Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Беловский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Бойченко Т.Л., при секретаре Шафоростовой Т.А., с участием старшего помощника прокурора Беловского района Курской области Ереминой В.А., главы администрации Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области Малахова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Беловского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области об оспаривании бездействия администрации муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Беловского района Курской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации одной несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной на пастбище между <адрес> и <адрес>; обязать администрацию муниципального образования «Щеголянский сельсовет» <адрес> в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к ликвидации указанной свалки и привести занимаемый земельный участок в надлежащее состояние. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> по обращению ФИО4 проведена проверка в части исполнения требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, в ходе которой установлено, что администрацией Муниципального образования «Щеголянский сельсовет» <адрес> не в полной мере исполняется природоохранное и санитарно-эпидемиологическое законодательство.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Еремина В.А. административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске. Указала, что на территории Муниципального образования «Щеголянский сельсовет» имеется одна несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, расположенная на пастбище между <адрес> и <адрес>. Просила административное исковое заявление удовлетворить.
Глава администрации Щеголянского сельсовета Малахов И.В. пояснил, что требования прокурора законны и в предложенный срок будут выполнены.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с п.18 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Таким образом, именно на администрацию муниципального образования «Щеголянский сельсовет» <адрес> действующим законодательством возложена обязанность участия в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов. Пунктом 1 ст.4 Правил благоустройства Щеголянского сельсовета № установлено, что ответственность за содержание и уборку проезжей части улиц, площадей и других территорий несут коммунальные организации или другие предприятия в соответствии с заключенными договорами. Пунктом 3 ст.4 Правил благоустройства установлено, что за ненадлежащее состояние земельных участков на территории сельсовета административную ответственность несут:
- по земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - владельцы и/или пользователи этих земельных участков: граждане, юридические лица и должностные лица;
- по земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным в безвозмездное пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и местного самоуправления, - должностные лица пользователей земельных участков;
- по земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, не предусмотренных пп.1 и 2 настоящей статьи, - эксплуатационные организации – должностные лица, юридические лица, должностные лица государственных исполнительных органов власти и органов местного самоуправления.
Согласно п.5 ст.1 Закона Курской области №57-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения», полномочия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов делегировано органам местного самоуправления сельских поселений.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования «Щеголянский сельсовет» <адрес>. В ходе проверки установлено, что на территории Щеголянского сельсовета Администрация сельсовета ненадлежащим образом организовала деятельность по очистке <адрес> от отходов, в связи с чем, на территории сельсовета образовалась одна несанкционированная свалка твердых бытовых отходов на пастбище между <адрес> и <адрес>.
Несанкционированное размещение свалки бытовых отходов свидетельствует о невыполнении администрацией Щеголянского сельсовета обязанностей, установленных законодательством.
Следствием нарушения указанных требований законодательства создается угроза возникновения несанкционированных неконтролируемых свалок бытовых отходов на территории сельского поселения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Учитывая, что непосредственная обязанность по выполнению мероприятий по очистке территории от мусора относится к вопросам местного значения поселения, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором <адрес> административные исковые требования являются законными, обоснованными, и подлежат удовлетворению.
В силу п.1 ч.3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании бездействия в случае удовлетворения административного иска и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий в целях устранения нарушенных прав суд указывает, в том числе, на срок устранения таких нарушений.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает разумным установить административному ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 179,180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Щеголянский сельсовет» <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Щеголянский сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по ликвидации одной несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной на пастбище между <адрес> и <адрес>.
Обязать администрацию муниципального образования «Щеголянский сельсовет» <адрес> в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к ликвидации одной несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной на пастбище между <адрес> и <адрес> и привести занимаемый земельный участок в надлежащее состояние.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Беловский районный суд <адрес> в течение 1 месяца со дня принятия.
Председательствующий судья Т.Л. Бойченко