Решение по делу № 2-703/2018 ~ М-680/2018 от 25.09.2018

Дело № 2-703/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 октября 2018 года                                   с. Кош-Агач

Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Ватутиной А.А., при секретаре Малчанове Ч.-Б.Г., с участием старшего помощника прокурора Бештаовой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лица к Управлению образования МО «Кош-Агачский район», МКОУ ДО «Кош-Агачский центр дополнительного образования детей» об обязании совершить действие,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Управлению образования МО «Кош-Агачский район», МКОУ ДО «Кош-Агачский центр дополнительного образования детей» об обязании совершить действие, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности образовательными учреждениями Кош-Агачского района. Проверкой установлено, что в здании МКОУ ДО «Кош-Агачский центр дополнительного образования детей» отсутствует устройство молниезащиты. Допущенные нарушения федерального законодательства влекут нарушение прав несовершеннолетних на охрану здоровья, создают опасные условия для обучения, содержания несовершеннолетних, что не отвечает установленным требованиям законодательства, обеспечивающим жизнь и здоровье обучающихся. Прокурор Кош-Агачского района просит обязать МКОУ ДО «Кош-Агачский центр дополнительного образования детей» в срок до 01 сентября 2019 года оборудовать устройством молниезащиты здание образовательного учреждения, расположенного по улице Пограничная, 6, с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республике Алтай. Возложить на Управление образования МО «Кош-Агачский район» обязанность профинансировать мероприятия по оборудованию здания МКОУ ДО «Кош-Агачский центр дополнительного образования детей» устройством молниезащиты.

В судебном заседании старший помощник прокурора Бештаова И.В. на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в иске.

В судебное заседание представитель ответчиков Управления образования МО «Кош-Агачский район», МКОУ ДО «Кош-Агачский центр дополнительного образования детей» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, направил в адрес суда заявление о признании исковых требований в полном объеме, указав, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему понятны.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, органов местного самоуправления, субъектов РФ, Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Из п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» следует, что с учетом степени риска причинения вреда минимально необходимые требования, обеспечивающие пожарную безопасность, устанавливаются в технических регламентах.

В силу ст. 5.1 указанного Федерального закона особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

Во исполнение названного положения закона Правительством Российской Федерации издано Постановление от 26.12.2014 №1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В силу п. 66 данного Постановления является обязательным применение требований СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».

Согласно разделу 1 СП 118.13330.2012 перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий свод правил, приведен в приложении В, в котором указаны общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи и так далее) (п. 1.1.2).

При этом в п. 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания. Устройство системы молниезащиты предусмотрено Инструкцией по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 №280 (СО 153-34.21.122-2003).

Таким образом, действующими нормативными правовыми актами предусмотрено обязательное устройство молниезащиты зданий образовательных учреждений, зданий дошкольных образовательных организаций.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, в том числе и руководители организаций.

В ходе судебного заседания установлено, что согласно Уставу, утвержденному приказом руководителя Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» от 07.04.2015 № 152, МКОУ ДО «Кош-Агачский центр дополнительного образования детей» является образовательным учреждением.

МКОУ ДО «Кош-Агачский центр дополнительного образования детей» осуществляет образовательную деятельность по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, улица Пограничная, 6.

Учредителем образовательной организации является МО «Кош-Агачский район» в лице Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район». Функции и полномочия Учредителя от имени МО «УКош-Агачский район» осуществляет Управление образования администрации МО «Кош-Агачский район» (п. 1.2 Устава).

Из имеющейся в материалах дела информации начальника Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» от 14.09.2017 исх. №1720 следует, что в общеобразовательном учреждении МКОУ ДО «Кош-Агачский центр дополнительного образования детей» отсутствует устройство молниезащиты.

Доказательств тому, что на момент рассмотрения дела в суде указанные нарушения были устранены, ответчиком в судебное заседание не представлено.

Поскольку факт отсутствия системы молниезащиты в зданиях МКОУ ДО «Кош-Агачский центр дополнительного образования детей», нашел свое подтверждение в судебном заседании, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Учитывая, что Управление образования администрации МО «Кош-Агачский район» является учредителем МКОУ ДО «Кош-Агачский центр дополнительного образования детей», суд приходит к выводу о возложении обязанности на Управление обязанности по финансированию мероприятий по устройству системы молниезащиты в здании дополнительного образовательного учреждения.

В соответствии ст. 206 ГПК РФ, суд считает целесообразным установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено до 01.09.2019.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кош-Агачского района удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Кош-Агачский центр дополнительного образования детей» в срок до 01 сентября 2019 года оборудовать устройством молниезащиты здание образовательного учреждения, расположенного по улице Пограничная, 6, с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай.

Возложить на Управление образования МО «Кош-Агачский район» обязанность профинансировать мероприятия по оборудованию здания МКОУ ДО «Кош-Агачский центр дополнительного образования детей» устройством молниезащиты.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

Судья                                               А.А. Ватутина

Мотивированное решение изготовлено 30.10.2018 года.

2-703/2018 ~ М-680/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кош-Агачского района
Ответчики
Управление образования администрации МО "Кош-Агачский район"
МКОУ ДО "Кош-Агачская ЦДОД "
Суд
Кош-Агачский районный суд
Судья
Ватутина Анастасия Анатольевна
25.09.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2018[И] Передача материалов судье
28.09.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2018[И] Судебное заседание
30.10.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2019[И] Дело оформлено
18.02.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее