РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
по гражданскому делу ***
19 марта 2024 года ***
Нижнеилимский районный суд *** в составе председательствующего судьи Юсуповой А.Р.,
при секретаре судебного заседания Беляковой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по исковому заявлению П. к отделу министерства внутренних дел Российской Федерации по *** о признании приказа незаконным, об изменении даты увольнения в приказе по личному составу, о признании права предоставления дополнительных дней к основному отпуску, обязании изменить дату увольнения, расчета выслуги лет, внесении изменений в трудовую книжку, взыскании денежного довольствия,
У С Т А Н О В И Л:
П. (далее по тексту – П.) изначально обратился в Нижнеилимский районный суд с исковым заявлением к отделу министерства внутренних дел Российской Федерации по *** (далее по тексту – ОМВД России по ***) о признании приказа незаконным, об изменении даты увольнения в приказе по личному составу, о признании права предоставления дополнительных дней к основному отпуску, обязании изменить дату увольнения, расчета выслуги лет, внесении изменений в трудовую книжку, взыскании денежного довольствия, расходов стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
В обоснование иска указал, что он с *** года проходит службу в ОМВД России по *** в должности инспектора ДПС. Находился в очередном отпуске с последующим увольнением по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию за выслугу лет с ***, что подтверждается копией приказа по л/с *** от ***.
*** он подал рапорт на отпуск с последующим увольнением, в котором просил на основании п.5 ст.56 ФЗ от *** N 342-ФЗ включить дни проезда к месту проведения отпуска. *** ему в ОРЛС по *** выдали на руки трудовую книжку и копию приказа по личному составу *** от *** об отпуске с *** по ***, в котором не были включены дни необходимые дни для проезда к месту проведения отпуска, пояснив, что изменения в приказ произведут при предоставлении проездных документов и справки (отпускного удостоверения) с отметкой в месте пребывания.
*** он по электронной почте направил в ОРЛС по *** с рапорт о внесении изменений в приказ в части проведения места отдыха с требованием о предоставлении совместного проезда члену семьи П., включить дни, необходимые для проезда к месту проведения отпуска и обратно: *** дней следования железнодорожным транспортом маршрутом *** и 5 дней обратно ***, в количестве *** календарных дней в стаж службы, а также возместить затраты на приобретение проездных документов. Продублировав отправление данных документов почтой России в ОМВД по *** документы согласно перечню приложения *** приказа *** от ***. До настоящего времени изменения в дату приказа об увольнении не включены дни, потраченные им на проезд к месту проведения основного отпуска за *** год, не включены в стаж службы в ОМВД России по ***.
Датой прекращения трудовых отношений не может быть ***, т.к. у работодателя имеются невыполненные обязательства перед ним.
*** на его обращение к ответчику *** направлен ответ о том, что срок его рассмотрения продлен. *** ответчиком ему на электронную почту направлен ответ о том, что в соответствии с п. 2 приказа ОМВД России по ***y от *** N° *** он уволен со службы в органах внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) ***. В соответствии со ст. 127 ТК РФ и Определением Конституционного суда РФ от *** *** при предоставлении работнику отпуска с последующим увольнением, трудовые отношения с работником прекращаются с момента начала отпуска. Действующее законодательство не предусматривает возможности изменения даты увольнения. *** им подан рапорт о предоставлении отпуска за *** гид с последующим расторжением контракта и увольнением со службы в органах внутренних дел. В соответствии с п. 1 ст. 84 ФЗ от *** ***-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российский Федерации» *** на основании приказа ОМВД России по Нижнеиаимскомурайону N° 134 л/с контракт расторгнут и трудовые отношения прекращены. Изменить дату увольнения и предоставить дополнительные дни, использованные к месту проведения отпуска и обратно, не представляется возможным.
Основной отпуск за второй и последующие годы службы в органах внутренних дел предоставляется сотруднику органов внутренних дел в любое время в течение года, считает, что отказ ОМВД России по *** основан на неверном толковании закона. Истец уволен со службы по п.4 ч.2 ст.82 (по инициативе сотрудника) Федерального закона №342-ФЗ от ***, в рапорте об увольнении просил предоставить основной оплачиваемый отпуск и дополнительный отпуск, ответчик не вправе был отказать в предоставлении таких отпусков. Ответчик не учитывает, что специальной нормой предусмотрена обязанность нанимателя при соответствующем волеизъявлении сотрудника, увольняющегося со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному частью 1, пунктом 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11, 13, 16, 17, 18, 19 или 21 части 2 либо пунктом 6, 11 или 12 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона предоставить такому сотруднику предусмотренные законодательством отпуска.
При таких обстоятельствах ответчик обязан предоставить ему к основному отпуску дополнительный отпуск 10 календарных дней, необходимые для проезда к месту проведения отпуска и обратно, а отказ в предоставлении таких отпусков является незаконным. Поскольку истец имел право на предоставление 10 календарных дней необходимых на проезд к месту проведения отпуска, незаконно лишен права на дополнительный отпуск, днем увольнения П. должен считаться день ***.
Приказ N лс-134 от *** об увольнении П. по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона №342-ФЗ от *** в части даты увольнения, выслуги лет в календарном и льготном исчислении является незаконным в части даты увольнения и расчета выслуги лет в календарном и льготном исчислении. С учетом обязанности ответчика предоставить истцу дополнительный отпуск в количестве 10 календарных дней, дата увольнения подлежит изменению с *** на ***, выслуга в календарном исчислении *** лет *** месяцев *** дня на *** лет *** месяцев *** дней. Ответчик обязан внести изменения записи в трудовую книжку истца в части даты увольнения с *** на ***.
На период отпуска денежное довольствие сохраняется за сотрудниками органов внутренних дел с ответчика подлежит взысканию денежное довольствие за 10 дней дополнительного отпуска с *** по ***, что по расчетам истца составляет *** рублей, а также расходы на приобретение проездных документов к месту проведения отпуска и обратно в размере ***, что подтверждается проездными документами.
С учетом отказа в части от исковых требований истец просит суд признать за П. право на предоставление дополнительных дней к основному отпуску в количестве *** календарных дней, необходимых на проезд к месту проведения отпуска и обратно; признать приказ ВРИО начальника ОМВД РФ по *** №*** от *** незаконным в части даты увольнения, выслуги лет в календарном исчислении; изменить дату увольнения П. по п.4 ч. 2 ст. 82 ФЗ №342-ФЗ на ***; изменить выслугу лет истцу с *** лет *** месяцев *** дня на *** лет *** месяцев *** дней; обязать ответчика внести изменения в трудовую книжку в части даты увольнения истца с *** на ***; взыскать с ответчика в пользу истца денежное довольствие за период с *** по *** в размере *** рублей.
Определением суда от *** к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Главное Управление Министерства внутренних дел России по *** (далее по тексту – ГУ МВД России по ***).
Определением суда от *** к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечен Отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по *** (далее по тексту – ОПО ЦФО ГУ МВД России по ***).
Определением суда от *** принят отказ истца от исковых требований в части, прекращено производство по делу в части взыскания ***.
Истец П. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, удовлетворить иск полностью с учетом уменьшения размера исковых требований.
Представитель ответчика ОМВД России по *** З. в судебном заседании не присутствовала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в удовлетворении исковых требований истца отказать полностью по основаниям, указанным в представленных возражениях.
Представитель третьего лица - ГУ МВД России по *** Д. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, в удовлетворении иска отказать полностью, представила возражения на иск.
Представитель третьего лица - ОПО ЦФО ГУ МВД России по *** в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, представили в суд справку о выплатах произведенных истцу.
В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, по имеющимся в гражданском деле письменным доказательствам.
Исследовав письменные доказательства по делу и, оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьями 2, 7, 8 Всеобщей декларации прав человека (принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН ***) каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией и Законом.
Данные положения закреплены в Конституции Российской Федерации, принятой ***. В соответствии со ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации, как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей, труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации); каждый имеет право на отдых, работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск (ч. 5 ст. 37 Конституции Российской Федерации); каждому гарантируется право на охрану здоровья (ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации).
Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских прав, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду (статья 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - далее ГПК РФ).
Согласно статьям 12, 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Статьей 55 ГПК РФ предусмотрено, что доказательствами по гражданскому делу являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут устанавливаться объяснениями сторон, показаниями свидетелей, письменными доказательствами.
Отношения, связанные с порядком прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, регламентированы Федеральным законом от *** N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 342-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1 - 6 части 1 статьи 3 Федерального закона N 342-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, данным федеральным законом, Федеральным законом от *** N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от *** N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной выше статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства (часть 2 статьи 3 Федерального закона N 342-ФЗ).
В силу ч. 2 ст. 34 Федерального закона от *** № 3-ФЗ "О полиции" действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.
Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.
Сотрудник органов внутренних дел, руководствуясь требованиями Присяги, служебного долга, профессиональных чести и достоинства обязан служить примером строгого и точного соблюдения требований законов и служебной дисциплины в профессиональной деятельности и частной жизни, оставаться при любых обстоятельствах честным и неподкупным, преданным интересам службы.Судом установлено и следует из материалов дела, что П. в период с *** по *** проходил службу в органах внутренних дел в местности, приравненной к районам крайнего Севера, в соответствии с приказом ОМВД России по *** от *** ***-л/с служебный контракт со старшим инспектором отделения ДПС ГИБДД расторгнут, он уволен со службы в органах внутренних дел *** (оборот л.д.51). Из приказа врио начальника ОМВД России по *** от *** ***л/с следует, что внесены изменения в приказ ОМВД России по *** *** л/с от *** в п. 1 в части предоставления отпуска П. абзац 3 дополнен словами «с выездом в *** края с дочерью П.» (л.д.51). ***ные документы к рапорту истца приняты ответчиком к оплате, подлежали компенсации и возмещены П. платежным поручением *** от *** в сумме *** (л.д.160).Между сторонами является спорным вопрос о продлении истцу П. отпуска на период проезда к месту отпуска и обратно, реализация истцом права на продление отпуска, изменение даты увольнения.Возражая против заявленных требований, ответчик заявляет о соблюдении работодателем требований закона при увольнении П., указывая на то, что на последним днем работника является не день его увольнения (последний день отпуска), а день, предшествующий первому дню отпуска - ***, фактически служебные отношения с сотрудником прекращаются со дня предшествующего первому дню отпуска, нарушения со стороны ответчика в отношении порядка увольнения П. отсутствуют. Согласно статье 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. В соответствии с данными конституционными положениями работник вправе в любое время расторгнуть трудовой договор с работодателем, предупредив его об этом заблаговременно в письменной форме. При этом адресованное работнику требование предупредить работодателя о своем увольнении не позднее, по общему правилу, чем за две недели (часть первая статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации), обусловлено необходимостью предоставить работодателю возможность своевременно подобрать на освобождающее место нового работника, а закрепленное частью четвертой той же статьи право работника до истечения срока предупреждения об увольнении отозвать свое заявление (если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому не может быть отказано в заключении трудового договора) направлено на защиту трудовых прав работника. Исходя из анализа норм, вопросы прекращения службы, порядок увольнения из органов внутренних дел урегулированы специальным законодательством (глава 7 Положения о службе в органах внутренних дел). Нормы статьи 81 ТК РФ к данным правоотношениям не применимы, поскольку увольнение сотрудника ОВД по достижении предельного возраста, предусмотренного статьей 59 Положения, не может быть признано увольнением по инициативе работодателя. Разрешая спор по существу, суд руководствуется следующими нормами Федерального закона N 342-ФЗ. Пунктом 4 части 2 статьи 82 Федерального закона N 342-ФЗ установлено, что контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.Частью 5 статьи 82 Федерального закона N 342-ФЗ предусмотрено, что расторжение контракта по основанию, предусмотренному в том числе пунктом 2 части 2 статьи 82 этого закона, осуществляется по инициативе сотрудника органов внутренних дел.Частью 11 статьи 56 Федерального закона N 342-ФЗ определено, что сотруднику органов внутренних дел, увольняемому со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 2, 3, 4, 9, 11, 16, 17 или 18 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона, по его рапорту могут быть предоставлены предусмотренные законодательством Российской Федерации неиспользованные отпуска за предшествующий и текущий годы. В силу п. 1 ч. 1 ст. 59 Федерального закона от *** N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предоставленный сотруднику органов внутренних дел основной отпуск или дополнительный отпуск продлевается либо переносится на другой срок, определяемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, с учетом пожеланий сотрудника в случае временной нетрудоспособности сотрудника в случае временной нетрудоспособности сотрудника; выполнения сотрудником во время отпуска государственных обязанностей, если для этого законодательством Российской Федерации предусмотрено освобождение от службы (работы); в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации либо приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Согласно части 3 этой же статьи продление основного отпуска или дополнительного отпуска осуществляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при представлении документов, подтверждающих наличие оснований для его продления. Из данной нормы закона следует, что срок продления основного или дополнительного отпуска определяется руководителем федерального органа исполнительной власти или уполномоченным руководителем, с учетом пожеланий сотрудника. Приведенная норма закона исключает право сотрудника на самовольное определение сроков продления отпуска. Вместе с тем, порядок предоставления сотруднику органов внутренних дел, принявшему решение об увольнении по собственной инициативе, отпуска с последующим увольнением нормами специального закона не урегулирован, в связи с чем к отношениям, связанным с предоставлением сотруднику органов внутренних дел отпуска с последующим увольнением, в силу части 2 статьи 3 Федерального закона N 342-ФЗ подлежат применению нормы трудового законодательства Российской Федерации, а именно положения статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации.В соответствии с частью 2 статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель по письменному заявлению работника, намеревающегося расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, при наличии возможности предоставляет ему неиспользованные отпуска с последующим увольнением. В этом случае работодатель, чтобы надлежаще исполнить закрепленную названным кодексом (в частности, его статьями 84.1, 136 и 140) обязанность по оформлению увольнения и расчету с увольняемым работником, должен исходить из того, что последним днем работы работника является не день его увольнения (последний день отпуска), а день, предшествующий первому дню отпуска.Согласно разъяснениям, изложенным в подпункте "в" пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", исходя из содержания части 4 статьи 80 и части 4 статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации работник, предупредивший работодателя о расторжении трудового договора, вправе до истечения срока предупреждения (при предоставлении отпуска с последующим увольнением - до дня начала отпуска) отозвать свое заявление, и увольнение в этом случае не производится при условии, что на его место в письменной форме не приглашен другой работник, которому в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора. По смыслу приведенных норм трудового законодательства, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, при предоставлении отпуска с последующим увольнением фактически трудовые отношения с работником прекращаются с момента начала отпуска, в связи с чем право работника отозвать заявление об увольнении по собственному желанию (рапорт сотрудника органов внутренних дел об увольнении по собственной инициативе) может быть реализовано работником, в данном случае сотрудником органов внутренних дел, только до прекращения работы (службы) в связи с использованием отпуска и последующим увольнением, то есть до дня начала отпуска. В рассматриваемой ситуации на основании приказа N 134 л/с от *** истцу П. был предоставлен отпуск с последующим увольнением. Днем начала отпуска является дата ***, а днем увольнения - ***.Право на предоставление использованного отпуска в натуральном виде – 10 суток могло быть реализовано истцом путем подачи рапорта о предоставлении отпуска с последующим увольнением, однако П. данным правом до издания приказа об увольнении не воспользовался.При предоставлении работнику отпуска с последующим увольнением днем увольнения считается последний день отпуска, однако все расчеты с работником производятся до ухода работника в отпуск, так как по его истечении стороны уже не будут связаны обязательствами. Также следует поступать с трудовой книжкой и другими документами, связанными с работой, которые необходимо выдавать работнику перед уходом его в отпуск, то есть в последний день работы (письмо Федеральной службы по труду и занятости от *** N 5277-6-1). Данный вывод также следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от *** N 131-О-О.Фактически трудовые отношения с работником прекращаются с момента начала отпуска. Изъявив желание получить отпуск с последующим увольнением, истец, тем самым, выразил желание прекратить трудовые отношения с работодателем, поэтому с момента начала отпуска работодатель не несет обязательства перед работником, получившим отпуск с последующим увольнением, в части продления ежегодного оплачиваемого отпуска. П. получил трудовую книжку и выписку из приказа об увольнении, о чем указал в своем исковом заявлении, то есть до дня начала отпуска, трудовые отношения с истцом прекратились в последний рабочий день - ***. Следовательно, оснований для удовлетворения требований истца о признании неправомерными действий ответчика, у суда не имеется.Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, оценив их относимость, допустимость и достоверность, суд приходит к выводу, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению по указанным выше основаниям, поскольку при предоставлении работнику отпуска с последующим увольнением днем увольнения считается последний день отпуска. Однако все расчеты с работником производятся до ухода работника в отпуск, так как по его истечении стороны уже не будут связаны обязательствами. Другими словами, фактически трудовые отношения с работником прекращаются с момента начала отпуска. С момента начала отпуска работодатель не несет обязательств перед работником, получившим отпуск с последующим увольнением, в части продления ежегодного оплачиваемого отпуска. Таким образом, в случае заболевания, в период нахождения в отпуске, работник не может требовать продления отпуска, поскольку фактически трудовые отношения с ним прекращены с момента начала отпуска.С заявлением о предоставлении либо переносе отпуска, до определения даты увольнения и ознакомления с приказом П. не обращался, рапорт истца на внесение соответствующих изменений в первоначальный приказ *** *** поступил в адрес ответчика за пределами даты увольнения истца со службы, а именно *** и ***.
Довод П. о том, что ответчик обещал продлить отпуск на 10 дней после предоставления подтверждающих документов, ничем документально не подтвержден, является голословным, не может быть принят во внимание судом.
Приказ *** л/с от *** на выводы суда по настоящему иску не влияет, поскольку в приказе лишь уточнено место отдыха П. для последующей оплаты компенсации проезда к месту отдыха – *** края и обратно, о продлении периода отпуска на 10 дней в нем отсутствует.
Приказ *** л/с от *** П. не обжаловал.
Кроме этого, суд приходит к твердому выводу о том, что права П. ответчиком ничем не нарушены.
Так, из справки *** от ***, представленной третьим лицом по делу - ОПО ЦФО ГУ МВД России по ***, следует, что пенсионер П. получает пенсию по линии МВД России за выслугу лет с ***. за период с *** по *** произведены начисления, в том числе пенсии, ежемесячных доплат, ежемесячного материального обеспечения, пособий и компенсаций, именно с даты увольнения - ***.
Уволенному приказом МВД России от *** N *** П. была установлена дата увольнения – ***3 года, с выплатой денежной компенсации за неиспользованные отпуска в количестве 4 календарных дней и предоставлением основного и дополнительного отпуска без учета 10 выходных и нерабочих праздничных дней.
Таким образом, установленный законом порядок увольнения ответчиком не нарушен, поскольку в данном случае, основанием увольнения является сам факт увольнения по выслуге лет, дающей право на получение пенсии сотрудником. Дата увольнения установлена с учетом предоставленных работодателем отпусков П.. согласно его рапорту, в связи с чем оснований для признания недействительным приказа ОМВД России по *** от *** N *** в части установления даты увольнения П. *** у суда не имеется.
Поскольку ответчиком не было допущено нарушений порядка увольнения истца по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, которые привели бы к нарушению трудовых прав увольняемого сотрудника, увольнение истца со службы в органах МВД произведено в порядке, установленном действующим законодательством, процедура увольнения соблюдена, истец в соответствии с вышеприведенными положениями получил все выплаты, льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные при увольнении со службы из ОМВД по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, оснований для удовлетворения требований П. о признании приказа от *** *** незаконным в части даты увольнения не имеется, соответственно отсутствуют основания для взыскания в его пользу денежного довольствия за время вынужденного прогула, обязании изменить расчет выслуги лет, внесении изменений в трудовую книжку, изменении даты увольнения в приказе по личному составу, о признании права предоставления дополнительных дней к основному отпуску, обязании изменить дату увольнения, взыскании денежного довольствия.
Ответчиком представлены допустимые доказательства соблюдения действующего законодательства, увольнение истца со службы произведено ОМВД России по *** при наличии основания и с соблюдением порядка увольнения, предусмотренного действующим законодательством, в связи с чем, требования истца П. не законны и не обоснованы, суд приходит к твердому выводу о том, что правовые основания для удовлетворения исковых требований П. отсутствуют.
Поскольку оснований для изменения даты расторжения контракта с П. из органов внутренних дел не имеется, его увольнение произведено при наличии основания и с соблюдением установленного порядка, предусмотренного Федеральным законом N 342-ФЗ, требования истца удовлетворению не подлежат полностью.
В удовлетворении иска П. следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 196, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ *** ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ***.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░: ***.