Центральный районный суд <адрес>
Максима Горького, ул., <адрес>, 630099
Дело № 2-1691/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Центральный районный суд <адрес>
в с о с т а в е :
Председательствующего судьи О.В. Чистовой
При секретаре О.А. Стариковой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузьминой Р. М., Лобановой Л. М., Мауль И. В., Мельникова А. П., Полякова А. В., Пурескина С. Г., Пятакова А. В., Скородумовой Л. А., к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения <адрес> Станция скорой медицинской помощи о взыскании заработной платы.
УСТАНОВИЛ:
Истцы Кузьмина Р.М., Лобанова Л.М., Мауль И.В., Мельников А.П., Поляков А.В., Пурескин С.Г., Пятаков А.В., Скородумова Л.А обратились в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения <адрес> «Станция скорой медицинской помощи» (далее ГБУЗ «ССМП») о взыскании заработной платы, в котором просят(л.д.1-4 т.1) с учетом уточнений(л.д.172 т.1) в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Станция скорой медицинской помощи» в пользу:
- Кузьминой Р. М. сумму невыплаченной заработной платы в части стимулирующих выплат за непрерывный стаж работы по основному месту работы и по совместительству в размере 8636,84 рублей за сентябрь и октябрь 2014г., в части фиксированных ежемесячных денежных выплат в размере 7000 рублей за сентябрь и октябрь 2014 г., компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей;
- Лобановой Л. М. 7834,88 рублей за сентябрь и октябрь 2014г., в части фиксированных ежемесячных денежных выплат в размере 7000 рублей за сентябрь и октябрь 2014 г., компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей;
-Мауль И. В. 9316,29 рублей за сентябрь и октябрь 2014г., в части фиксированных ежемесячных денежных выплат в размере 7000 рублей за сентябрь и октябрь 2014 г., компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей;
- Мельникова А. П. 13813,58 рублей за сентябрь и октябрь 2014г., в части фиксированных ежемесячных денежных выплат в размере 7000 рублей за сентябрь и октябрь 2014 г., компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей;
- Полякова А. В. 7167,82 рублей за сентябрь и октябрь 2014г., в части фиксированных ежемесячных денежных выплат в размере 7000 рублей за сентябрь и октябрь 2014 г., компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей;
- Пурескина С. Г. 8128,54 рублей за сентябрь и октябрь 2014г., в части фиксированных ежемесячных денежных выплат в размере 7000 рублей за сентябрь и октябрь 2014 г., компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей;
-Пятакова А. В. 10829,13 рублей за сентябрь и октябрь 2014г., в части фиксированных ежемесячных денежных выплат в размере 7000 рублей за сентябрь и октябрь 2014 г., компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей;
- Скородумовой Л. А. 8090,80 рублей за сентябрь и октябрь 2014г., в части фиксированных ежемесячных денежных выплат в размере 7000 рублей за сентябрь и октябрь 2014 г., компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
В обоснование заявленных исковых требований истцы указали, что в настоящее время истцы являются работниками Ленинской подстанции Государственного бюджетного учреждения здравоохранения по <адрес> «Станция скорой медицинской помощи» (ГБУЗ НСО «ССМП»). Истцы считают, что ответчиком-работодателем ущемляются их трудовые права. Так, по неизвестным причинам, работодатель в одностороннем порядке изменил размер выплачиваемой работникам заработной платы за сентябрь и октябрь 2014 г. Из сравнительного анализа расчетных листов за июль, август, сентябрь, октябрь 2014 г. следует, что за сентябрь и октябрь 2014 г. не выплачена надбавка за стаж, составляющая определенный процентный коэффициент от суммы основного оклада, в части стимулирующих выплат за непрерывный стаж работы по основному месту работы и по совместительству, а также в части фиксированных ежемесячных денежных выплат для врачей, фельдшеров, медицинских сестер. Никаких пояснений от бухгалтерии или руководства относительно сокращения заработной платы не поступало. Никаких локальных актов, никаких дополнительных соглашений к трудовому договору или коллективных соглашений - т.е. никаких документов, которые должны фиксировать факт изменения размера заработной платы, истцы не подписывали. Основания для одностороннего изменения размера выплачиваемой заработной платы при данных обстоятельствах отсутствуют.
