Решение по делу № 2а-2386/2021 от 07.04.2021

Дело №...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Лиманской В.А.,

при секретаре Марченко А.Г.,

с участием прокурора Жиганова С.В.,

07 апреля 2021 года, в городе <адрес> рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу <адрес> к Полковникову Д. С. об установлении дополнительных ограничений,

Установил:

Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения в отношении Полковникова Д.С., указав в обоснование требований, что решением Краснооктябрьского районного суда <адрес> от "."..г. Полковникову Д.С. установлен административный надзор на срок до "."..г. с установлением ограничений. "."..г. Полковников Д.С. освободился из ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес>. Дата погашения судимости "."..г.. "."..г. Полковников Д.С. встал на учет в УМВД России по городу <адрес>. Однако Полковников Д.С. неоднократно был привлечен к административной ответственности за нарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Административный истец просит суд внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Полковникову Д.С. в виде: обязательной явки в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц для регистрации; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.

Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому ФИО5 в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Полковников Д.С. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, в заявлении просил рассмотреть дело без участия, указав, что не возражает против удовлетворения административного искового заявления.

Прокурор ФИО6 в своем заключении административные требования считал обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, приходит к следующему.

В силу ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частями 1 и 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.

Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено следующее.

Решением Краснооктябрьского районного суда <адрес> от "."..г. Полковникову Д.С. установлен административный надзор на срок до погашения судимости – до "."..г., при этом ему установлены следующие ограничения: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток. Решение суда вступило в законную силу "."..г..

"."..г. Полковников Д.С. поставлен на учет, ему установлен график явок на регистрацию, и он предупрежден о последствиях допущения нарушений установленного судом административного надзора и дополнительных ограничений, о чем в предупреждении имеется подпись поднадзорного Полковникова Д.С.

Однако с момента установления административного надзора и административных ограничений по настоящее время Полковников Д.С. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, а именно:

"."..г. по ст.<...> КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

"."..г. по ч.<...> КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 505 рублей;

"."..г. трижды привлечен по ч<...> КоАП РФ, ему назначены наказания по 500 рублей за каждое правонарушение;

"."..г. дважды привлечён по ч. <...> КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток за каждое правонарушение;

Таким образом, несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, Полковников Д.С. в течение одного года (с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ) совершил административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления.

Из справки-характеристики на Полковникова Д.С. следует, что он проживает с сожительницей ФИО7 по адресу: <адрес> По месту жительства со слов соседского окружения характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает. Систематически нарушает ограничения, установленные судом, отсутствует в ночное время по месту жительства, не является на обязательную регистрацию.

"."..г. в отношении Полковникова Д.С. возбуждено уголовное дело по ст. 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора.

Оценив установленную совокупность обстоятельств, суд соглашается с доводами административного истца о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений, поскольку установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания, административный надзор, устанавливаемый на основании положений Федерального закона 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом суд принимает во внимание данные о личности поднадзорного лица, не имеющего постоянного места работы, отрицательно характеризующегося по месту жительства, не имеющего медицинских противопоказаний к установлению какого-либо из видов административных ограничений, факт привлечения Полковникова Д.С. к административной ответственности за распитие спиртных напитков в запрещенных законом местах.

С учетом изложенного, в связи с совершением Полковниковым Д.С. в течение одного года более двух административных правонарушений, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по городу <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений поднадзорному Полковникову Д.С. удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Решил:

    

Внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Полковникову Д. С., "."..г. года рождения, в виде:

- явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц для регистрации;

- запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд <адрес>.

Судья : /подпись/        

Справка: мотивированное решение изготовлено "."..г..

Судья : /подпись/

2а-2386/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Волжскому
Прокурор г. Волжского
Ответчики
Полковников Дмитрий Сергеевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Лиманская Валентина Александровна
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
07.04.2021Регистрация административного искового заявления
07.04.2021Передача материалов судье
07.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2021Подготовка дела (собеседование)
07.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2021Судебное заседание
07.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее