Решение по делу № 12-46/2019 от 06.05.2019

Дело № 12-46/2019

Р Е Ш Е Н И Е

18 июня 2019 года                             г. Новошахтинск

Судья Новошахтинского районного суда Ростовской области Меликян С.В., рассмотрев жалобу Синельниковой Е.С. на постановление заместителя начальника Новошахтинского отдела Управления Росреестра по Ростовской области от 12.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении Синельниковой Е.С., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Новошахтинского отдела Управления Росреестра по Ростовской области от 12.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, Синельниковой Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

На данное постановление Синельниковой Е.С. подана жалоба, в которой она просит признать незаконным и отменить постановление заместителя начальника Новошахтинского отдела Управления Росреестра по Ростовской области от 12.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

В обоснование жалобы заявитель указывает, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. На территории указанного земельного участка она с сыном САВ ведет личное подсобное хозяйство. Полагает, что в соответствии с положениями закона «О личном подсобном хозяйстве» она имеет право вести ЛПХ на принадлежащем ей земельном участке, поэтому в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Синельникова Е.С. доводы жалобы поддержала и просила ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

В судебное заседание представитель Росреестра не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, представил письменные возражения на жалобу, в соответствии с которыми просит в удовлетворении жалобы отказать, указывает на то, что привлечение ИП Синельниковой Е.С. к административной ответственности совершено в соответствии с предусмотренной законом процедурой и в установленные сроки.

Проверив и изучив материалы дела и доводы жалобы, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления заместителя начальника Новошахтинского отдела Управления Росреестра по Ростовской области от 12.04.2019 по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

Как следует из материалов дела, 31.10.2018 сектором муниципального контроля Администрации города Новошахтинска проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении Синельниковой Е.С. В результате данной проверки установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 1020 кв.м., используется Синельниковой Е.С. для содержания крупного рогатого скота (КРС). Вид разрешенного использования данного земельного участка - земли под домами индивидуальной жилой застройки, что не соответствует фактическому использованию (разведение и выпас крупного рогатого скота). Таким образом, установлено, что земельный участок используется Синельниковой Е.С. не по его целевому назначению.

Согласно ст. 1 Земельного Кодекса РФ (далее ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является деление по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.

В соответствии со ст. 3 ЗК РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В силу ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе и на земли населенных пунктов.

Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) правила землепользования и застройки разрабатывают с целью создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливают с учетом предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

Исходя из требований, изложенных в ст. 36 ГрК РФ, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительные регламенты устанавливают с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства.

Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды. Изменение видов разрешенного использования земельных участков может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, установленными градостроительным регламентом.

Согласно ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

В силу ст. 37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В соответствии со ст. 85 ЗК РФ Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Толкование требований ч. 3 ст. 37 ГрК РФ и требований ч. 4 ст. 37 ГрК РФ в совокупности означает, что, хотя вид разрешенного использования земельного участка и выбирается его правообладателем самостоятельно, однако этот выбор вида разрешенного использования земельного участка подлежит осуществлению и публичному оформлению в официальном порядке, установленном нормами действующего законодательства.

Выбор правообладателем земельного участка вида его разрешенного использования из числа всех возможных, а также его изменение, оформляется в соответствии с законом путём внесения соответствующих изменений в сведения ЕГРН и завершается, становится публичным, юридически значимым для третьих лиц, с даты принятия органом кадастрового учёта решения об осуществлении кадастрового учёта этих изменений.

В соответствии с ч. 1, п. 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218) в ЕГРН вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости, вид или виды разрешенного использования земельного участка вносятся в ЕГРН как дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества.

Согласно положениям Закона № 218 государственный кадастровый учет осуществляется на основании заявления собственника земельного участка.

Учитывая изложенное, в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка законом установлена необходимость учета изменений в ЕГРН земельного участка.

В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Решением Новошахтинской городской Думы от 29.11.2010 № 218 приняты «Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Новошахтинск» (далее – Правила землепользования и застройки, ПЗиЗ).

Согласно указанным Правилам землепользования и застройки (ПЗиЗ), земельный участок по адресу: <адрес>, , находится в зоне действия градостроительного регламента (Ж-1/48) - зоны жилой застройки первого типа, где не предусмотрено в основных и вспомогательных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - скотоводство.

Таким образом, фактически земельный участок по адресу: <адрес>, КН площадью 1020 кв.м. используется Синельниковой Е.С. не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, согласно сведениям ЕГРН вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка - для индивидуальной жилой застройки.

Факт совершения Синельниковой Е.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении в отношении Синельниковой Е.С. , фототаблицей, предписанием Администрации г. Новошахтинска от 31.10.2018 об устранении нарушения земельного законодательства, актом проверки от 31.10.2018 органом муниципального контроля физического лица с обмером площади земельного участка и фототаблицей к нему, выпиской из ЕГРН от 30.05.2019 на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; справкой МП БТИ г. Новошахтинска от 18.10.2018 о сносе жилого дома литер А по адресу: <адрес>, распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки физического лица от 18.09.2018, и другими материалами дела.

Действия Синельниковой Е.С. должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Синельникова Е.С. привлечена к ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Назначенное должностным лицом административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 10 000 руб. является законным, обоснованным и учитывающим имущественное положение лица, привлеченного к административной ответственности.

Доводы жалобы о том, что в силу положений Федерального закона РФ от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» допускается использование земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона право на ведение ЛПХ имеют только те граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства. Земельный участок по адресу <адрес>, не предоставлялся Синельниковой Е.С. для ведения ЛПХ, его разрешенное использование – для индивидуальной жилой застройки. Таким образом, доводы жалобы основаны на неверном толковании закона.

При назначении наказания должностным лицом Росреестра учтены смягчающие вину Синельниковой Е.С. обстоятельства, в том числе, совершение правонарушения впервые.

Назначенное административным органом Синельниковой Е.С. наказание соответствует тяжести совершенного правонарушения и направлено на достижение целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы не установлено, что должностным лицом Росреестра были допущены какие-либо существенные нарушения процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника Новошахтинского отдела Управления Росреестра по Ростовской области от 12.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении Синельниковой Е.С., оставить без изменения, а жалобу на него Синельниковой Е.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.В. Меликян

12-46/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Синельникова Елена Семеновна
Суд
Новошахтинский районный суд Ростовской области
Судья
Ленивко Елена Анатольевна
Статьи

8.8

Дело на сайте суда
novoshahtinsky.ros.sudrf.ru
06.05.2019Материалы переданы в производство судье
07.05.2019Истребованы материалы
23.05.2019Поступили истребованные материалы
18.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее