Решение по делу № 2а-91/2018 от 24.04.2018

Дело № 2а-91/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 мая 2018 года г.Малоархангельск

Малоархангельский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Беликовой И.А.,

при секретаре Шемякиной О.В.,

помощника прокурора Малоархангельского района Орловской области Удаловой С.А.,

с участием представителя административного истца ОМВД России по Малоархангельскому району по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Родичкина Евгения Михайловича,

административного ответчика Кирьянова Николая Алексеевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Малоархангельского районного суда, административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Малоархангельскому району Орловской области к Кирьянову Николаю Алексеевичу об установлении административного надзора,

установил:

отдел Министерства внутренних дел России по Малоархангельскому району Орловской области на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обратился в суд с административным исковым заявлением к Кирьянову Н.А. об установлении административного надзора.

В обоснование заявленных требований указано, что по приговору Заводского районного суда г.Орла от 2 марта 2015 года Кирьянов Н.А. зарегистрированный и, фактически проживающий по адресу: <адрес>, осужден по п. «в» ч.2 ст. 161, ч.5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Ливенского районного суда Орловской области от 3 февраля 2017 года в отношении Кирьянова Н.А. установлен административный надзор сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В ОМВД по Малоархангельскому району с 21 марта 2017 года заведено дело административного надзора № 18 в отношении Кирьянова Н.А., которому установлен административный надзор с применением следующих ограничений: 1) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, 2) запрет пребывания вне жилого и или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, 3) запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Кирьянов Н.А. также осужден приговором мирового судьи судебного участка Малоархангельского района от 25.07.2017 по ст. 264.1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима.

Дело административного надзора в отношении Кирьянова Н.А. в связи с данным обстоятельством, прекращено.

23.03.2018 Кирьянов Н.А. освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области по отбытию срока наказания.

Просят рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Кирьянова Николая Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> сроком на три года и установить ему следующие ограничения:

1.     запрещение посещения мест массового отдыха людей, проведение мероприятий с их массовым участием;

2.     запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3.     административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства и пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 30 минут до 6 часов;

4.     в виде запрета выезда за территорию Малоархангельского района Орловской области без уведомления ОМВД России по Малоархангельскому району;

5.     обязательной явки 2 раза в месяц в ОМВД России по Малоархангельскому району для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Малоархангельскому району по доверенности от 19.01.2018 Родичкин Е.М. доводы административного искового заявления поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Кирьянов Н.А. с заявленными административными исковыми требованиями согласился полностью.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика., прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление и установить в отношении Кирьянова Н.А. административный надзор сроком на три года, так как он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, и в период нахождения под административным надзором был осужден к лишению свободы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 года N 102-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в частности, в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 32 Постановления от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъясняет, что, исходя из положений ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

В судебном заседании установлено, что приговором Заводского районного суда Орловской области от 2 марта 2015 года Кирьянов Н.А. был осужден по п. «в» ч.2 ст. 161, ч.5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде 2 лет 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

17.03.2017 Кирьянов Н.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока.

Решением Ливенского районного суда Орловской области от 3 февраля 2017 года в отношении Кирьянова Н.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также административные ограничения в виде: 1) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, 2) запрет пребывания вне жилого и или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, 3) запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Приговором и.о.мирового судьи судебного участка Малоархангельского района Орловской области от 25.07.2017, то есть в период нахождения под административным надзором, Кирьянов Н.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 2 года.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" решением начальника отделения УУП и ПДН ОМВД России по Малоархангельскому району от 28 июля 2017 года административный надзор в отношении Кирьянова Н.А. был прекращен в связи с его осуждением и направлением к месту лишения свободы.

23.03.2018 Кирьянов Н.А. освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России г.Ливны по отбытии срока наказания.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что приговором Заводского районного суда Орловской области от 2 марта 2015 года Кирьянов Н.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. "в" ч. 2 ст. 161, ч.5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Санкция ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет, поэтому в силу положений ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление совершенное осужденным относится к категории тяжких преступлений.

Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Административный истец в исковом заявлении просит установить в отношении Кирьянова Н.А. административный надзор на срок три года.

Учитывая, что Кирьянов Н.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, кроме того, в период нахождения под административным надзором он совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы, суд приходит к выводу, что в отношении него необходимо установить административный надзор.

В период действия административного надзора административный истец просит установить Кирьянову Н.А. административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за установленные судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ч. 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п..

Принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая, что в силу положений п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации является обязательным, суд считает необходимым административные исковые требования удовлетворить, и установить Кирьянову Н.А. в период действия административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в ОМВД по Малоархангельскому району Орловской области два раза в месяц.

Также суд считает, что Кирьянову Н.А. надлежит установить и другие ограничения в виде запрещения посещения культурно-развлекательных и увеселительных заведений, реализующих спиртные напитки, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за территорию муниципального образования «Малоархангельский район Орловской области».

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Вместе с тем, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 33 Постановления от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъясняет, что исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в п. 4 ч. 1 ст. 333.35, п. 9 и 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.

С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление ОМВД России по Малоархангельскому району Орловской области к Кирьянову Николаю Алексеевичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Кирьянова Николая Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор со дня вступления решения в законную силу сроком на три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 28 марта 2021 года.

Срок административного надзора исчислять со дна постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства Кирьянова Н.А..

Установить в период действия административного надзора в отношении Кирьянова Н.А. следующие административные ограничения:

1.     обязать являться два раза в месяц в ОМВД России по Малоархангельскому району Орловской области для регистрации;

2.     запретить посещение культурно-развлекательных и увеселительных заведений, а именно кафе, ресторанов и баров, реализующих спиртные напитки,

3.     запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

4.     запретить пребывание вне жилого помещения по адресу: <адрес> 22 часов 30 минут до 6 часов 00 минут следующих суток;

5.     запретить выезд за территорию муниципального образования «Малоархангельский район Орловской области» без уведомления ОМВД России по Малоархангельскому району Орловской области.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Малоархангельский районный суд Орловской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья И.А.Беликова

2а-91/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Малоархангельского района
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Малоархангельскому району
Ответчики
Кирьянов Николай Алексеевич
Суд
Малоархангельский районный суд Орловской области
Судья
Беликова Ирина Аркадьевна
Дело на сайте суда
maloarhangelsky.orl.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
03.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее