Решение по делу № 2-465/2017 от 23.03.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2017 года                                                                         с. Чалтырь Мясниковского района

                                                                                                    Ростовской области

        Мясниковский районный суд Ростовской области

в составе председательствующего судьи Даглдяна М.Г.

с участием прокурора Барнаш Е.А.

представителя ответчика Администрации Краснокрымского сельского поселения по доверенности Тирацуян В.Э.

при секретаре Бабиян Г.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мясниковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Краснокрымское сельское поселение» Мясниковского района Ростовской области об устранении нарушений законодательства в сфере социальной защиты населения,

УСТАНОВИЛ:

        Прокурор Мясниковского района обратился в Мясниковский районный суд Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации МО «Краснокрымское сельское поселение» Мясниковского района, указав, что прокуратурой района, в соответствии с заданием прокуратуры Ростовской области от 24.01.2017 № 7/2-08/7-2017, проведена проверка объектов социальной сферы на территории МО «Мясниковский район» на предмет соблюдения прав и интересов инвалидов в части обеспечение для указанных категорий граждан общедоступности социальной инфраструктуры. Граждане - инвалиды в силу своего состояния здоровья являются социально незащищенной категорией граждан, в связи с чем, Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами предусмотрены меры социальной поддержки инвалидов. Действующим законодательством нормативно закреплено требование доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями. Органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм должны обеспечить инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам. Когда действующий объект невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, должны приниматься меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Проведенной проверкой установлено, что Администрация МО «Краснокрымское сельское поселение», расположенная по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, х. Красный Крым, ул. Туманяна, 38, относится к объектам социальной инфраструктуры. Действующее законодательство направлено на создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденном приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 605. Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ и вышеуказанного Свода правил при входе в Администрацию Краснокрымского сельского поселения для инвалидов по зрению не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, что не соответствует п. 7.1.8 Свода правил. Таким образом, на обследуемом объекте не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия для условий беспрепятственного достижения мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству. По результатам проверки прокуратурой района в адрес главы Администрации Краснокрымского сельского поселения 06.02.2017 г. внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о социальной защите прав инвалидов, по результатам рассмотрения которого, в прокуратуру района 15.03.2017 г. поступил ответ, из которого следует, что ответчиком рассматривается вопрос об установлении при входе в Администрацию Краснокрымского сельского поселения информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения) для инвалидов по зрению. Исходя из данного ответа, в срок, указанный в представлении, выявленные нарушения ответчиком не устранены. Исковое заявление предъявлено прокурором района в интересах неопределенного круга лиц, поскольку обследованный объект не удовлетворяет требованиям закона, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры и не соответствует направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов. На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, прокурор Мясниковского района просил суд обязать Администрацию МО «Краснокрымское сельское поселение» в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения федерального законодательства в сфере социальной защиты прав инвалидов, а именно установить при входе в Администрацию МО «Краснокрымское сельское поселение» для инвалидов по зрению информационную мнемосхему (тактильная схема движения), отображающую информацию о помещениях в здании.

        В судебном заседании помощник прокурора Мясниковского района Барнаш Е.А. предъявленные исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.

        Представитель ответчика Администрации Краснокрымского сельского поселения по доверенности Тирацуян В.Э. в судебном заседании иск прокурора Мясниковского района не признала.

        Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

        Как следует из материалов дела, прокуратурой Мясниковского района проведена проверка объектов социальной сферы на территории МО «Мясниковский район» на предмет соблюдения прав и интересов инвалидов.

        Здание Администрации МО «Краснокрымское сельское поселение», расположенное по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, х. Красный Крым, ул. Туманяна, 38, относится к объектам социальной инфраструктуры.

        Проведенной проверкой установлено, что при входе в здание Администрации Краснокрымского сельского поселения для инвалидов по зрению не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, что не соответствует п. 7.1.8 СП 59.13330.2012.

        В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): 1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; 3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; 5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; 6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

        В силу ст.9 «Конвенции о правах инвалидов» меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться «на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места».

        Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

        В соответствии с п.7.1.8 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 605, при входах в здания массового посещения (учреждения социального назначения, вокзалы всех видов транспорта, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

        Поскольку вход в здание Администрации МО «Краснокрымское сельское поселение» Мясниковского района Ростовской области, расположенное по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, х. Красный Крым, ул. Туманяна, 38, не оборудован информационной мнемосхемой, т.е. не отвечает требованиям вышеуказанных положений закона, суд приходит к выводу о том, что действия ответчика являются незаконными, в связи с чем, на него следует возложить обязанность по устранению данных нарушений.

        То обстоятельство, что в соответствии с ст.26 Федерального закона от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ, положения ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 01.07.2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам, не свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения иска прокурора.

        Вышеуказанной нормой закона, регулирующей вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, предусмотрено, что организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Из указанной нормы не следует, что она должна применяться только при строительстве новых объектов. При этом согласно данной правовой норме, в случае, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

        Суд отмечает, что установка информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения) не требует выполнения значительного объема строительных работ либо реконструкции имеющегося здания, не влечет существенных финансовых расходов, в связи с чем, совершение указанных действий, направленных на обеспечение прав инвалидов, не нарушает требования правовых норм, соответствует социальной политике государства в отношении инвалидов.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Иск прокурора Мясниковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Краснокрымское сельское поселение» Мясниковского района Ростовской области удовлетворить.

        Обязать Администрацию МО «Краснокрымское сельское поселение» Мясниковского района Ростовской области в течение 3 (трех) месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения федерального законодательства в сфере социальной защиты прав инвалидов, а именно установить при входе в зданиеАдминистрации МО «Краснокрымское сельское поселение» Мясниковского района Ростовской области, расположенное по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, х. Красный Крым, ул. Туманяна, 38, для инвалидов по зрению информационную мнемосхему (тактильная схема движения), отображающую информацию о помещениях в здании.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        Решение в окончательной форме изготовлено 29 мая 2017 года.      

Судья                                                                               Даглдян М.Г.

2-465/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Краснокрымского с/п
Суд
Мясниковский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
myasnikovsky.ros.sudrf.ru
23.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2017Передача материалов судье
24.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2017Подготовка дела (собеседование)
17.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2017Судебное заседание
24.05.2017Судебное заседание
29.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее