2а-186/2024
УИД: 77RS0026-02-2024-004134-89
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июля 2024 года г. Москва
Таганский районный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Строгонова М.В.
при ведении протокола помощником судьи Адхамжановым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-186/2024 по административному иску фио к Центральной акцизной таможне о признании действий (бездействия), решений незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с данным иском и по изложенным в заявлении основаниям просит признать незаконным и отменить решение Центральной акцизной таможни от 27.10.2023 года №40-01-41/0720 и просит обязать принять решение о списании утилизационного сбора в отношении транспортного средства. Заявленные требования мотивированы тем, что расчет утилизационного сбора соответствует установленным нормам и произведен верно.
В настоящее судебное заседание представитель административного истца Уварова М.И. просила удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика по доверенности – фио, заявленные требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Суд, выслушав в настоящем судебном заседании объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, административный истец обратился в Южный акцизный таможенный пост с заявлением от 29.09.2023 г. об уплате утилизационного сбора в отношении транспортного средства марка автомобиля, VIN: VIN-код.
27.10.2023 г. Начальником Южного акцизного таможенного поста рассмотрено заявление административного истца, в списании утилизационного сбора в отношении вышеуказанного транспортного средства отказано в связи с отсутствием документов, подтверждающих дату пересечения границы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила), плательщик или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему не осуществляется), следующие документы:
а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, по форме, приведенной в приложении № 1 к Правилам;
б) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении № 2 к Правилам, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;
д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика;
е) копии транспортных (перевозочных) документов;
ж) документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (при наличии таких оснований);
з) документы (копии документов), подтверждающих право собственности на колесные транспортные средства (шасси) и (или) прицепы:
и) документы (копии документов), удостоверяющие личность плательщика;
к) письмо Министерства транспорта Российской Федерации, подтверждающее использование седельных тягачей экологического класса Евро-6 для международных перевозок (в случае ввоза на территорию Российской Федерации седельных тягачей экологического класса Евро-6). Документ, указанный в пп. «в» п. 11 Правил, не представляется, если учет остатков денежных средств на лицевом счете плательщика осуществляется таможенным органом без детализации по платежным документам.
Согласно п. 11(2) документы предусмотренные п. 11 Правил с расчётом утилизационного сбора представляются не позднее 5-го рабочего дня со дня фактического пересечения колесным транспортным средством (шасси) и (или) прицепом к нему государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае если колесное транспортное средство (шасси) и (или) прицеп к нему не подлежат таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию).
Административным истцом 29.09.2023 г. вместе с заявлением о списании утилизационного сбора в отношении транспортного средства марка автомобиля, VIN: VIN-код были представлены: расчет суммы утилизационного сбора, договор купли-продажи транспортного средства от 19 мая 2023 г., договор купли-продажи от 21 мая 2023 г., копия декларации на товары №02100020/210123/0002688, выписка из ЭПТС и СБКТС в отношении транспортного средства марка автомобиля, VIN: VIN-код.
В строке 8 раздела I расчёта утилизационного сбора указана дата пересечения государственной границы Российской Федерации – 24 мая 2023 г.
Транспортные (перевозочные), товаросопроводительные документы, представленные совместно с расчётом утилизационного сбора не содержат дату фактического пересечения государственной границы Российской Федерации автомобилем, следовательно, представленный комплект документов содержал неполные сведения о дате пересечения государственной границы Российской Федерации.
06.12.2023 г. административным истцом повторно в адрес Южного акцизного таможенного поста были отправлены к ранее поданному заявлению о списании утилизационного сбора документы.
Южный акцизный пост ответом от 28.12.2023 г. возвратил заявление административного истца в связи с отсутствием расчета утилизационного сбора, поскольку комплект документов ранее был возвращен заявителю.
Согласно п. 12(3) Правил основаниями для возврата плательщику комплекта документов являются:
а) недостоверность или неполнота сведений, представленных плательщиком на основании пункта 11 Правил;
б) отсутствие чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом (если уплата утилизационного сбора осуществляется отдельными расчетными (платежными) документами);
в) отсутствие поступления суммы утилизационного сбора по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства;
г) отсутствие денежных средств на лицевом счете плательщика, достаточных для уплаты утилизационного сбора (если его уплата осуществляется посредством авансовых платежей).
В связи с тем, что плательщиком утилизационного сбора представлены неполные сведения о дате пересечения государственной границы РФ, ему было отказано в списании утилизационного сбора.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что оспариваемые действия и решения административного ответчика соответствуют нормам действующего законодательства, совершены уполномоченным на то органом государственной власти, в пределах предоставленных ему полномочий, прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушают.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска фио к Центральной акцизной таможне о признании действий (бездействия), решений незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: