Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 02 августа 2016 года
Кировский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Паталах С.А.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции ФИО1 <адрес> к ФИО2 об обязании предоставить должностным лицам доступ для проведения обследования квартиры,
У С Т А Н О В И Л:
Государственная жилищная инспекция ФИО1 <адрес> обратилась в суд с названным иском в обоснование указав, что в Госжилинспекцию поступило обращение (вх. № В-3099 от ДД.ММ.ГГГГ) по факту самовольной перепланировки в <адрес> многоквартирного <адрес> корпус № по <адрес> в <адрес>. Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними № от ДД.ММ.ГГГГ ответчику на праве собственности принадлежит <адрес> многоквартирного <адрес> корпус № по <адрес> в <адрес>. В соответствии с письмом Администрации КАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Ис-АКАО/687 собственник <адрес> многоквартирного <адрес> корпус № по <адрес> в <адрес> за разрешением о согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения в Администрацию КАО <адрес> не обращался. С целью обследования квартиры государственными жилищным инспектором ФИО1 <адрес> предпринимались попытки по доступу в квартиру с целью проведения обследования квартиры на предмет ее соответствия технической документации с указанием места и времени планируемого обследования, однако доступ в квартиру предоставлен не был.
Просит суд обязать ФИО2 предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции ФИО1 <адрес> доступ для проведения обследования <адрес> многоквартирного <адрес> корпус № по <адрес> в <адрес>.
В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции ФИО1 <адрес> по доверенности ФИО5, заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.
В соответствии с п. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 4 ст. 17 ЖК РФ установлено, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировкепо форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию ФИО1 <адрес> от УК «Левобережье» поступило обращение по факту самовольной перепланировки в <адрес> многоквартирного <адрес> корпус № по <адрес> в <адрес>.
В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ собственником квартиры является ответчик ФИО2 (л.д. 8-9).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом с уведомлением о вручении на имя ФИО2 были направлены требования о предоставлении доступа ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут, должностным лицам Госжилстройнадзора в <адрес> корпус № по <адрес> в <адрес> для установления факта перепланировки спорной квартиры, однако доступ в квартиру не был предоставлен, о чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт № (л.д. 15, 25).
В соответствии с пп. 13 п. 1 Постановления Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории ФИО1 <адрес>» Государственная жилищная инспекция ФИО1 <адрес> определена в качестве органа исполнительной власти ФИО1 <адрес>, уполномоченного в соответствии с законодательством на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере регионального государственного жилищного надзора.
Пунктом 1 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы ФИО1 <адрес>» Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы ФИО1 <адрес> реорганизовано путем разделения на Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы ФИО1 <адрес> (Госстройнадзор ФИО1 <адрес>) и Государственную жилищную инспекцию ФИО1 <адрес> (Госжилинспекция ФИО1 <адрес>).
Согласно пп. 1, 2 п. 8 Положения о Государственной жилищной инспекции ФИО1 <адрес> инспекция осуществляет функции жилищного надзора, а именно предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно положениям п.п. 2 п. 11 указанного положения установлено право Госжилинспекции беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации.
Принимая во внимание, что ФИО2 в судебное заседание не явился, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ доказательств, опровергающих доводы истца, не представил, как и не представил доказательств соблюдения процедуры, предусмотренной действующим законодательством для переустройства или перепланировки жилого помещения, суд полагает, что исковое заявление Государственной жилищной инспекции ФИО1 <адрес> о возложении на ответчика обязанности по предоставлению доступа в жилое помещение подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ФИО2 в доход бюджета <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции ФИО1 <адрес> удовлетворить.
Возложить на ФИО2 обязанность предоставить сотрудникам Государственной жилищной инспекции ФИО1 <адрес> доступ в <адрес> корпус № по <адрес> в <адрес> для проведения обследования на предмет ее соответствия технической документации.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета <адрес> государственную пошлину в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в ФИО1 областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья С.А. Паталах
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