Истцы о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом(т.3 л.д.1-6, 8-9), в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие (т.3 л.д.10-15).
Представитель истца Мауль И.В. – Жердиенко М.Ю по доверенности (л.д.153 т.1)., представитель остальных истцов – Таскаева Т.И., действующая на основании доверенностей(л.д.99-ё107 т.1), в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования в полном объеме с учетом уточнений, дали соответствующие пояснения, в том числе, согласно исковому заявлению(л.д.1-4 т.1), уточнениям к исковому заявлению(л.д.172 т.1), письменным пояснениям(л.д.174 т.2), приобщенным к материалам дела.
Ответчик в лице представителя Кудряшова Ю.В. действующего по доверенности (л.д.154 т.1) возражал против заявленных исковых требований, дал соответствующие пояснения, в том числе, согласно письменному отзыву(л.д.18 т.2), приобщенному к материалам дела.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ и с согласия участвующих лиц суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещённых надлежащим образом.
Суд, выслушав представителей истцов и ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (п.1 ст. 56, п.1 ст. 67 ГПК РФ).
Судебным разбирательством установлено, что истцы Кузьмина Р.М., Лобанова Л.М., Мауль И.В., Мельников А.П., Поляков А.В., Пурескин С.Г., Пятаков А.В., Скородумова Л.А в сентябре-октябре 2014 года состояли в трудовых отношениях с ГБУЗ НСО «ССМП», что подтверждается заключенными с ними трудовыми договорами(т.1 л.д.7, 23, 32, 46, 56, 72, 82, 93), записями в трудовых книжках(т.1 л.д.14, 18, 41, 54, 65, 80, 89) и не оспаривалось сторонами.
В соответствии с трудовыми договорами работникам были установлены следующие условия оплаты труда: должностной оклад в определённом размере; компенсационные, стимулирующие и иные выплаты работнику производятся на условиях и в порядке, установленным коллективным договором, действующим в учреждении; районный коэффициент в размере, установленном действующим законодательством.
Истцы, считая, что в период с сентября по октябрь 2014 года их работодатель неправомерно, без предварительного уведомления в одностороннем порядке изменил размер выплачиваемой работникам заработной платы за сентябрь и октябрь 2014 года, вследствие чего им не была выплачена надбавка за стаж работы по основному месту работы и по совместительству, а также не произведены фиксированные ежемесячные денежные выплаты, обратились в суд с соответствующими исковыми требованиями.
Суд, оценив приведенные доводы и представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения исковых требований, руководствуясь следующим.
В силу ст. 56 ТК РФ трудовой договор-соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
В соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В силу ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплаты и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплаты и надбавок стимулирующего характера, и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст. 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 191 Трудового кодекса РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Работодатель не имеет права в одностороннем порядке изменять существенные условия трудового договора, в частности оплату труда работника, за исключением условий, предусмотренных положениями ст. 74 Трудового кодекса РФ.
По правилам ч. 1 ст. 74 Трудового кодекса РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ (ч. 2 ст. 74 Трудового кодекса РФ).
Согласно ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
В соответствии с ч. 8 ст. 74 Трудового кодекса РФ изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.
Частью 3 статьи 74 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. (ч. 4 ст. 74 Трудового кодекса РФ).
Часть 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ в п. 7 содержит такое основание прекращения трудового договора, как отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (ч. 4 ст. 74 Трудового кодекса РФ).
Таким образом, исходя из смысла указанных положений трудового законодательства, размер оплаты труда относится к обязательному условию трудового договора, изменение которого допускается по инициативе работодателя по причинам, указанным в ч. 1 ст. 74 Трудового кодекса РФ. О предстоящем изменении размера оплаты труда, как относящемуся к обязательным условиям трудового договора, работодатель обязан уведомить работника не позднее чем за два месяца до введения таких изменений. При этом, в случае получения от работника согласия на продолжение работы в новых условиях, стороны тем самым достигают соглашения на изменение условий трудового договора, в соответствии с такими изменениями условий трудового договора у работодателя возникает право, в том числе, на выплату работнику заработной платы в новом размере. Последствием же отказа работника согласовать изменения определенных сторонами условий труда является расторжение трудового договора по п. 7 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.
Из разъяснения, изложенного в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 694-О следует, что часть первая статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривая, в исключение из общего правила об изменении определенных сторонами условий трудового договора только по соглашению сторон (статья 72 данного Кодекса), возможность одностороннего изменения таких условий работодателем, в то же время ограничивает данное право работодателя только случаями невозможности сохранения прежних условий вследствие изменений организационных или технологических условий труда. Одновременно законодателем в той же статье Трудового кодекса Российской Федерации установлены гарантии, предоставляемые работнику в случае одностороннего изменения работодателем условий трудового договора: запрет изменения трудовой функции работника (часть первая); определение минимального двухмесячного, если иной срок не предусмотрен данным Кодексом) срока уведомления работника о предстоящих изменениях и о причинах, их вызвавших (часть вторая); обязанность работодателя в случае несогласия работника работать в новых условиях предложить ему в письменной форме другую имеющуюся работу, которую работник может выполнять с учетом состояния его здоровья (часть третья); запрет ухудшения положения работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашением при изменении условий трудового договора (часть восьмая).
Такое правовое регулирование имеет целью обеспечить работнику возможность продолжить работу у того же работодателя либо предоставить работнику время, достаточное для принятия решения об увольнении и поиска новой работы, и не может рассматриваться как нарушающее права граждан (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1165-О-О).
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 разъясняется, что разрешая дела о признании незаконным изменения определенных сторонами условий трудового договора при продолжении работником работы без изменения трудовой функции (статья 74 ТК РФ), необходимо учитывать, что исходя из статьи 56 ГПК РФ работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, например изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства, и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями договора, соглашения. При отсутствии таких доказательств, изменение определенных сторонами условий трудового договора не может быть признано законным.
Условия и порядок оплаты труда изложены в разделе 5 коллективного договора ГБУЗ НСО «ССМП» на 2013-2016 годы (т.2 л.д.22-38).
Согласно п. 5.8 коллективного договора: Работодатель утверждает систему оплаты труда в виде положения об оплате труда работников учреждения. Данное положение является неотъемлемой частью коллективного договора.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена новая редакция Положения об оплате труда работников ГБУЗ HСO «ССМП» на 2014-2016 г.г. (т.2 л.д.100-156), и введена в действие с сентября 2014 года. В новую редакцию положения внесены изменения и в части выплат стимулирующего характера. Размеры должностных окладов изложены в разделе 2 Положения об оплате труда. Перечень и размеры компенсационных выплат изложены в разделе 3 Положения об оплате труда. Перечень и размеры стимулирующих выплат изложены в разделе 4 Положения об оплате труда.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются на оклад (ставку) приказом главного врача по учреждению. Во всех случаях, когда в соответствии с настоящим Положением или действующими законодательными и нормативно-правовыми актами выплаты стимулирующего характера к окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой выплаты исчисляется из оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат. Выплаты стимулирующего характера не являются обязательными и устанавливаются при наличии финансовой возможности учреждения.
К выплатам стимулирующего характера, которые устанавливаются в целях материальной заинтересованности работников учреждения в конечных результатах работы, относятся: надбавка за качественные показатели деятельности учреждения и работника, надбавка за ученую степень, надбавка за почетное звание, надбавка молодым специалистам, надбавка руководство производственной практикой, надбавка руководителям учреждений.
Данная редакция Положения согласована с Министерством здравоохранения <адрес>, с председателем первичной профсоюзной организации, выступавшей от имени работников, а также утверждена главным врачом учреждения.
Все работники учреждения были заблаговременно, более чем за два месяца, уведомлены о введении в действие с ДД.ММ.ГГГГ указанного положения об оплате труда, а также ознакомлены с ним на подстанциях.
В частности, Кузьмина Р.М. уведомлена 24.06.2014, Лобанова Л.М. - 24.06.2014, Мауль И.В.- 25.06.2014, Мельников А.П.- 28.06.2014, Поляков А.В. - 24.06.2014, Пурескин С.Г. - 30.06.2014, Пятаков А.В. – 24.06.2014, Скородумова Л.А. - ДД.ММ.ГГГГ (т.2. л.д. 97-99).
Представлены уведомления в письменной форме(л.д.97-99 т.2), адресованные работникам о том, что внесены изменения в Положение об оплате труда работников ГБУЗ НСО «ССМП» и Порядка исчисления, и выплаты надбавки за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, с ДД.ММ.ГГГГ порядок выплаты надбавки за стаж будет определиться Положением об оплате труда работников ГБУЗ НСО «ССМП» в новой редакции. Также о том, что внесены изменения в Положение об оплате труда работников ГБУЗ НСО «ССМП» с ДД.ММ.ГГГГ и в связи с этим вступает в действие Положение об оплате труда работников ГБУЗ НСО «ССМП» на 2014-2016 годы. С уведомлениями работники ознакомлены, что подтверждается их подписями.(л.д.97-99 т.2)
В 2014 году внесены изменения в установленном порядке в Положение об оплате труда работников ГБУЗ НСО «ССМП» и исключены: надбавка за непрерывный стаж работы по основному месту работы и по совместительству.
Указанные выплаты не предусмотрены разделом 4 «Перечень и размеры стимулирующих выплат» Отраслевого тарифного соглашения по государственным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения <адрес> на 2014-2016 годы, введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ г.
В соответствии с пунктом 5 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 2013 года финансовое обеспечение скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, в форме межбюджетного трансферта.
Таким образом, скорая медицинская помощь на территории <адрес> с 2013 оплачивается из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес>, и осуществление денежных выплат врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи из бюджета <адрес> в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 118-п «Порядок предоставления субвенции местному бюджету городского округа <адрес> из областного бюджета <адрес> на денежные выплаты врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения» прекращено.
Письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 15.03.2013г. № 2361/26-и разъяснен порядок начисления выплат врачам (5000 руб.), фельдшерам (3500 руб.), в соответствии с которым денежные выплаты медицинскому персоналу врачам, фельдшерам, медицинским сестрам скорой медицинской помощи не являются больше фиксированными, а отнесены к выплатам стимулирующего характера и осуществляются по результатам их деятельности.
Пунктом 4.8. Отраслевого тарифного соглашения по государственным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения <адрес> на 2014-2016 годы установлено: «Руководитель учреждения может осуществлять единовременное премирование работников за выполнение важных и особо важных заданий по итогам работы за квартал (год)».
Пунктом 4.7. Положения установлено: «Главный врач может осуществлять единовременное премирование работников за выполнение важных и особо важных заданий по итогам работы за квартал (год). Конкретный размер премий устанавливается приказом главного врача, определяется им самостоятельно с учетом степени важности и максимальным размером для конкретного работника не ограничивается».
В Положении об оплате труда работников ГБУЗ НСО «ССМП» на 2014-2016 годы(л.д.100 т.2) в разделе 3 «Выплаты компенсационного характера» в пункте 3.2. установлено: «Доплата за совмещение профессий (должностей)» предусмотрено: «Размеры доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, осуществляется в пределах базового фонда оплаты труда. Порядок и условия установления доплат определяется по согласованию с профсоюзным органом учреждения и фиксируются в коллективном договоре».
В коллективном договоре ГБУЗ НСО «ССМП» на 2013-2016 годы(л.д.100 т.2) в пункте 5.7. предусмотрено: «При совмещении профессий (должностей), выполнении объема работ меньшей численностью персонала, выполнении обязанностей временно отсутствующих работников, выполнении дополнительного объема работ производится доплата к тарифным ставкам (должностным окладам) работников. Конкретный размер и срок установления доплаты каждому работнику определяется работодателем».
В ГБУЗ НСО «ССМП» заключен коллективный договор ГБУЗ НСО «ССМП» на 2013-2016 годы, утвержден главным врачом ГБУЗ НСО «ССМП» Большаковой И.А. 04.06.2013, согласован с Председателем ОППО МУЗ «ССМП» Киевской О.Н. 04.06.2013, зарегистрирован в отделе экономического развития и трудовых отношений администрации <адрес> по Железнодорожному, Заельцовскому и <адрес>м <адрес> (регистрационный номер 19-13ц от 09.07.2013(л.д.100 т.2).
В акте от ДД.ММ.ГГГГ проверки <адрес> организации профсоюза работников здравоохранения РФ (л.д.233 т.2) указано: «По вопросу о заключении Коллективного договора ГБУЗ НСО «ССМП» на 2013-2016 гг. процедура принятия следующая: Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № главный врач ГБУЗ НСО «ССМП» Большакова И.А. обратилась к председателю профсоюзного комитета Киевской О.Н. с предложением о проведении коллективных переговоров с профсоюзным комитетом работников «Станции скорой медицинской помощи» для заключения нового коллективного договора на 2013 - 2015 гг. в срок до ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с тем, что «ССМП» в декабре 2012 года была передана из муниципальной собственности в государственную собственность, а в соответствии со ст. 43 ТК РФ «при смене формы собственности организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности».
Так как первичная профсоюзная организация не объединяет более половины работников данного работодателя, в организации было проведено общее собрание работников, на котором тайным голосованием ДД.ММ.ГГГГ в качестве представительного органа работников избрали первичную профсоюзную организацию работников ГБУЗ НСО «ССМП» и наделили её полномочиями по представлению интересов работников при: - ведении коллективных переговоров; - подготовке проекта коллективного договора либо рассмотрении представленного работодателем проекта коллективного договора, - внесении предложений по изменению положений коллективного договора; - заключении коллективного договора после утверждения его проекта в процессе переговоров; - организации контроля за выполнением коллективного договора; - изменении, дополнении, продлении срока действия коллективного договора, что подтверждается протоколом № общего собрания работников от ДД.ММ.ГГГГ и соответствует ч.4 ст. 37 Трудового кодекса РФ.
После этого председатель профсоюзного комитета ОППО ГБУЗ «ССМП» Киевская О.Н. направила письмо от ДД.ММ.ГГГГ № на имя главного врача ГБУЗ НСО «ССМП» Большаковой И.А. о согласии вступить в переговоры по заключению коллективного договора.
Приказом главного врача «О проведении коллективных переговоров по подготовке и заключению коллективного договора» от ДД.ММ.ГГГГ была сформирована двусторонняя комиссия по ведению коллективных переговоров.
Работа комиссии по ведению коллективных переговоров оформлена Протоколом с ДД.ММ.ГГГГ г.
Работа комиссии по заключению коллективного договора ГБУЗ НСО «ССМП» на 2013-2016 гг. оформлена Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ Коллективный договор подписан ДД.ММ.ГГГГ главным врачом и председателем профкома. Коллективный договор заключен сроком на три года.
ДД.ММ.ГГГГ Коллективный договор ГБУЗ НСО «ССМП» в 3 экземплярах с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № был направлен на уведомительную регистрацию. Отдел по труду администрации <адрес> зарегистрировал коллективный договор и присвоил регистрационный номер 19-13 от 09.07.2013г., что соответствует ст. 50 Трудового кодекса РФ.
С ДД.ММ.ГГГГ в учреждении введено в действие новое Положение об оплате труда работников ГБУЗ НСО «ССМП» (приложение № к коллективному договору), которое регулирует все вопросы оплаты труда. Процедура принятия следующая:
Председатель профкома ГБУЗ НСО «ССМП» Киевская О.Н. направила главному врачу Большаковой И.А. уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № «О начале коллективных переговоров» по изменению коллективного договора. В уведомлении также были указаны члены профсоюзного комитета, представляющие интересы работников на переговорах по изменению коллективного договора.
Приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении коллективных переговоров по внесению изменений и дополнений в коллективный договор» сформирована двусторонняя комиссия по внесению изменений и дополнений в коллективный договор.
Работа комиссии по ведению коллективных переговоров оформлена Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ г.
Работа комиссии по внесению изменений в коллективный договор ГБУЗ НСО «ССМП» оформлена Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ г., в котором принято: «1. Ввести в действие Положение об оплате труда работников ГБУЗ НСО «ССМП» с ДД.ММ.ГГГГ 2. Ввести в действие Порядок установления надбавки за качественные показатели деятельности работников ГБУЗ НСО «ССМП» с ДД.ММ.ГГГГ г.».
Приказом «Об утверждении Положения об оплате труда работников ГБУЗ НСО «ССМП»» ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об оплате труда и определена дата введения его в действие с ДД.ММ.ГГГГ г.
Приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден и введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ Порядок установления надбавки за качественные показатели деятельности работников ГБУЗ НСО «ССМП».
Таким образом, нарушений действующего трудового законодательства при внесении изменений в коллективный договор не установлено, так как исходя из ст. 44 Трудового кодекса РФ возможно несколько вариантов изменения коллективного договора.
Во-первых, изменение и дополнение коллективного договора могут производиться в порядке, установленном ТК РФ для его заключения, то есть в соответствии со ст. ст. 36, 37, 42 Трудового кодекса РФ, регламентирующими коллективные переговоры.
Во-вторых, стороны могут самостоятельно установить порядок изменения и дополнения коллективного договора в самом коллективном договоре, в том числе записать, что изменения и дополнения в коллективный договор утверждаются на заседании двусторонней комиссии и доводятся до сведения всего трудового коллектива.
В Коллективном договоре ГБУЗ НСО «ССМП» на 2013 - 2016 гг. в пункте 1.4. предусмотрено, что профсоюзный комитет является полномочным представительным органом работников учреждения, защищающим их интересы при проведении коллективных переговоров, заключении, выполнении и изменении коллективного договора.
В предпоследнем абзаце п. 1.8. коллективного договора(л.д.100 т.2) установлено также, что «сторона, желающая внести изменения или дополнения в коллективный договор, уведомляет другую сторону в 3-х дневный срок. В 7-дневный срок приказом Главного врача ГБУЗ НСО «ССМП» создается двухсторонняя комиссия в количестве восьми человек, по 4 представителя от каждой стороны для внесения изменений или дополнений в коллективный договор. Изменения или дополнения утверждаются на заседании комиссии и доводятся до сведения всего коллектива», что соответствует ст. 44 Трудового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 30 Трудового кодекса РФ первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом РФ, - интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.
При этом положениями ст. 372 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.
Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.
При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Из приведенных норм трудового законодательства в их совокупности следует, что работодатель при принятии локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда, должен учитывать мнение только такой первичной профсоюзной организации, которая представляет интересы всех или большинства работников данного работодателя.
Таким образом, изменения в Положения об оплате труда вводились работодателем не в одностороннем порядке, были согласованы с Министерством здравоохранения и первичной профсоюзной организацией.
Также из материалов дела следует, что ответчиком были выполнены обязанности по предупреждению истцов об изменении условий оплаты труда в соответствии с требованиями ст. 74 Трудового кодекса РФ о чём свидетельствуют уведомления (л.д.97-99 т.2)
Изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием совершенствования системы оплаты труда и необходимостью приведения условий оплаты труда истца в соответствие с локальными нормативными актами. Уведомление о предстоящих изменениях обязательных условий заключенного с истцами трудового договора содержит указание на причины, вызвавшие необходимость таких изменений в соответствии с требованиями ст. 74 Трудового кодекса РФ (т.2. л.д. 97-99).
Таким образом, суд исходит из того, что ответчик представил достаточно доказательств, подтверждающих, что изменение условий оплаты труда было обусловлено организационными изменениями условий труда, и не является изменением трудовой функции, о предстоящих изменениях условий оплаты труда истцы были надлежащим образом уведомлены.
Следовательно, основания для выплаты стимулирующих выплат в соответствии с заявленными исковыми требованиями, за указанный период отсутствуют, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
В связи с тем, что нарушений трудовых прав истцов со стороны ответчика при выплате заработной платы в ходе рассмотрения дела не установлено, суд также отказывает в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-199 Гражданскогопроцессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.09.2015░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.