УИД 76OS000001-2019-000365-87

Дело № 3а-369\19    

                            Принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ            

                    Р Е Ш Е Н И Е

             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    

гор. Ярославль                                 17 декабря 2019г.

    Ярославский областной суд в составе:

председательствующего судьи Преснова В.С.,

при секретаре Амелиной Я.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кая Яны Николаевны и Беляева Игоря Александровича к Правительству Ярославской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Федеральной кадастровой службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости,

                        Установил:

В административном исковом заявлении Кая Я.Н. и Беляев И.А. просят установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: нежилого здания, площадью <данные изъяты> кв. м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости равной <данные изъяты> руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости, установив кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером в размере <данные изъяты> руб.

Административные исковые требования мотивированы тем, что объект недвижимости принадлежит административным истцам на праве собственности и являются плательщиками налога на имущество физических лиц, который исчисляется из кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость нежилого здания превышает его рыночную стоимость, чем затрагиваются права административных истцов как плательщиков указанного налога.

В судебном заседании административный истец Белов И.А. и представитель административного истца Кая Я.Н. на основании доверенности Шамин А.В. административные исковые требования поддержали.

Административные ответчики Правительство Ярославской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, заинтересованное лицо мэрия города Ярославля, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили, возражений относительно административных исковых требований не представили.

Представитель заинтересованного лица департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области по доверенности Николаева Т.Б. возражала против удовлетворения административных исковых требований, ссылаясь на недостоверность отчета определения рыночной стоимости объекта недвижимости, представленного административными истцами.

Выслушав указанных лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Белов И.А. и Кая Я.Н. являются собственниками объекта недвижимости: нежилого здания, площадью <данные изъяты> кв. м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с положениями части 11 статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

Согласно пункту 1 статьи 399 и статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.

В пункте 1 статьи 402 НК РФ определено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 и пункту 2 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Законом Ярославской области от 18.11.2014 N 74-з установлена единая дата начала применения на территории Ярославской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

В соответствии с требованиями НК РФ и Законом Ярославской области № 74-з «О налоге на имущество физических лиц» установлен и введен в действие на территории Ярославской области налог на имущество физических лиц с 01.01.2015 года. Решением муниципалитета города Ярославля от 27.11.2014г. (в ред. от 26.10.2018г. № 164) «О налоге на имущество физических лиц» установлены ставки налога на имущество физических лиц при определении налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Таким образом, правоотношения административных истцов по определению налога на имущество физических лиц, являются публичными, вопрос определения налога на имущество физических лиц урегулирован НК РФ, нормативным актом представительного органа муниципального образования Российской Федерации. Изменение размера налога на имущество физических лиц, в том числе его уменьшение, для административных истцов возможно путем оспаривания кадастровой стоимости данного объекта недвижимости.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что административные истцы в силу статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» обладают правом оспаривания результатов определения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером определена филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по состоянию на 11.09.2017г. в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии с отчетом оценки рыночной стоимости указанного объекта недвижимости от 12.12.2018г. № 13432\19, составленного оценщиком ООО «Ярэксперт», рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 11.09.2017г. составляет <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 59, ч. 2 ст. 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одними из допустимых доказательств являются отчет независимого оценщика, который подлежат оценке на предмет соответствия требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

Представленный отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости выполнен в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, федеральными стандартами оценки, специалистом, имеющим право на проведение подобного рода оценки.

Из данного отчета следует, что оценщик проанализировал рынок объекта оценки, в том числе представил обзор коммерческой недвижимости (земельных участков). Для определения рыночной стоимости объекта оценки использованы затратный, доходный и сравнительный подходы. В отчете приведены расчеты рыночной стоимости объекта, в котором подробно изложены последовательность оценки объекта затратным, доходным и сравнительным подходами, данные для сравнения аналогов с объектом оценки. В отчете содержится экономическая обоснованность применения корректировок. Выводы оценщика являются мотивированными, не содержат противоречий, основаны на положениях Федеральных стандартов оценки, в связи с чем оснований не доверять этим выводам не имеется.

В отчете присутствуют ссылки на источники используемой информации, что позволяет проверить используемые оценщиком сведения. Кроме того, в отчете приведены не только расчеты, но и пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, полученных оценщиком.

Из отчета оценки рыночной стоимости объекта недвижимости следует, что оценщиком было использовано достаточное число объектов-аналогов, которые подобраны по критериям, наиболее приближенным к объекту оценки, что свидетельствует о том, что выбранные аналоги не привели к необоснованному снижению рыночной стоимости здания.

В целом анализ отчета позволяет сделать однозначный вывод о том, что оценщиком определены основные ценообразующие факторы, по которым произведен подбор аналогов.

Тем самым, представленный административным истцом отчет соответствует закону.

Доказательства, которые могли бы поставить под сомнение содержание отчета, лицами, участвующими в деле, не представлены.

Возражения департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области относительно содержания отчета не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.

Свидетель ФИО1 – оценщик ООО «Ярэксперт» - в судебном заседании подтвердила выводы, содержащиеся в отчете, дала исчерпывающие и аргументированный ответы на возникшие вопросы.

Сопоставив показания свидетеля ФИО1 с материалами дела, включая отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, суд считает, что оснований не доверять показаниям свидетеля не имеется.

В обоснование возражений департамент указывает на то, что объект-аналог, использованный при определении рыночной стоимости объекта оценки затратным подходом, оценщиком необоснованно расценен как ангар, так как согласно содержанию объявления о продаже аналога он имеет не металлические и кирпичные стены.

Между тем из содержания объявления о продаже аналога следует, что тип здания – металлический каркас, материал наружных стен - утепленный металлический профиль, перегородки кирпичные. Также указано, что продается, в том числе, гараж со смотровой ямой, материал стен – кирпич.

Тем самым, из описания объекта-аналога следует, что данный аналог имеет металлические стены. Наличие кирпичных перегородок, отделяющих, в том числе, гараж, не является основанием для отнесения аналога к иным типам объекта, поскольку фактически аналог является ангаром с металлическими стенами.

Указанный объект-аналог, как и объект оценки, имеет неутепленные стены.

Из описания объекта оценки и его фотографий в отчете, сделанных оценщиком, следует, что утепление имеет только незначительная часть стены. Административный истец Белов И.А. в суде пояснил, что никаких утеплений, кроме отраженного на фотографиях, объект не имеет. Аналогичные показания дала свидетель ФИО1

Из указанных доказательств следует, что объект оценки нельзя отнести к числу объектов с утепленными стенами, так как в объекте оценки утепление произведено в незначительной части.

В отчете на стр. 82 указана последовательность расчета затратным подходом, согласно которому вычтена стоимость земельного участка, занятого зданием, определена рыночная стоимость самого здания.

В связи с этим оснований для утверждения о том, что подбор аналога произведен с нарушением требований федеральных стандартов оценки, не имеется.

Согласование результатов оценки недвижимости, полученных с использованием затратного, сравнительного и доходного подходов, и отражение его результатов в отчете об оценке осуществлено в соответствии с требованиями ФСО №1 и ФСО № 3.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административные истцы обладают правом заявления требований о пересмотре кадастровой стоимости помещения в связи с установлением в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, а также принимая во внимание, что размер рыночной стоимости объекта недвижимости подтвержден заявителями достаточными и допустимыми доказательствами, суд полагает, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 247-249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░. ░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░░ 2017░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – 19.11.2019░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                    ░.░. ░░░░░░░

3а-369/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Беляев Игорь Александрович
Кая Яна Николаевна
Ответчики
Правительство Ярославской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
Другие
Мэрия г. Ярославля
Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Преснов Владимир Семенович
Дело на сайте суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
21.11.2019Регистрация административного искового заявления
21.11.2019Передача материалов судье
21.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2019Судебное заседание
27.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.02.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
20.02.2020Судебное заседание
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
17.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее