Дело №2а-524/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 сентября 2018 года.
ст. Егорлыкская Ростовской области.
Егорлыкский районный суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Поповой О.М.,
С участием:
прокурора - помощника прокурора Егорлыкского района Ростовской области Лысенина А.А.,
представителя административного истца- Протопоповой С.Г.,
административного ответчика – Юрьева А.Н.,
представителя административного ответчика- Геворкян А.К.,
при секретаре Иващенко В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Егорлыкскому району Ростовской области к Юрьеву А. Н. об установлении административного надзора,
Установил:
В Егорлыкский районный суд обратился отдел МВД России по Егорлыкскому району Ростовской области с административным иском к Юрьеву А.Н. об установлении административного надзора.
В обоснование иска указывалось на то, что Юрьев А.Н. был осужден Егорлыкским районным судом Ростовской области по ст. 264.1, ч.3 ст. 291 УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы. Постановлением Железнодорожного суда г. Ростова-на-Дону от 14.12.2017г. условно досрочно освобожден на не отбытый срок 5 месяцев 4 дня. С момента освобождения – 14.12.2017 года Юрьев А.Н. на путь исправления не стал, совершил два административных правонарушения, а именно: 05.05.2018 года правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ; 14.09.2018 года правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. Учитывая, что приговором Егорлыкского районного суда Ростовской области Юрьев А.Н. был осужден, в том числе за совершение тяжкого преступления, в настоящее время судимость не погашена, он совершил административные правонарушения, отдел МВД России по Егорлыкскому району просил суд установить в отношении Юрьева А.Н., 11.07.1968 года рождения, административный надзор сроком на 2 года, установив ему следующие ограничения и обязанности: запретить выезд за пределы населенного пункта, избранного для места жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 00 час 00 мин. до 06 час. 00 мин.; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца Протопопова С.Г. в судебном заседании поддержала административный иск по указанным в нём основаниям.
Административный ответчик Юрьев А.Н. в судебном заседании пояснил, что административный иск признает частично, так как понимает, что совершил 2 административных правонарушения, с учетом которых в отношении него может быть установлен административный надзор. Однако он не согласен с теми ограничениями, которые указаны в иске. Просил суд учесть, что его супруга является гражданкой Украины, которая проживает там, он к ней приезжает. Также в силу исполнения своих трудовых обязанностей он вынужден выезжать за пределы Егорлыкского района, а также задерживаться на работе или выходить на работу ранее 6 часов утра.
Представитель административного ответчика- адвокат Геворкян А.К. считал, что административный иск ОМВД подлежит частичному удовлетворению. При этом ограничения, которые суд должен установить Юрьеву А.Н., не должны ущемлять его права, а именно право на возможность общаться с супругой, проживающей на Украине, а также осуществлять свои трудовые обязанности.
Прокурор Лысенин А.А. дал заключение, в котором полагал, что требования отдела МВД России по Егорлыкскому району об установлении административного надзора Юрьеву А.Н. подлежат удовлетворению, однако установление ограничений в виде запрета выезда за пределы населенного пункта, а также запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время ничем административным истцом не мотивированны.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении административного надзора.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - есть осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора является предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении лиц совершивших тяжкое преступление, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела и установлено судом Юрьев А.Н., 11.07.1968 года рождения, осужден приговором Егорлыкского районного суда Ростовской области за совершение преступлений, предусмотренных ст. 264.1, ч.3 ст. 291 УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 3 года, с отбыванием основного наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима (л.д. 8-9). Апелляционным определением Ростовского областного суда от 20.06.2017 года данный приговор в отношении Юрьева А.Н. оставлен без изменения (л.д. 10-11).
14.12.2017 года по постановлению Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону Юрьев А.Н. был освобожден от отбытия наказания, назначенного приговором Егорлыкского районного суда от 19.04.2017 года условно-досрочно на не отбытую часть наказания, которая составила 5 месяцев 4 дня (л.д.12-13).
С 28.12.2017 года взят на профилактический учет как лицо, формально подпадающее под административный надзор (л.д. 15). За время нахождения под профилактическим учетом Юрьев А.Н. совершил два административных правонарушения: 05.05.2018 года по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д. 22); 14.09.2018 года по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (л.д. 24).
Судом в качестве данных, характеризующих личность и образ жизни административного ответчика, принимались во внимание следующие обстоятельства:
Юрьев А.Н. имеет непогашенную судимость за совершение, в том числе тяжкого преступления по приговору Егорлыкского районного суда от 19.04.2017 года, дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (ч. 1 ст.20.20 КоАП РФ, ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ), о чем имеются соответствующие постановления, которые вступили в законную силу, Юрьевым А.Н. они не оспаривались.
Юрьев А.Н. зарегистрирован (с 28.04.2018 года) и фактически проживает по адресу: <адрес>
Администрацией сельского поселения Юрьев А.Н. характеризуется посредственно, жалоб в его адрес не поступало. Из характеристики ИАН ОМВД России по Егорлыкскому району Русскина А.Н. следует, что административный ответчик проживает по адресу: <адрес>, не трудоустроен, живет на пенсию своей матери, спиртными напитками не злоупотребляет, в 2018 году совершил два административных правонарушения.
Судом установлено, что на момент рассмотрения иска Юрьев А.Н. работает у ИП Смотрова Г.И., которым характеризуется положительно. Также судом установлено, что в 2018г. Юрьев А.Н. зарегистрировал брак с гражданкой Украины.
В случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении административного истца, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
Юрьев А.Н., совершивший тяжкое преступление, освобожден условно-досрочно 27.12.2017 года, срок исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением истек, срок погашения судимости составляет 8 лет.
С учетом изложенного, а также сведений, характеризующих личность административного ответчика, суд считает, что имеются все правовые основания для установления Юрьеву А.Н. административного надзора сроком на один год, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст.4Федерального закона № 64-ФЗ «Обадминистративномнадзореза лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могутустанавливатьсяследующиеадминистративныеограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время;
4) запрещение выезда заустановленныесудом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы")
Поэтому, с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им административного правонарушения, наказания назначенного приговором суда (лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 3 года), поведение лица в период и после отбытия наказания, суд, устанавливает Юрьеву А.Н. административныеограничения, предусмотренные п.п. 1, 5 ч. 1 ст. 4 названного федерального закона, что позволит осуществлять контроль за его образом жизни и поведением в целях профилактики по предупреждению совершения новых преступлений либоадминистративныхправонарушений.
Определяя данные административные ограничения, суд руководствовался положениями ч.8 ст. 272 КАС РФ и разъяснениями, данными в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013г. №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», в частности учитывал характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений ( одно из преступлений Юрьев А.Н. совершил в состоянии алкогольного опьянения), его поведение после освобождения из мест лишения свободы, а также обстоятельства, совершенных Юрьевым А.Н. административных правонарушений ( одно из административным правонарушений связано с употреблением алкогольной продукции).
Согласно статье 1 Семейного Кодекса Российской Федерации семья находится под защитой государства.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод вмешательство со стороны публичных властей в осуществление семейного права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Суд учитывает следующее, что супруга Юрьева А.Н. является гражданкой иностранного государства, проживает на Украине, в административном иске не аргументирована необходимость установления запрета на выезд административного ответчика за пределы населенного пункта, избранного для жительства.
Суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на Юрьева А.Н. может быть обеспечено его обязательной явкой два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретом на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и без установления такого вида надзора, как запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрета выезда за пределы населенного пункта, избранного для места жительства или пребывания, поскольку назначение данного вида ограничений не влияет на надзор в отношении определенной категории лиц, к которой относится Юрьев А.Н. Задачами административного надзора являются предупреждение совершения преступлений, других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия на лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы.
При этом, суд разъясняет, что Юрьев А.Н. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.177- 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный искотдела МВД России по Егорлыкскому району Ростовской области к Юрьеву А. Н. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Юрьева А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год, установив ему следующие ограничения:
-запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части требования оставить без удовлетворения.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Егорлыкский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 27.09.2018г.
Судья ПОДПИСЬ