Дело №...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Лиманской В.А.,
при секретаре Марченко А.Г.,
с участием прокурора Жиганова С.В.,
07 апреля 2021 года, в городе <адрес> рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу <адрес> к Полковникову Д. С. об установлении дополнительных ограничений,
Установил:
Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения в отношении Полковникова Д.С., указав в обоснование требований, что решением Краснооктябрьского районного суда <адрес> от "."..г. Полковникову Д.С. установлен административный надзор на срок до "."..г. с установлением ограничений. "."..г. Полковников Д.С. освободился из ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес>. Дата погашения судимости "."..г.. "."..г. Полковников Д.С. встал на учет в УМВД России по городу <адрес>. Однако Полковников Д.С. неоднократно был привлечен к административной ответственности за нарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Административный истец просит суд внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Полковникову Д.С. в виде: обязательной явки в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц для регистрации; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому ФИО5 в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Полковников Д.С. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, в заявлении просил рассмотреть дело без участия, указав, что не возражает против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор ФИО6 в своем заключении административные требования считал обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, приходит к следующему.
В силу ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено следующее.
Решением Краснооктябрьского районного суда <адрес> от "."..г. Полковникову Д.С. установлен административный надзор на срок до погашения судимости – до "."..г., при этом ему установлены следующие ограничения: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток. Решение суда вступило в законную силу "."..г..
"."..г. Полковников Д.С. поставлен на учет, ему установлен график явок на регистрацию, и он предупрежден о последствиях допущения нарушений установленного судом административного надзора и дополнительных ограничений, о чем в предупреждении имеется подпись поднадзорного Полковникова Д.С.
Однако с момента установления административного надзора и административных ограничений по настоящее время Полковников Д.С. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, а именно:
"."..г. по ст.<...> КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
"."..г. по ч.<...> КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 505 рублей;
"."..г. трижды привлечен по ч<...> КоАП РФ, ему назначены наказания по 500 рублей за каждое правонарушение;
"."..г. дважды привлечён по ч. <...> КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток за каждое правонарушение;
Таким образом, несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, Полковников Д.С. в течение одного года (с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ) совершил административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления.
Из справки-характеристики на Полковникова Д.С. следует, что он проживает с сожительницей ФИО7 по адресу: <адрес> По месту жительства со слов соседского окружения характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает. Систематически нарушает ограничения, установленные судом, отсутствует в ночное время по месту жительства, не является на обязательную регистрацию.
"."..г. в отношении Полковникова Д.С. возбуждено уголовное дело по ст. 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора.
Оценив установленную совокупность обстоятельств, суд соглашается с доводами административного истца о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений, поскольку установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания, административный надзор, устанавливаемый на основании положений Федерального закона 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд принимает во внимание данные о личности поднадзорного лица, не имеющего постоянного места работы, отрицательно характеризующегося по месту жительства, не имеющего медицинских противопоказаний к установлению какого-либо из видов административных ограничений, факт привлечения Полковникова Д.С. к административной ответственности за распитие спиртных напитков в запрещенных законом местах.
С учетом изложенного, в связи с совершением Полковниковым Д.С. в течение одного года более двух административных правонарушений, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по городу <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений поднадзорному Полковникову Д.С. удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Решил:
Внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Полковникову Д. С., "."..г. года рождения, в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц для регистрации;
- запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд <адрес>.
Судья : /подпись/
Справка: мотивированное решение изготовлено "."..г..
Судья : /подпись/