Решение по делу № 12-15/2017 от 10.02.2017

РЕШЕНИЕ

20.03.2017 г. Боготол

Судья Боготольского районного суда Красноярского края С.В. Смирнов,

с участием:

представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, главы Боготольского сельсовета Филиппова С.А.,

при секретаре Матюшкиной Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Боготольского сельсовета Боготольского района Красноярского края Филиппова С.А. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Боготольский» ФИО3 от 01.02.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Боготольский» ФИО3 от 01.02.2017 года администрация Боготольского сельсовета Боготольского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением глава Боготольского сельсовета Филиппов С.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать данное постановление незаконным и отменить. Жалоба мотивирована тем, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении является виновность лица в совершении административного правонарушения. В постановлении об административном правонарушении указано, что не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения: отсутствуют остановочные пункты и его элементы, отсутствуют технические средства дорожного движения (дорожные знаки), нарушены требования к уровню зимнего содержания дорог, неудовлетворительно эксплуатируются (деформированы) технические средства регулирования дорожного движения; тем самым создана угроза безопасности участников дорожного движения. Обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения возложена на Администрацию Боготольского сельсовета Боготольского района Красноярского края. В связи с чем, Администрацией, в лице главы сельсовета Филиппова С.А. был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию дорог местного значения с Боготольским филиалом государственного предприятия Красноярского края <данные изъяты> в лице директора ФИО3 В постановлении не описаны фактические обстоятельства совершенного правонарушения, непосредственно касающиеся его объективной стороны: при рассмотрении дела не оценивался факт заключения муниципального контракта. Считает, что в указанном постановлении не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, что свидетельствует о нарушении административным органом (в данном случае должностным лицом – ФИО3) ст. 29.10 КоАП РФ. Не было взято во внимание, что в Администрации сельсовета имеется утвержденная схема расположения дорожных знаков и других элементов дороги на территории сельсовета, а также объективные природные обстоятельства (снегопад). При рассмотрении дела об административном правонарушении вина Администрации Боготольского сельсовета в выявленном правонарушении не исследовалась, не устанавливалось наличие у заявителя возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, что, по мнению заявителя, является основанием признания постановления незаконным и его отмены.

Представитель лица, привлеченного к административной ответственности глава Боготольского сельсовета Боготольского района Красноярского края Филиппов С.А., в судебном заседании не оспаривая событие административного правонарушения, поддержал доводы жалобы, указал на суровость назначенного наказания, а также на то, что Администрация работает в условиях недостаточного финансирования из-за высокой дотационности бюджета сельсовета.     

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Боготольский» ФИО3 не возражал против уменьшения назначенного штрафа.

Заслушав мнение представителя лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд находит жалобу юридического лица, привлеченного к административной ответственности необоснованной и неподлежащей удовлетворению в соответствии со следующим:

- согласно ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях в т.ч. являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом;

- согласно ст. 2.1, 26.1. КоАП РФ, к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относится в т.ч. наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность лица в совершении административного правонарушения, то есть установлению подлежит состав административного правонарушения, который включает в себя объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону правонарушения;

- согласно ст. 26.2. КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу;

- согласно ст. 26.11. КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности;

- согласно ст. 29.10. КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в т.ч. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу;

- согласно ст. 12.34 КоАП РФ, административная ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения;

- согласно п. 5 ч.1 ст.14 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

- согласно ст.50 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в собственности поселений могут находиться, в том числе, и автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

- согласно ч. 1 ст.13 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов;

- согласно п. «б» ч. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 N 9-3724 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края" за сельскими поселениями Красноярского края закреплен вопрос местного значения: - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- согласно п. 17 ст. 6 Устава Боготольского сельсовета Боготольского района Красноярского края, к вопросам местного значения сельсовета относится, в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктах сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- согласно пунктам 5.3.3 и п. 5.3.3.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» предусмотрены требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной "карман"; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м);

- согласно ГОСТу Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» устанавлены правила применения технических средств организации дорожного движения;

- согласно п. 6.2 ГОСТа 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требование к уровню зимнего содержания» формирование снежных валов на дорогах не допускается.

- согласно п. 7.1 указанного ГОСТа наличие зимней скользкости не допускается, колея глубиной не более 3 см (п. 7.2);

- согласно п. 6.1.2 ГОСТа 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежных и ледяных образований, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение одних суток с момента обнаружения. Дорожные знаки и знаки переменной информации на дорогах всех категорий и уровней эксплуатационного состояния не должны иметь дефектов (п. 6.1.4);

- согласно п. 6.18 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» предусматривает наличие тротуаров;

- согласно постановлению государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Боготольский» от 01.02.2017 года, 17.01.2017г. в 11часов 05 минут при осуществлении повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети в село Боготоле сотрудником ОГИБДД МО МВД России «Боготольский» старшим лейтенантом полиции ФИО3 выявлены нарушения требований п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» так по улично – дорожной сети села Боготол выявлены недостатки, в части отсутствия дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» по следующим адресам; перекресток ул. Целинная – ул. Березовая Роща отсутствует два знака 2.1, перекресток ул. Целинная – ул. Гагарина отсутствует два знака 2.1, перекресток ул. Целинная – ул. Красноармейская отсутствует два знака 2.1, перекресток ул. Целинная – ул. Советская отсутствует два знака 2.1, перекресток ул. Советская – ул. Солнечная отсутствует два знака 2.1, перекресток ул. Советская – ул. Новая отсутствует два знака 2.1, перекресток ул. Советская – ул. Набережная отсутствует два знака 2.1, перекресток ул. Советская – ул. Красноармейская отсутствует два знака 2.1, перекресток ул. Кирова - ул. Фрунзе отсутствует два знака 2.1, перекресток ул. Фрунзе – ул. Комсомольская отсутствует два знака 2.1, перекресток ул. Фрунзе – ул. Советская отсутствует два знака 2.1.

В нарушение требований п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» по следующим участкам улично-дорожной сети села Боготол отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступи дорогу»; перекресток ул. Целинная – ул. Березовая Роща, перекресток ул. Советская – ул. Новая, перекресток ул. Советская – ул. Набережная, перекресток ул. Фрунзе – ул. Комсомольская, перекресток ул. Фрунзе – ул. Советская.

В нарушение требований п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на улично-дорожной сети села Боготол отсутствуют дорожные знаки 5.16 «место остановки автобуса» по следующим участкам; перекресток ул. Целинная – ул. Берёзовая Роща, ул. Целинная в районе строения №20, ул. Советская в районе строения №90, ул. Советская в районе строения №7 «А», ул. Кирова в районе строения № 54, ул. Советская в районе строения №55, ул. Кирова в районе строения №53, ул. Советская в районе строения №58.

В нарушение требований п. 5.3.3, п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» по улично – дорожной сети села Боготол по следующим адресам: перекресток ул. Целинная - ул. Берёзовая Роща, ул. Советская в районе строения №90, ул. Советская в районе строения №58, ул. Советская в районе строения №55, ул. Советская в районе строения №7 «А», ул. Кирова в районе строения №53, ул. Кирова в районе строения №54 в местах обозначенных дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса» отсутствуют остановочные пункты и его элементы.

В нарушение требований п. 5.1.17, п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на улично-дорожной сети села Боготол в местах обозначенных дорожными знаками 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» и вблизи образовательных учреждений по следующим адресам; ул. Целинная в районе строения №20, ул. Советская в районе строения №7 «А» отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», а так же дорожные знаки 8.2.1 «Зона действия».

В нарушение требований п. 5.9.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на улично-дорожной сети села Боготол по следующим адресам: перекресток ул. Советская – ул. Кирова, перекресток ул. Фрунзе – ул. Советская, перекресток ул. Фрунзе – ул. Комсомольская отсутствуют дорожные знаки 8.13 «Направление главной дороги».

В нарушение требований п. 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на улично-дорожной сети села Боготол по адресу ул. Фрунзе в районе строения № 39 отсутствуют сигнальные столбики.

В нарушение требований п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользований. Требования к уровню зимнего содержания» на улично-дорожной сети села Боготол по следующим адресам: ул. Целинная, ул. Советская, ул. Новая, ул. Кирова, ул. Фрунзе на всей протяженности данных улиц на обочине сформированы снежные валы максимальной высотой до 2 метров. По ул. Целинной в районе строения № 20 села Боготол в месте остановки маршрутных транспортных средств и расстоянии 20 метров от неё сформированы снежные валы максимальной высотой до 1 метра. По адресам села Боготол: ул. Целинная в районе строения № 20, ул. Советская в районе строения № 7 «А» на пешеходных переходах обозначенных дорожными знаками 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» и на расстоянии 15 метров от него сформированы снежные валы максимальной высотой до 1.8 метра. По адресу: село Боготол перекресток ул. Советская – ул. Красноармейская на перекрестке и расстоянии 150 метров от него сформирован снежный вал максимальной высотой до 2.8 метра.

В нарушение требований п. 7.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» по следующим улицам села Боготол: ул. Целинная, ул. Гагарина, ул. Красноармейская, ул. Советская, ул. Набережная, ул. Кирова, ул. Фрунзе на проезжей части дороги присутствует зимняя скользкость, приводящая к снижению сцепных свойств поверхности покрытия (отсутствует противогололёдная обработка).

В нарушение требований п. 7.2. ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» по ул. Целинной в районе строения № 20 на проезжей части дороги в уплотненном снежном покрове имеется колея глубиной 8 см.

В нарушение требований п. 6.1.2, п. 6.1.4 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» так по следующим адресам села Боготол деформированы дорожные знаки: перекресток ул. Советская – ул. Солнечная деформирован дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу», перекресток ул. Красноармейская – ул. Советская деформирован дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу».

В нарушение требований п. 5.1.7, п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» по адресу с. Боготол перекресток ул. Целинная – ул. Гагарина дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу» установлен на расстоянии 0.6 метра от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия.

В нарушение требований п. 6.18 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» по следующим улицам села Боготол: ул. Советская, ул. Кирова, ул. Гагарина, ул. Фрунзе отсутствует тротуар для безопасного движения пешеходов.

Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, приведенными в постановлении государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Боготольский», и не оспаривались представителем лица, привлеченного к административной ответственности.

- согласно п. 4.1 муниципального контракта от 01.02.2017 года, заключенному между Администрацией Боготольского сельского совета Боготольского района и Боготольским филиалом Государственное предприятие Красноярского края <данные изъяты> Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением Подрядчиком обязательств по настоящему контракту, в том числе за организацией и ведением работ, а также обеспечением качества работ и используемых материалов;

- согласно приложению к муниципальному контракту от 01.02.2017 установлен перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений, находящиеся на территории Боготольского сельсовета Боготольского района Красноярского края, в который включены дороги общего пользования местного значения с. Боготол;

- согласно приложению к муниципальному контракту от 01.02.2017 установлен план – график по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся на территории Боготольского сельсовета Боготольского района Красноярского края на февраль 2017.

Таким образом, согласно вышеприведенным нормам закона и муниципальному контракту обязанность по содержанию дорог, в том числе осуществление контроля за исполнением работ подрядчиком и за их качеством лежит на администрации Боготольского сельсовета.

Доводы главы Боготольского сельсовета о том, что в постановлении об административном правонарушении не оценивался факт заключения Муниципального контракта не может быть принят во внимание, поскольку контракт был заключен 01.02.2017, кроме того, заключение данного контракта не освобождает администрацию Боготольского сельсовета от ответственности за нарушение норм закона.

В связи с чем, заключение муниципального контракта не является безусловным обстоятельством, исключающим вину администрации Боготольского сельсовета, поскольку за ней остаются функции по контролю исполнения контракта организацией, в том числе за выполнение муниципального задания.

Поскольку вина Боготольского сельсовета Боготольского района Красноярского края в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения нашла своё подтверждение в судебном заседании, то вывод должностного лица о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является верным.

Однако, принимая во внимание характер и последствия совершенного правонарушения, объем допущенных органом местного самоуправления нарушений, влияние указанных недостатков организации дорожного движения на его безопасность, отсутствие отягчающих административное наказание обстоятельств, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 №-П, а также ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о необходимости снижении назначенного администрации Боготольского сельсовета наказания ниже низшего предела, установленного санкцией статьи 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6., 30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Боготольский» ФИО3 от 01 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Боготольского сельсовета - изменить.

Снизить размер назначенного штрафа до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

В остальной части обжалуемое постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Боготольский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.В. Смирнов

12-15/2017

Категория:
Административные
Другие
администрация Боготольского сельсовета
Суд
Боготольский районный суд Красноярского края
Судья
Герасимова Евгения Юрьевна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
bogotol.krk.sudrf.ru
10.02.2017Материалы переданы в производство судье
13.02.2017Истребованы материалы
14.03.2017Поступили истребованные материалы
20.03.2017Судебное заседание
27.03.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее