Дело № 12-46/2019
Р Е Ш Е Н И Е
18 июня 2019 года г. Новошахтинск
Судья Новошахтинского районного суда Ростовской области Меликян С.В., рассмотрев жалобу Синельниковой Е.С. на постановление заместителя начальника Новошахтинского отдела Управления Росреестра по Ростовской области № от 12.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении Синельниковой Е.С., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Новошахтинского отдела Управления Росреестра по Ростовской области № от 12.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, Синельниковой Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
На данное постановление Синельниковой Е.С. подана жалоба, в которой она просит признать незаконным и отменить постановление заместителя начальника Новошахтинского отдела Управления Росреестра по Ростовской области № от 12.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. На территории указанного земельного участка она с сыном САВ ведет личное подсобное хозяйство. Полагает, что в соответствии с положениями закона «О личном подсобном хозяйстве» она имеет право вести ЛПХ на принадлежащем ей земельном участке, поэтому в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Синельникова Е.С. доводы жалобы поддержала и просила ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
В судебное заседание представитель Росреестра не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, представил письменные возражения на жалобу, в соответствии с которыми просит в удовлетворении жалобы отказать, указывает на то, что привлечение ИП Синельниковой Е.С. к административной ответственности совершено в соответствии с предусмотренной законом процедурой и в установленные сроки.
Проверив и изучив материалы дела и доводы жалобы, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления заместителя начальника Новошахтинского отдела Управления Росреестра по Ростовской области № от 12.04.2019 по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Как следует из материалов дела, 31.10.2018 сектором муниципального контроля Администрации города Новошахтинска проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении Синельниковой Е.С. В результате данной проверки установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 1020 кв.м., используется Синельниковой Е.С. для содержания крупного рогатого скота (КРС). Вид разрешенного использования данного земельного участка - земли под домами индивидуальной жилой застройки, что не соответствует фактическому использованию (разведение и выпас крупного рогатого скота). Таким образом, установлено, что земельный участок используется Синельниковой Е.С. не по его целевому назначению.
Согласно ст. 1 Земельного Кодекса РФ (далее ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является деление по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.
В соответствии со ст. 3 ЗК РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В силу ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе и на земли населенных пунктов.
Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) правила землепользования и застройки разрабатывают с целью создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливают с учетом предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
Исходя из требований, изложенных в ст. 36 ГрК РФ, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительные регламенты устанавливают с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства.
Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды. Изменение видов разрешенного использования земельных участков может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, установленными градостроительным регламентом.
Согласно ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
В силу ст. 37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии со ст. 85 ЗК РФ Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Толкование требований ч. 3 ст. 37 ГрК РФ и требований ч. 4 ст. 37 ГрК РФ в совокупности означает, что, хотя вид разрешенного использования земельного участка и выбирается его правообладателем самостоятельно, однако этот выбор вида разрешенного использования земельного участка подлежит осуществлению и публичному оформлению в официальном порядке, установленном нормами действующего законодательства.
Выбор правообладателем земельного участка вида его разрешенного использования из числа всех возможных, а также его изменение, оформляется в соответствии с законом путём внесения соответствующих изменений в сведения ЕГРН и завершается, становится публичным, юридически значимым для третьих лиц, с даты принятия органом кадастрового учёта решения об осуществлении кадастрового учёта этих изменений.
В соответствии с ч. 1, п. 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218) в ЕГРН вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости, вид или виды разрешенного использования земельного участка вносятся в ЕГРН как дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества.
Согласно положениям Закона № 218 государственный кадастровый учет осуществляется на основании заявления собственника земельного участка.
Учитывая изложенное, в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка законом установлена необходимость учета изменений в ЕГРН земельного участка.
В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Решением Новошахтинской городской Думы от 29.11.2010 № 218 приняты «Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Новошахтинск» (далее – Правила землепользования и застройки, ПЗиЗ).
Согласно указанным Правилам землепользования и застройки (ПЗиЗ), земельный участок по адресу: <адрес>, №, находится в зоне действия градостроительного регламента (Ж-1/48) - зоны жилой застройки первого типа, где не предусмотрено в основных и вспомогательных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - скотоводство.
Таким образом, фактически земельный участок по адресу: <адрес>, КН № площадью 1020 кв.м. используется Синельниковой Е.С. не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, согласно сведениям ЕГРН вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка - для индивидуальной жилой застройки.
Факт совершения Синельниковой Е.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении в отношении Синельниковой Е.С. №, фототаблицей, предписанием Администрации г. Новошахтинска № от 31.10.2018 об устранении нарушения земельного законодательства, актом проверки № от 31.10.2018 органом муниципального контроля физического лица с обмером площади земельного участка и фототаблицей к нему, выпиской из ЕГРН от 30.05.2019 на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; справкой МП БТИ г. Новошахтинска от 18.10.2018 о сносе жилого дома литер А по адресу: <адрес>, распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки физического лица № от 18.09.2018, и другими материалами дела.
Действия Синельниковой Е.С. должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Синельникова Е.С. привлечена к ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное должностным лицом административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 10 000 руб. является законным, обоснованным и учитывающим имущественное положение лица, привлеченного к административной ответственности.
Доводы жалобы о том, что в силу положений Федерального закона РФ от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» допускается использование земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона право на ведение ЛПХ имеют только те граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства. Земельный участок по адресу <адрес>, не предоставлялся Синельниковой Е.С. для ведения ЛПХ, его разрешенное использование – для индивидуальной жилой застройки. Таким образом, доводы жалобы основаны на неверном толковании закона.
При назначении наказания должностным лицом Росреестра учтены смягчающие вину Синельниковой Е.С. обстоятельства, в том числе, совершение правонарушения впервые.
Назначенное административным органом Синельниковой Е.С. наказание соответствует тяжести совершенного правонарушения и направлено на достижение целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы не установлено, что должностным лицом Росреестра были допущены какие-либо существенные нарушения процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Новошахтинского отдела Управления Росреестра по Ростовской области № от 12.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении Синельниковой Е.С., оставить без изменения, а жалобу на него Синельниковой Е.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Меликян