Решение по делу № 2а-1115/2018 от 21.11.2018

№ 2а-1115/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2018 г.

г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Гурьяновой О.В.,

с участием прокурора Бузовой С.В.,

представителя административного истца ОМВД России по Костромскому району Костромской области Большаковой П.С.,

административного ответчика Ихалайнен Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Носовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Костромскому району к Ихалайнен Ю.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Костромскому району Костромской области обратилось в суд с административным иском к Ихалайнен Ю.В. об установлении административного надзора. Административный иск обоснован тем, что Ихалайнен Ю.В. была осуждена приговором Лоухского районного суда Республики Карелия от ДДММГГГГ по ***** Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к ***** лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена ДДММГГГГ по постановлению Костромского районного суда Костромской области от ДДММГГГГ условно-досрочно на *****. По истечении срока условно-досрочного освобождения Ихалайнен Ю.В. была поставлена на списочный учет как лицо, формально подпадающее под административный надзор, предупреждена о возможности установления в период непогашенной судимости в отношении нее по решению суда на основании ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административного надзора за совершение в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность или административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст. 11.5 и (или) ст. 11.9. и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ). В течение года Ихалайнен Ю.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, а именно: ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****); ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****). По месту жительства Ихалайнен Ю.В. характеризуется отрицательно, как лицо злоупотребляющее спиртными напитками. Ихалайнен Ю.В. ведет антиобщественный образ жизни, нигде не работает. Попыток к трудоустройству не принимает. Общается с лицами ранее судимыми, неоднократно от жителей (адрес) поступали жалобы и заявления на поведение Ихалайнен Ю.В. Состоит на учете в ОУУП и ПДН ОМВД России по Костромскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Так как Ихалайнен Ю.В. совершила особо тяжкое преступление, по основаниям п.2. ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Ихалайнен Ю.В. административный надзор сроком на три года со следующими ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося постоянным местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запретить пребывание в определенных местах общественного питания и развлекательных заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Костромскому району Костромской области Большакова П.С. административный иск поддержала по доводам и основаниям в нем изложенным.

Административный ответчик Ихалайнен Ю.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, полагала, что нет необходимости установления в отношении не административного надзора так как в течение двух лет она не имела никаких нарушений, купила квартиру в ипотеку, машину, работала. Нарушения допустила только в последние месяцы в связи с потерей работы.

Выслушав представителя административного истца Большакову П.С., административного ответчика Ихалайнен Ю.В., заключение прокурора Бузову С.В, полагавшей подлежащим удовлетворению административный иск, исследовав материалы данного административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии со ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно п.2. ч.3. ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, осужденного за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при рецидиве, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11. 5 и (или) ст.11. 9 и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пункт 1 части 3 статьи 5 данного Закона предусматривает, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Статья 4 Закона определяет административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Судом установлено, что Ихалайнен Ю.В. была осуждена приговором ***** районного суда ***** от ДДММГГГГ по ***** УК РФ к ***** лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам ***** от ДДММГГГГ приговор суда первой инстанции изменен. Из приговора исключено указание на отягчающее обстоятельство «опасный рецидив преступлений», признано в ее действиях наличие рецидива преступлений. Наказание снижено по ***** УК РФ снижено до ***** лишения свободы и на основании ч.5 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде ***** лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В остальной части приговор оставлен без изменения.       

Освобождена ДДММГГГГ по постановлению Костромского районного суда Костромской области от ДДММГГГГ условно-досрочно на *****. В течение года Ихалайнен Ю.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, а именно: ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****); ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****).

По месту жительства Ихалайнен Ю.В. характеризуется отрицательно, как лицо злоупотребляющее спиртными напитками, ведущее антиобщественный образ жизни. Ихалайнен Ю.В. нигде не работает. Общается с лицами ранее судимыми, неоднократно от жителей (адрес) поступали жалобы и заявления на поведение Ихалайнен Ю.В. Состоит на учете в ОУУП и ПДН ОМВД России по Костромскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

Таким образом, требования административного истца об установлении в отношении Ихалайнен Ю.В. административного надзора обоснованы, поскольку она осуждена за совершение особо тяжкого преступления, в течение года неоднократно совершила административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В соответствии с положением п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона суд считает целесообразным установить в отношении Ихалайнен Ю.В. административный надзор на срок три года.

С учетом данных о личности Ихалайнен Ю.В. суд полагает, что в отношении нее необходимо установить административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося постоянным местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запретить пребывание в определенных местах общественного питания и развлекательных заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ОМВД России по Костромскому району к Ихалайнен Ю.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Ихалайнен Ю.В., ДДММГГГГ года рождения, уроженки *****, административный надзор сроком на три года.

Установить в отношении Ихалайнен Ю.В. административные ограничения: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить пребывание или фактическое нахождение вне жилого помещения, являющегося постоянным местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запретить пребывание в определенных местах общественного питания и развлекательных заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья

О.В. Гурьянова.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДДММГГГГ

2а-1115/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по Костромскому району
Ответчики
Ихалайнен Юлия Владимировна
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
29.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее