Судья Кемаева Н.И. 33а-13570/2017 144а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 октября 2017 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Мирончика И.С.,
судей Корниенко А.Н., Жуля А.В.,
при секретаре Васильевой К.В.,
с участием прокурора Шадриной Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.
административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за Коноваловым Александром Викторовичем,
по апелляционному представлению старшего помощника прокурора Емельяновского района- Приймак Е.П.,
на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 21 августа 2017 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Коноваловым Александром Викторовичем – удовлетворить частично.
Установить в отношении Коновалова А.В., <дата> рождения, административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Обязать Коновалова А.В. встать на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания.
Установить в отношении Коновалова А.В. административное ограничение:
- в течение срока административного надзора являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки Коноваловым А.В., освобождаемого из мест лишения свободы 03 октября 2017 года, на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания».
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Коновалова А.В. Требования мотивированы тем, что Коновалов А.В. осужден приговором Зеленогорского городского суда Красноярского края от 04.06.2015 года по п. «а, в» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. Преступление совершено при особо опасном рецидиве.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционном представлении старший помощник прокурора Емельяновского района Приймак Е.П. просит изменить решение суда в части определения порядка постановки осужденного на учет в органе внутренних дел. Считает, что решение противоречит требованиям законодательства.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени проведения судебного заседания, заслушав заключение прокурора, просившего об изменении решения, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела, суд первой инстанции, принимая решение и частично удовлетворяя заявление ФКУ ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора, обоснованно исходил из того, что приговором Зеленогорского городского суда Красноярского края от 4 июня 2015 года Коновалов А.В. осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, предусмотренного п. «а», «в» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особо режима.
Принятое судом решение содержит указания на установленные обстоятельства, нормативно-правовые акты и мотивировку принятого решения. При наличии сведений о том, что Коновалов А.В. освобождается из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, учитывая личность Коновалова А.В. и иные заслуживающие внимания обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора и ограничений.
Срок административного надзора и вид административного ограничения судом определены верно, в строгом соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 5, статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом личности Коновалова А.В., его характеристики и иных заслуживающих внимание обстоятельств.
Судебная коллегия учитывает, что установленный Коновалову А.В. срок административного надзора 8 лет необходим и направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а примененные в отношении него административные ограничения являются справедливыми и обоснованными.
Нарушений норм закона, влекущих отмену судебного решения, не допущено. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, все представленные доказательства, судом исследованы и правильно оценены.
Судебная коллегия отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене.
Вместе с тем, с учетом положений Федерального закона от 28.05.2017 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел не только по избранному месту жительства или пребывания, но и фактическому нахождению, в связи с чем, судебная коллегия считает необходимым внести соответствующие дополнения в резолютивную часть решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 21 августа 2017 года изменить.
Дополнить резолютивную часть решения суда:
в абзаце 6 резолютивной части решения после слова "пребывания" словами "или фактического нахождения".
В оставшейся части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: