Решение по делу № 12-47/2024 от 26.08.2024

К Делу № 12-47/2024

УИД: 23RS0049-01-2024-001023-97

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении

24 сентября 2024 года ст. Тбилисская

Судья Тбилисского районного суда Краснодарского края Нечаев Е.А.,

    при секретаре Гридневой Д.В.,

с участием:

ст. помощника прокурора Тбилисского района Краснодарского края Титова П.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора Тбилисского района Краснодарского края на постановление административной комиссии при администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района от 24 апреля 2024 года № 1 о привлечении Кулешовой Л.Н. к административной ответственности по ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии при администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района от 24 апреля 2024 года № 1 Кулешова Лидия Николаевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

    Будучи несогласным с указанным постановлением, и.о. прокурора Тбилисского района Краснодарского края обратился в суд с протестом, в котором просит восстановить пропущенный процессуальный срок для его обжалования, отменить постановление административной комиссии при администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района от 24 апреля 2024 года № 1 о привлечении Кулешовой Л.Н. к административной ответственности по ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», производство по делу прекратить.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Тбилисского района установлено, что протокол об административном правонарушении по ст.3.2 Закона № 608-КЗ в отношении Кулешовой Л.Н. уполномоченным должностным лицом не составлялся, следовательно, дело об административном правонарушении возбуждено не было. При этом, иных оснований для назначения административного наказания без составления протокола об административном правонарушении, предусмотренных ст.28.6 КоАП РФ не имелось.

    В судебном заседании ст. помощник прокурора Тбилисского района Титов П.Ю. поддержал заявленное ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления административной комиссии от 24.04.2024 года, по тем основаниям, что прокурор был лишен возможности принесения протеста в установленный срок. Просил отменить постановление административной комиссии при администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района от 24 апреля 2024 года № 1 о привлечении Кулешовой Л.Н. к административной ответственности по ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», производство по делу прекратить.

    Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, но были уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

    От главы Марьинского сельского поселения поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, принятие решения оставляет на усмотрение суда.

Выслушав ст.помощника прокурора Тбилисского района, проверив законность постановления административной комиссии при администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующим выводам.

    В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1). В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2).

    Из разъяснений, изложенных в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ, часть 1 статьи 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 3 статьи 30.3 КоАП РФ).

    При этом законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска срока, указанного в части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, поэтому вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда. К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.

Поскольку вопрос о принятии протеста на постановление административной комиссии при администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района от 24 апреля 2024 года отнесен к компетенции Тбилисского районного суда, прихожу к выводу о наличии правовых оснований для восстановления пропущенного процессуального срока, принимая во внимание, что прокурор был лишен возможности принесения протеста в установленный срок по объективным причинам.

Рассматривая доводы протеста на постановление административной комиссии при администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района от 24 апреля 2024 года, прихожу к следующему.

Как следует из ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Согласно ст. 12.1 Закона № 608-КЗ о совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, уполномоченным на то настоящим Законом должностным лицом составляется протокол в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4 ст.28.1 КоАП РФ предусмотрен перечень процессуальных действий, с момента совершения которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. К указанным действиям отнесено составление протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении представляет собой основной процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.

Иные доказательства по делу могут лишь дополнять протокол об административном правонарушении, но не могут его заменять.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, административная комиссия при администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района, рассмотрев материал проверки, зарегистрированный в Отделе МВД России по Тбилисскому району КУСП № 1726 от 03.04.2024 года в отношении гражданки РФ Кулешовой Лидии Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, установила, что в период времени с 18 часов 00 минут 02 апреля 2024 года по 08 часов 50 минут 03 апреля 2024 года Кулешова Л.Н. выкинула бытовой мусор в огромном количестве на обочину дороги в 200 метрах от хутора Марьинского, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

24 апреля 2024 года, по результатам рассмотрения материала проверки, административной комиссией при администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района вынесено постановление о признании Кулешовой Л.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 28.2 Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1, 3 ст. 28.6 Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за допущенное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 Кодекса).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 Кодекса).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса).

Согласно ч. 5 ст. 28.2 Кодекса протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.2 Кодекса).

    В судебной заседании установлено, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», административным органом в отношении Кулешовой Л.Н. не составлялся.

Отсутствие протокола об административном правонарушении является грубым процессуальным нарушением, влекущим за собой признание незаконным и отмену обжалуемого постановления о назначении административного наказания.

     На момент рассмотрения настоящего протеста срок давности привлечения лица к административной ответственности истек, возвращение дела на новое рассмотрение за пределами срока давности привлечения к административной ответственности недопустимо.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку административной комиссии при администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района допущены существенные нарушения норм процессуального права, принятое по делу постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.3, ст. 30.7, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Восстановить и.о. прокурора Тбилисского района Краснодарского края процессуальный срок на обжалование постановления административной комиссии при администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района от 24 апреля 2024 года.

    Постановление административной комиссии при администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района от 24 апреля 2024 года № 1 о привлечении Кулешовой Лидии Николаевны к административной ответственности по ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» - отменить.    

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кулешовой Лидии Николаевны, по ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» прекратить за истечением срока привлечения к административной ответственности.

    Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

                 Судья -

12-47/2024

Категория:
Административные
Истцы
ПРОКУРАТУРА ТБИЛИССКОГО РАЙОНА
Ответчики
Кулешова Л.Н.
Суд
Тбилисский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
tbilissky.krd.sudrf.ru
26.08.2024Материалы переданы в производство судье
24.09.2024Судебное заседание
11.10.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.10.2024Вступило в законную силу
15.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2024Дело оформлено
15.11.2024Дело передано в архив
24.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее