/пр, обеспечив среднюю горизонтальную освещенность детской площадки не менее 10 лк и равномерность освещения не менее 0,30.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись.

Мотивированное решение составлено 21 июня 2022 года.

Копия верна. Судья О.В. Барбуца

2а-246/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
и.о.прокурора Усть-Куломского района Э.А.Опетерно
Ответчики
администрация сельского поселения "Югыдъяг"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Барбуца О.В.
Дело на сайте суда
ukolomsud.komi.sudrf.ru
23.05.2022Регистрация административного искового заявления
23.05.2022Передача материалов судье
25.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее